Несмотря на то что большое число автолюбителей имеет за плечами солидный опыт вождения, некоторая часть из них всё же не знает, как правильно сидеть за рулём автомобиля. Чем это чревато? В первую очередь дискомфортом, который неприятен самому водителю, а есть ещё и другой момент — у вас больше шансов попасть в аварийную ситуацию и серьёзно травмироваться при этом. Посадка водителя за рулём должна быть правильной и далее в теме мы обсудим нюансы с этим связанные. Содержание: Низкая или высокая посадка за рулём. Расположение ног на педалях автомобиля. Правильное положение рук на руле автомобиля. Правильная посадка за рулём автомобиля с АКПП Правильная посадка за рулём автомобиля с МКПП. Правильная посадка за рулём: советы от экспертов журнала «За рулём». Правильная посадка за рулем автомобиля Низкая или высокая посадка за рулём Как правильно настроить сидения в автомобиле? Высота посадочного места напрямую влияет на угол обзора дорожного пространства. Если сидение находится в слишком низкой позиции, то у водителя поневоле будет возникать ощущение, как будто он находится в танке, где вместо ветрового стекла представлена узкая щель. Если у вас именно такое положение, то так управлять автомобилем крайне нежелательно. Но в то же время и высокая посадка не всегда является комфортабельной, так как здесь имеет место большое количество факторов. Вот некоторые из них: рост водителя и его комплекция; длина конечностей шофёра; конструкционные особенности авто; расположение органов управления. В зависимости от модели автомобиля, приведённый выше список может изменяться. Расположение ног на педалях автомобиля Как расположиться на сидении, чтобы ноги на педалях были в самом выигрышном положении? Педали на подавляющем числе транспортных средств не поддаются настройке, поэтому в этом случае посадку подстраивают под них, а не наоборот и начинают именно с этого манёвра. Самый первый шаг: усаживаемся на водительское кресло и утапливаем педаль тормоза полностью. Далее, двигаем посадочное место таким образом, чтобы нога на педали тормоза чуть согнулась в колене. Ни в коем случае она не должна быть прямой! В такой позе вы сможете уверенно среагировать в любой ситуации и торможение всегда будет эффективным. Если на транспортном средстве установлена ручная КПП, то можно сдвинуть сидение немного вперёд — это нужно для того, чтобы и при воздействии не педаль сцепления, нога также была немного согнута. После регулировки самого посадочного места можно заняться и регулировкой его спинки. Правильное положение рук на руле автомобиля Начнём с того, что спина за рулём должна быть прямой, спинка — это вам не шезлонг, она не для лежания предназначена. С ровной спиной вы и нагрузку на позвоночный столб снизите, и рулём манипулировать будет намного легче. Но в то же время прямая позиция спины не означает строгой вертикальности: спинку нужно подгонять до тех пор, пока вы не почувствуете некоторую степень дискомфорта, а затем, немножко отклоняем её назад. Если говорить о традиционном хвате, то руки лёжа на руле, должны быть чуть согнутыми в локтях. Но если руки оказались полностью вытянутыми — это неправильно. В такой позе у вас не будут получаться вращательные движения рулевым колесом с большим углом без перехватывания, поэтому на полный контроль над «штурвалом» можете не рассчитывать. Для достижения правильного расположения руля, его следует слегка потянуть на себя, не забыв при этом про фиксатор рулевой колонки. Если на вашем транспортном средстве не предусмотрена регулировка вылета, стоит обратить внимание на регулировку руля по высоте. В данном случае опускаем колонку чуть ниже. Если при ровной спинке настроек руля оказалось недостаточно, то нужно пододвинуть сиденье чуть ближе к педальному узлу. Чтобы убедиться в правильности посадки за рулём, можно использовать один из двух приёмов. Первый: выпрямляем руку на руле, её запястье должно лечь на рулевой обод на отметке 12 часов, при этом локтевой сустав должен быть в слегка согнутом состоянии, а спина — плотно прижата к спинке сиденья. Второй метод достался нам от Кэйити Цути, известного кольцевика и короля дрифта. Итак, хватаемся за рулевой обод полусогнутыми руками по схеме крест-накрест в области 10-2 часов. В этой позиции запястья должны располагаться на высоте плечевого пояса. И ещё, подголовник должен быть настроен таким образом, чтобы поддерживать затылочную область, а поясничный подпор не должен выталкивать позвоночник, его задача удерживать его вертикально, в линию. Правильная посадка за рулём автомобиля с АКПП В принципе, чтобы выверить правильное положение водителя за рулём на машине с «автоматом», нужно следовать изложенным выше принципам. Положение ног на педалях автомобиля (коробка автомат) должно в первую очередь соответствовать правилам безопасности и ориентация здесь на педаль тормоза. При полном её выжимании нога должна быть слегка согнута в колене. Дабы не пересказывать одно и то же по несколько раз, я приведу ниже видео, где инструктор автошколы всё объясняет коротко и ясно: Правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП Правильное положение водителя на машине оборудованной механической коробкой передач, ничем не отличается от такового на транспортном средстве с автоматической КП. Правила те же самые, только у «ручки» на одну педаль больше. Правильная посадка за рулём: советы от экспертов журнала «За рулём» От кого ещё можно перенять более дельные рекомендации, как не от журналистов издания с таким подходящим названием. Присмотритесь внимательно — это самая правильная посадка, с точки зрения безопасности, и к тому же можно быть уверенным в том, что она и самая комфортабельная. Спина остаётся разгруженной, а при длительном путешествии вы не почувствуете значительного переутомления. А вот эта позиция является в корне неверной! Водитель ростом под 175 см слишком удалился от педального узла и руля. Удержание «штурвала» слабое, ноги практически прямые и всё это по той простой причине, что тело стремится занять горизонтальное положение из-за слишком откинутой спинки. Первом делом осуществляем подгонку подушки. Правую ногу примащиваем на педаль тормоза, левая занята полным выжимом сцепления, а если вы имеете дело с АКПП, то просто ставим ногу на платформу для отдыха. Двигаем посадочное место вперёд и у вас образуется правильный изгиб в коленном суставе. Следующая на очереди спинка кресла. Пытаемся полностью выпрямить ноги: жмём от всей души на педали и пол. Если при этом ваше тело будет «ехать» по спинке кресла вверх либо стремиться совершать что-либо подобное, спинку придётся приблизить к вертикальной позиции. Далее, разбираемся с рулевой колонкой. В промежуток между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до рулевого обода будет считаться правильно выверенным, если запястье полностью вытянутой верхней конечности ложится на верхнюю часть обода. Заключение Как видим, организовать для себя правильную посадку нетрудно, однако, сколько преимуществ это даёт! Во-первых, при правильной посадке вы в момент столкновении значительно снизите риск серьёзного травматизма, во-вторых, вам так будет намного комфортней управлять автомобилем. Наверняка некоторые автолюбители, прочитав изложенный материал найдут какие-то огрехи в личной посадке, но, это не беда — чем быстрее вы их исправите, тем лучше будете чувствовать себя в дальнейшем и уже никогда не захотите вернуться на прежний уровень.