Автомобиль ваз 2131 нива

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем СергейВасильевич, 25 апр 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]

    Нива – культовый автомобиль от Волжского автозавода, миллионы выпущенных экземпляров и сотни тысяч поклонников по всему миру являются отличным доказательством того что компактный советский внедорожник удался на славу. Среди преимуществ Нивы эксперты указывают в первую очередь на уникальную полноприводную трансмиссию и технические параметры геометрии кузова, позволяющие творить чудеса на пересеченной местности. А доставшиеся от классических заднеприводных моделей двигатель и коробка передач отличались неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Но были у Нивы, конечно же, и недостатки - в силу специфической формы кузова салон автомобиля смог вместить лишь четыре человека, при этом доступ на задний ряд сидений оставлял желать лучшего. Но ВАЗ не спешил с выпуском пятидверной модификации, ведь в этом случае пришлось бы пожертвовать ходовыми качествами, лишь в 1993 году на опытно-промышленном производстве ВАЗ было запущено производство Нивы с пятью дверями получившей название ВАЗ-2131.


    Какие же изменения претерпел пятидверный кузов помимо добавления двух дополнительных дверей?
    VAZ-2131-Niva-1995-2009-1920x1080-002.jpg

    В первую очередь увеличилась колесная база +500 мм к стандартной, достигнув таким образом, внушительных 2700 мм. Естественно увеличившаяся колесная база ухудшила проходимость, а уменьшенный на 10 мм дорожный просвет только усугубил эту проблему. Зато за счет смещения задних колесных арок, задние пассажиры получили полноценные три места, теперь не надо ютиться между колесными выступами, как в короткобазной версии. А увеличенный задний свес положительно повлиял и на вместимость багажного отсека. Но все эти трансформации повлекли увеличение массы на 200 кг, до 1350 кг.

    Для ВАЗ 2131 в общей сложности предлагалось три двигателя: модифицированный силовой агрегат объемом 1,7 литра с карбюраторной системой питания мощностью 82 л.с., такой же двигатель, но с впрыском топлива мощностью 83 л.с. основным достоинством которого была экономичность и 1,8-литровый двигатель развивающий все те же 83 л.с., но с увеличенным крутящим моментом на низких оборотах и с большим ресурсом. А вот топливная экономичность у «длинной Нивы» хромает. Именно экономичность двигателя не позволила пятидверной версии завоевать популярность, ведь даже обычная Нива не отличалась отсутствием аппетита, а «пятидверка» легко могла «сожрать» и 12-14 литров высокооктанового бензина марки А-95.

    Коробка передач 5-ступенчатая от короткобазной Нивы перекочевала на ВАЗ-2131 практически без изменений, в которой четвертая передача была прямая, а пятая служила для поддержания скорости и экономии топлива. Также без изменений осталась и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и межосевой блокировкой.

    Зато на всех без исключения «пятидверках» устанавливался гидроусилитель руля, что положительно сказалось на комфорте и управляемости. На управляемости положительно сказалась и увеличившаяся база, теперь «Нива» меньше подвержена тряске при езде по разбитой дороге.

    VAZ-2131-Niva-1995-2009-1680x1050-003.jpg

    На сегодняшний день силами ОПП ВАЗ и компании «Бронто» собрано более 250 тысяч пятидверных «Нив». Причем это не только обычные универсалы, но и специальные автомобили скорой и пожарной помощи, автомобиль сверхвысокой проходимости на пневматиках высокого давления, пикапы и многие другие модификации.

    нива-бронто.jpeg

    Сегодня официальные дилеры ВАЗ в России предлагают ВАЗ 2131 в единственной комплектации по цене 441 500 рублей, без каких либо излишеств, лишь стальные диски, легкая тонировка стекол и молдинги на дверях. А покупателю остается только выбрать один из восьми цветов.
     


  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Я всегда ценю в автомобилях комфорт. Вот в Ниве, несмотря ни на что очень мягкий ход. Как то тут удачно сложилась отличная проходимость и комфорт. В неё садишься, и как в танчике. Знаешь, что везде проедешь и при этом попу не отобьёшь. С её прожорливостью надо что то думать, но ходовая -- это предел совершенства.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, пятидверная Нива серьезно проигрывает на бездорожье. А вот по плавности на голову выше, полметра базы сказалось положительно.
     

    Mariya нравится это.
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич , у нас совсем "танковых дорог" нет. Так что Нивы вполне хватает для небольших колдобин. По песку тоже нормально гребёт. Но меня всегда немного пугала неустойчивость высоких автомобилей. Пришлось как то ехать по одной дороге и заезжать боком на железнодорожную насыпь. Так машина серьёзно кренилась. Было неуютно.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    у Вас это там где Вы живете? А то я недавно тут ездил в командировку, так видел такие ужасные дороги, что только на танке и можно проехать.
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич , есть конечно болота, но зачем туда ехать? Просто проверить машину? Всегда можно найти объезд с более-менее нормальной дорогой. Но я не так много езжу по области, так что, вполне допускаю, что не всё знаю. Но что бы Нива не проехала? Я такого не представляю.

    Нормальная цена на такое авто.
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, вчера выезжал на природу. И вот тут начинаешь жалеть что Шкода низкая и не имеет полного привода) Видны следы от автомобилей, но я бы туда не рискнул поехать.
     

  8. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    В пятидверной Ниве ехать гораздо удобнее. Проверено. Но, как написал СергейВасильевич, обычной Ниве она проигрывает в проходимости. Может быть я сужу по-женски, но я бы эту модель не купила, несмотря на больший комфорт по сравнению со своим маленьким братом. Для меня она сильно "большая", не представляю как бы я управляла таким автомобилем. Почти микроавтобус.
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    и не только Вы бы не купили. Количество проданных "пятидверок" оказалось ни так уж и велико, по сравнению с обычной Нивой.
     

  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Удивительно, но Нивы по прежнему популярны в Украине, и среди остальных моделей ВАЗа, именно они стали самыми продаваемыми в этом году. До уровня продаж японцев они конечно не дотягивают, но у них немного разные сегменты рынка. Да и кроме Нивы у нас только Гранту продают. Но Нивы таки популярней. А сейчас ещё немного цены на них снизили, так что, Нива опять станет народным автомобилем.:D
     

Поделись страничкой!