Здравствуйте. Читая тему про чешские автобили, я удивился, а где информация про легендарную марку Tatra? А ведь эти величественные грузовики с уникальной концепцией шасси используют в таких условиях, где остальная техника пасует. Благодаря хребтовой раме эти грузовики более лёгкие, а следовательно - более экономичные. Рекомендую всем, кто про них не знает, ознакомиться с этими автомобилями подробнее.
Татра сейчас по-моему сейчас только военные грузовики выпускает? Хотя в свое время делала такие красивые авто)
И грузовики, и легковые лимузины там были просто шикарные. Кто помнит оси грузовиком с их скошенными вовнутрь колёсам? Это ж делалось для большей устойчивости при максимальной нагрузке. Я даже слышал "утку" (может и правда), что те грузовые Татры могли на трёх колёсах из-за таких осей ездить. Вот правда или нет?
Действительно, "Запорожец от Татры" в свое время был очень приличным автомобилем. Почему "Запорожец"? Потому что двигатель воздушного охлаждения. Кстати, в отличии от "настоящего Запорожца", бензиновая печка работала на "Татре" по-человечески. В "табели о рангах" советских чиновников "Татра" стояла выше "Волги", но ниже "Чайки".
Год назад увидел возле рынка раритет Tatra-97. Сразу не понял, что за машина, но уловил знакомые черты. В детстве зачитывался книгами с фото чехословацких журналистов-путешественников И.Ганзелка и М.Зикмунда о пробеге по Южноамериканскому континенту. Их машина Tatra-87 присутствовала на многих снимках. Особенности конструкции: хребтовая рама, двигатель сзади, его охлаждение воздушное, впереди три фары и, возможно, рулевое колесо расположено посередине. 97-я модель продолжение темы, только уменьшенная и адаптированная для массового автолюбителя.
Действительно, раритет, ведь таких автомобилей было выпущено всего 508 штук. Интересно, что после захвата Чехословакии Гитлер, после жалобы Фердинанда Порше, приказал немедленно прекратить производство Tatra 87 - этот автомобиль считался тогда главным конкурентом любимого детища фюрера Volkswagen "Жук".
Жалко, что на улицах раритеты Татра-87 невозможно встретить. Полюбоваться ими можно либо в автомобильных журналах, на специализированных сайтах, ну и счастливчикам, имеющим доступ к в частным коллекциям авто. Я тут почитал, что татра-87 прославилась по результатам пробега (1947-1950 годы) по Африканскому континенту, Южной, а также Центральной Америке.
Внешний вид послевоенных "Татра-87" отличался от варианта конца 30-х годов. Но третья фара (или прожектор?) на "морде" осталась. Ну и насчет "посмотреть" - при желании эту машину можно даже купить! По крайней мере, два года тому в России "Татру 87" продавали. Вот: Естественно, в восстановление автомобиля придется неслабо вложиться...
В СССР легковые "Татры" использовались, в том числе, спецслужбами. Вот эта Tatra 613 1989 года выпуска: ...служила в КГБ. Машина с пробегом 25 тыс. км выставлена на продаже на eBay, начальная цена 7,1 тыс. долларов.