БелАЗ-75710: обзор автомобиля, технические характеристики

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 5 фев 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Самый огромный самосвал на планете — какой он? Это БелАЗ-75710, технические характеристики автомобиля будут удивлять вас на протяжении всего обзора. Не менее интересными являются и фото БелАЗ-75710. Участник Книги рекордов Гинесса просто поражает своим величественным видом. Разобраться со всем по порядку, нам поможет обзор этого интересного автомобиля, изложенный мною в подробной форме.
    • Общие сведения.
    • Технические характеристики.
    • Специфика управления.
    • Стоимость.
    Общая информация

    БелАЗ-75710.jpg

    Презентация гиганта состоялась в 2013-м году и уже через год, великого труженика можно было наблюдать за работой в Кузбассе. В начале 2014 года рекордный самосвал показал недостижимый до этого результат: по испытательному полигону он транспортировал груз массой 503,5 т! Стоит сразу сказать, что автомобиль является серийным и служит своему предприятию своеобразной рекламой, впрочем, Белорусский завод вряд ли в ней нуждается.

    Причины появления БелАЗ-75710

    БелАЗ-75710-2.jpg

    Думаете создатели страдали гигантоманией и стремились к рекордам? Отнюдь! Всё оказалось намного прозаичней. Разработчики были ведомы холодным экономическим расчётом. Если сравнить нашего мастодонта с 2—3 меньшими собратьями по забою, естественно, с намного более скромной грузоподъёмностью, то на выходе 450-тонник будет давать заметную экономию в процессе эксплуатации. Собирается аппарат практически вручную, а в обслуживании, конструкция довольно дорогая. Но даже несмотря на это, грузовику приписывают самую низкую в мире себестоимость перевозки одной тонны груза.

    К любому коммерческому транспорту, каких бы габаритов он ни был, клиентами предъявляются конкретные требования: срок эксплуатации и топливная экономичность. Каковы показатели у лидера карьерной флотилии? Начнём с того, что подобная техника имеет скромный ресурс — в полном режиме, в среднем 5—6 лет. К сожалению, наш рекордсмен исключением из правил не стал. Работает БелАЗ-75710 по 23 часа в сутки и один час отводится на заправку. В перерыве также и водители меняются. За указанный период, машина может набегать более 500 тыс. км. Что происходит после завершения трудовой карьеры? Выход на заслуженный «отдых», при котором отработавшее своё машины становятся донорами запчастей для своих ещё находящихся в работе коллег. При таком способе обеспечения деталями, имеет место и финансовая выгода.

    Подробные технические характеристики БелАЗ-75710


    Перейдём к техническим характеристикам исполина.

    Габариты и грузоподъемность


    БелАЗ-75710-в-карьере.jpg

    Габариты БелАЗа действительно поражают своим размахом и это, впрочем, не удивительно, ведь машина должна обладать грузоподъёмностью двух—трёх самосвалов ниже классом. Так, высота рекордного БелАЗа достигает 8300 мм, ширина — 10360 мм, а по протяжённости, иначе этот параметр не назовёшь, грузовик вышел аж на 20600 мм, база — 8000 мм. При таких габаритах радиус поворота составляет 19,8 м, а диаметр разворота — 45 метров.

    belaz_17_10104548.jpg

    Многим может показаться, что не совсем ковшеобразный, плоский кузов, особой вместительностью похвастать не может, однако, это всего лишь визуальный обман. Грузовой объём кажется скромным относительно всего автомобиля, а на самом деле, он большой: геометрический, достигает 157,5 м3, а «с горкой», показатель доходит до 269,5 м3. Грузоподъемность БелАЗа, как уже упоминалось ранее — 450 т, собственная эксплуатационная масса — 360 т, полная — 810 т. Распределение массы по осям: гружёный — 50/50, пустой — 60/40.

    shiny_belaza.jpg zam_tutby_phsl_belaz_18.jpg

    Конечно же, обращает на себя внимание и диаметр колеса, ведь вполне естественно, что самому большому карьерному самосвалу в мире, должны достаться и самые большие колёса. В любом случае их даже средними, точно не назовёшь — в диаметре парные катки достигают почти четыре метра! Остальные параметры такие: размер шины — 59/80R63, размер колеса — 44,00-63/50.

    p02df1q9.jpg

    Особый акцент стоит сделать и на себестоимости покрышек. В американском прайсе, одна шина Bridgestone 59/80R63 затягивала на 40 тыс. долларов. Однако это ещё не всё, нужно учитывать и стоимость доставки, поэтому можно было вполне рассчитывать на сумму, приближённую к сотне тысяч долларов за единицу. Нетрудно подсчитать, что весь комплект резины обойдётся заказчику почти в 1 млн американских денег.

