Барабанные и дисковые тормоза: отличие, плюсы и минусы

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 ноя 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    На современных авто устанавливаются задние дисковые тормоза, встречаются и барабанные. Разберём все плюсы и минусы, и выясним что же на самом деле лучше. Ведь, казалось бы, архаичная барабанная тормозная система уже отжила своё, но не всё так просто на самом деле. В век высоких технологий попадаются модели на задней оси которых установлено не что иное, как «барабаны». Почему так, если дисковые тормозные механизмы уже давно доказали свою эффективность? В этом мы и будем разбираться в теме, сравнивая разновидности тормозной системы современного автомобиля.

    начало.jpg

    Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных


    Отличие барабанных тормозов от дисковых заключается в эффективности и в самом принципе работы, хотя у обеих систем имеется большое количество одинаковых элементов. Барабаны являются закрытыми и замедление автомобиля в этом случае происходит за счёт давления колодками на вращающийся элемент изнутри. Дисковая же разновидность, наоборот, является открытой и здесь замедление происходит посредством зажимания снаружи вращающейся детали.

    Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые


    Какие тормоза эффективнее, дисковые или барабанные? Ответ на этот вопрос знает каждый уважающий себя автомобилист. Конечно, дисковые лучше, но не многие могут объяснить чем конкретно. Кроме того, сегодня можно найти большое количество техники, оборудованной именно барабанными тормозными системами. Почему так? Да потому что и «барабаны» могут предложить своему обладателю кое-какие преимущества. Ну а далее я скажу кое-что в защиту старых добрых «барабанов».

    Не буду далеко ходить за примером. Основательно пустивший свои корни в РФ альянс Renault-Nissan, преподнёс автовладельцам продвинутые тормозные механизмы, оборудованные барабанами. Здесь уже имеет место самоподвод колодок, а также постоянное адекватное натяжение тросиков ручного тормоза, которое осуществляется посредством распорной планки весьма хитрой конструкции. Данная планка показала себя с лучшей стороны даже на пересоленных, а также загрязнённых дорожных поверхностях. Сами разработчики устанавливают подобную систему на разные модели, выпускаемые под их брендом.

    полноприводный дастер.jpeg
    Это барабанное тормозное устройство полноприводного Renault Duster.

    ларгус.jpeg
    А вот здесь мы можем наблюдать задний тормозной барабан Лады Ларгус.

    барабаны.jpeg
    В современную барабанную систему тормозов входит большое количество деталей, что усложняет сборку данного узла и не позволяет её основательно автоматизировать.

    планка.jpeg
    А это та самая распорная планка, о которой я распространился выше. Она организовывает все достоинства самоподводящегося тормозного механизма.

    Что по итогу можно сказать в защиту «древних» барабанов? Да то, что производители приложили все возможные усилия для модернизации этой классической системы. Приплюсовав к ней современную ABS, конструкторы смело устанавливают её на заднюю ось современных машин бюджетного класса.

    Ну а далее продолжим более детально разбирать плюсы и минусы, а также устройство барабанных и дисковых тормозных механизмов, чтобы выявить более или менее очевидного лидера.

    Преимущества и недостатки задних барабанных тормозов


    Начнём с того, что первыми на транспортные средства, конструкторы начали устанавливать тормозные системы барабанного типа. При этом древние аппараты оборудовались барабанами только для задних колёс. С тех давних времён, принцип работы барабанных тормозов изменился незначительно. Так же как и сотню лет назад, пара тормозных колодок серпообразной формы раздвигается и прижимается специально предназначенными для этих целей фрикционными элементами к внутренней полости цилиндра, который собственно и называют барабаном.

    У родоначальников для раздвигания колодок был приспособлен тросовой привод, однако, ему на смену пришёл гидропривод. Далее, конструкторы придумали механизм, компенсирующий выработку фрикционных накладок колодок. После этой процедуры отпал такой манёвр, как подведение колодок, по причине «тормоз стал низковато брать». Обладатели 21-й Волги наверняка сразу поймут о чём идёт речь. На сегодняшний день у некоторых отечественных моделей потребность в регулировке никуда не пропала.

    Но ближе к делу — разберём, как функционируют барабанные тормозные механизмы.

    Принцип работы задних барабанных тормозов


    Для начала смотрим устройство «барабанов», оно приведено на изображении ниже:

    барабаны тормоза.jpeg

    Далее, разберёмся, как работает эта совокупность деталей.

    принцип работа барабанной тормозной системы.jpeg

    Итак, тормозная жидкость под давлением направляется в цилиндр, у которого с обеих сторон находятся поршни. Собственно они и отвечают за разведение колодок и прижатие их к внутренней части барабана. При отпускании педали тормоза, давление в тормозной системе упадёт и стяжная пружина возвратит колодки в исходную позицию. Здесь же находится и конец тросика, натягивающий специальный рычаг, механически воздействующий на колодки зажимающие барабан.