    Силовые агрегаты


    Для перевозки столь значительной массы, требуется и соответствующая силовая установка, ну а конструкторы своё дело знают, мелочиться не стали, сразу две поставили, плюс, четыре мотора-колеса. Работает эта система просто: тандем дизелей приводит во вращение 2 высокоэффективных генератора, те, в свою очередь, поставляют электричество на конечное звено цепи — мотор-колёса.

    Моторный-отсек-Белаза.jpg

    В принципе, достаточное количество энергии мог накрутить и один силовой агрегат, но проблема в том, что нет таких генераторов, которые в одиночку обеспечили бы нужным зарядом все четыре колеса. В связи с этим решили применить два дизеля и два генератора.

    Характеристики дизелей MTU DD 16V4000

    Конфигурация — V16, непосредственный впрыск топлива, наддув газотурбинного типа. Диаметр цилиндра и ход поршня этого наземного корабля весьма впечатляют — 165/190 мм соответственно, рабочий объём при таких параметрах — 65 л. А вот теперь самое интересное — какая отдача у столь грандиозной конструкции? Конечно же, впечатляющая, ведь рекорд автомобилю был присвоен не просто так. Мощность — 2300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент — 9313 Нм при 1500 об/мин.

    Двигатель-1024x576.jpg

    Если автомобиль пустой, то задействован только один дизель, а вот гружёная машина приводится в движение уже двумя силовыми агрегатами. Кроме того, на холостом пробеге, для обеспечения одинакового ресурса двигателям, они работают по очереди.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Трансмиссия и рама


    В состав трансмиссии входит электропривод переменного тока с парой тяговых электрогенераторов, 4 тяговых электромотора, редукторы мотор-колёсные (передаточное число — 29,2), аппараты регулировки, микропроцессорная система управления и устройства контроля. Оборудование позволяет достигать максимальной скорости в 60 км/ч.

    БелАЗ-75710-рама.jpg

    Рама эффектного самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной стали и собрана посредством сварки. В участках повышенных нагрузок применены литые детали.

    Рулевое управление


    Ходовая-часть-Белаз.jpg

    На БелАЗ-75710 конструкторы организовали рулевое гидрообъёмного типа, грузовик полноуправляемый, а угол поворота передних колёс составляет 39 градусов.

    Тормозная система


    Тормозная-система-Белаза.jpg

    В машине таких размеров, тормозная система несёт большую ответственность, ведь мало разогнать гружёную махину, её ещё и корректно остановить нужно. СТБ ISO 3450 — это те международные нормы безопасности, которым отвечает тормозная система, установленная на модели 75710. Что касается конкретно устройства, то всё исполнено на высочайшем уровне: рабочая, стояночная, вспомогательная, а также запасная тормозная система. На всех колёсах установлены сухие дисковые тормоза с автоматической корректировкой зазора. Однозначно, водитель может не волноваться за свою безопасность и сохранность автомобиля.

    Гидравлика


    Гидравлика-Белаз.jpg

    Для подъёмного кузовного механизма, рулевого и тормозной системы — гидравлическая система общая. Предельное давление в системе — 26 МПа, подъём кузова осуществляется за 26 сек., а опускание за 20.

    Заправочные объемы/расход топлива


    БелАЗ-75710-топливный-бак.jpg

    БелАЗ-75710 расход топлива на 100 км? Естественно, он не маленький, а конкретно — 1300 л/100 км! Немудрено, что при таком аппетите и хранилища горючего должны быть соответствующие. Чтобы топлива хватало на всё про всё, производитель оснастил самосвал двумя топливными ёмкостями по 2800 л каждая.

    Система охлаждения и система смазки силового агрегата, также получили по паре ёмкостей. В первом случае они по 690 л, ко второй же системе, прилагаются объёмы по 225 л каждый. Система гидравлики может вместить 2800 л, электромоторные редукторы колёс затребуют в сумме 600 л масла (на каждое устройство приходится по 150 л).

    Особенности управления самосвалом


    БелАЗ-75710-кабина-место-водителя.jpg

    Начнём с того, что подвеска у гигантского аппарата спереди и сзади зависимого типа с пневмогидравлическими цилиндрами и встроенными в них гидравлическими амортизаторами. Ну а дальше самое интересное: если внимательно присмотреться к фото, то можно заметить, что разницы между фронтальным и задним мостом — нет. Шкворни исключили, шаровых тоже не найти! Как же тогда уникальная машина рулится? Секрет прост, манипуляциям руля подвергаются оба моста, а само вращение осуществляется посредством пары цилиндров, они-то и заменяют рулевые тяги. В остальном же, ничего экзотического в схеме рулевого управления не наблюдается.

    Специалисты планируют доработать конструкцию и обеспечить авто так называемый «крабовый ход», который со стороны смотрится эффектно, а в процессе эксплуатации даёт серьёзные выигрыши по манёвренности.

    Кабина/рабочее место водителя


    БелАЗ-75710-кабина.jpg

    Без сомнений, БелАЗ-75710 — «карьерный лайнер»! И кабина на соответствующей высоте, и приборов на панели целая россыпь. Кстати, верхняя площадка грузовика там, где кабина дислоцируется, была названа разработчиками — «палуба»! Комфорт водительского места на уровне современных европейских требований. Ни о каком ущербе здоровью шофёра не может быть и речи. Даже если придётся эксплуатировать автомобиль в очень суровых климатических условиях, в распоряжении работника будет всё нужное для беспроблемного исполнения своих прямых обязанностей. Здесь ему и посадочное место с уймой регулировок, и климат-контроль, и даже современная аудиосистема.

    Стоимость БелАЗ-75710


    И напоследок, интересный вопрос — сколько стоит БелАЗ 75710? БелАЗ 450 тонн цена в рублях, составляет 524 940 000—590 557 500 руб. Немало скажем так, однако, такой аппарат априори не может стоить дёшево.

    Самый большой БелАЗ в мире видео


    Для тех кто хочет увидеть машину в деле, предлагаю БелАЗ-75710 видео:



    Заключение

    В мире немало экзотической техники и безусловно, БелАЗ-75710 стоит среди неё особняком. Действительно, чем автомобиль ещё может быть так сильно заметен как огромными габаритами? Несмотря на самую низкую цену транспортировки одной тонны груза, существует весьма небольшое количество карьеров, которые могут принять такую громадину. Тем не менее там, где исполину нашлось место — им просто не нарадуются.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2019
    Mariya нравится это.
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А зачем покупать в Америке покрышки для белорусского самосвала? Но это не важно, потому что скорее всего, цены не так уж слишком отличаются, разве что, доставке дешевле обойдётся.
    Но наверняка такие расходы окупаются, хотя, я не представляю, что нужно такого на них возить на Белазах? Алмазы, или урановую руду?
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, а скорее всего затем, что такую рекордную резину могут только продвинутые производители предложить!
    Mariya, конечно окупаются, гиганта для этого и создавали - обычный экономический расчёт.
    Да вроде бы Кузбасс нам всем с детства знаком, ну а что там добывают, также известно - уголь, если кто не знает! Но если честно, суть темы даже не в том, какую финансовую выгоду сулит своим владельцам карьерный монстр, а именно в его габаритах, записавших махину в Книгу рекордов Гинесса. Так что, мне больше приятно фотками любоваться в интернете, чем знать сколько он там уголька олигархам навозит.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а я заметил, что на шинах БелАЗ-75710 написано "Белшина", а вроде так? Получается, что эти огромные колеса делают там же в Беларуси? А у меня еще вопрос, что получается, что на этом БелАЗ-75710 установлен немецкий силовой агрегат MTU?
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну да, от немцев пришли.
    А вот тут уже поинтересней. "Белшина" не так давно представила заказчику стартовую партию шин для больших карьерных грузовиков, грузоподъёмность которых 450 тонн. Эта резина изготавливалась на специально закупленном для этих целей новом оборудовании.

    g1113_01_2.JPG

    Вы, кое-где, можете ещё и бренд Мишлен узреть - кто только на этого рекордсмена не натягивал свои изделия!
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А есть какие-то данные по поводу того, сколько всего было выпущено этих гигантов? И где их эксплуатируют, только в России или может их экспортируют ещё куда?
    Интересно было бы прокатиться на таком монстре!?
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да вроде как три. Первый, это тот который собственно и установил рекорд, второй, собрали в 2016-м году, а третий, ещё собирают или уже собрали. Но собирали точно, так что их три штуки. Ну да, третий уже точно готов.
    СергейВасильевич, куда экспортировать-то, они в большей степени как музейные экземпляры ездят, да и количество... Все предназначены для эксплуатации на территории Российской Федерации. Один сразу запустили в Кузбасс, два остальных катались в испытательных целях по заводу, но второй вроде спихнули уже. Кстати сказать, они не одинаковые, каждый новый получал кое-какие доработки.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Я бы не хотела оказаться с Белазом на одной дороге. Не то чтобы я трусиха, но наверняка у меня начался бы приступ паники. Он слишком огромный, на него страшно смотреть даже когда он стоит. А уж в движении.. Надеюсь, я такого не увижу.
    Не знаю, эти, или не эти, но в 2018 БелАз собрал 802 карьерных самосвала от 90 тонн и выше.
    В Википедии написано, что для модели 75710 шины делали Bridgestone.;)
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На фотографии Мишлен или Белшина. Что не верь своим глазам, а тем кто пишет на википедии?
     

Поделись страничкой!