    Чем же барабанная система тормозов привлекает конструкторов и автолюбителей, отдающих ей предпочтение?
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2019
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Преимущества барабанных тормозных механизмов


    барабанные тормоза.jpeg

    1. В производстве барабанная разновидность дешевле дисковой.

    2. «Барабаны» достаточно хорошо защищены от загрязнения, что обеспечивает им закрытый корпус. Кстати сказать, по этой самой причине, на строительной и военной технике подобная разновидность тормозной системы устанавливается и по сей день. Конечно, не стоит рассчитывать на полную герметизацию механизма, но заезды по грязевому месиву и песку, такая система будет переносить более стабильно.

    3. Ресурс фрикционных накладок на колодках превышает в 3-5 раз таковой на дисковой системе. Объяснение здесь простое: у барабанных накладок значительно больше рабочая площадь, по сравнению с дисковыми колодками.

    4. Упрощённый монтаж «ручника»: все запчасти устанавливаются снаружи и их легко подвергать замене.

    Недостатки «барабанов»


    1. Барабанные механизмы обладают повышенной массой, а также не малы по размерам и это притом, что в эффективности они проигрывают дисковым устройствам.

    2. При слишком высоких нагрузках наблюдается перегрев.

    3. Эффективность работы барабанных колодок зависит от большого числа факторов: температура, влажность и т. д. Но в то же время присутствие ABS может в значительной степени перекрыть данный недостаток.

    4. Неравномерная выработка барабанных колодок — фронтальная подвергается износу в большей степени.

    5. Бывают случаи, когда при низкосортном фрикционном материале колодок, они могут примерзать к внутренней поверхности барабана.

    6. Если на трущиеся поверхности попадают крупные песчинки, ожидайте надоедливого скрежета во время торможения.

    Вникли в подробности? Понимаете теперь, чем лучше барабанные тормоза и чем они хуже? Ну а теперь перейдём к подробному обсуждению дисковой системы тормозов.

    Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов


    заголовок.jpeg
    Здесь конструкция проще не придумаешь! В процессе работы участвует поршень гидроцилиндра, прижимающий пару плоских тормозных колодок к рабочему диску. Износ компенсируется в автоматическом режиме простым и надёжным техническим манёвром. Данную конструкцию вообще не нужно обслуживать никоим образом, только после полного износа тормозных колодок. Далее, следует довольно-таки несложная процедура замены колодок, с которой может справиться практически любой желающий. Принцип работы дисковых тормозов автомобиля, как вы уже наверное поняли, довольно прост и по этой самой причине, лидеры мирового автопрома захотели устанавливать дисковую тормозную систему на заднюю ось относительно дорогостоящих авто.

    устройство классического однопоршневого дискового тормоза.jpeg
    Устройство классического 1-поршневого дискового тормозного механизма.

    Какие недостатки у задних дисковых тормозов? Ну что же, начнём именно с них.

    Минусы задних дисковых тормозных механизмов


    1. Недостаточно защищены от грязи.

    2. Срок эксплуатации у дисковых тормозных колодок поскромнее будет, чем у барабанных. Для обычных гражданских транспортных средств, это по традиции не более 40 000 км пробега.

    3. На тех машинах, которые редко используются, возможно образование неустранимой ржавчины, исправляемой только проточкой либо заменой.

    4. Относительно сложная конструкция привода «ручника», а также затруднённая замена колодок задних колёс.

    Преимущества дисковых тормозных колодок на задней оси


    1. По массе и габаритам дисковые тормоза выгодно обыгрывают барабанные.

    2. По причине простоты конструкции, упрощён и процесс производства.

    3. Лучше охлаждаются, из-за открытой конструкции, а кроме того, дисковые задние тормозные диски на продвинутых моделях автомобилей имеют вентилируемое исполнение.

    4. Обладают повышенной эффективностью торможения, а это главное, что требуется от любого тормозного механизма.

    5. Меньшая восприимчивость к изменению температурного режима и влажности рабочих деталей.

    6. Упрощена диагностика износа рабочих поверхностей.

    Заключение

    Безусловно, мало кто из продвинутых автолюбителей, хорошо разбирающихся в устройстве современных транспортных средств, сомневается в том, что за дисковыми тормозными системами будущее. Ведь на самом деле довольно трудно представить обтекаемые тихоходные машины на электрической тяге, которые будут «рассекать» тишину дорожной глади скрипучими архаичными барабанами. Но на данный момент, на некоторых недорогостоящих авто, даже завезённых из-за рубежа, задние колёса обслуживаются проверенной временем, барабанной системой тормозов, требующей к себе меньше внимания, чем «диски». А что касается неравномерности срабатывания, то за её нейтрализацию несёт ответственность ABS. Вот так просто в наше время инженеры решают технические проблемы современных машин.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2019
  3. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Конечно же дисковые тормоза лучше. Барабанные – это прошлый век.
     

Поделись страничкой!