Игорь_шкода, шикарная идея, только поди дороговато выйдет? Не каждый сможет себе позволить беспилотный трансформер, а именно ценник диктует, насколько популярна будет модель. Я вот который год просматриваю выставки, и вижу прекрасные автомобили. Но они только на выставках стоят, а по городу катаются обычные среднестатистические машинки.
Дороговато, если использовать летающий автомобиль в качестве личного транспорта. Но как следует из рекламного ролика, Pop.Up позиционируется как "бизнес-такси". Просто концепты опережают свое время. Сегодняшние "среднестатистические машинки" тоже когда-то были "бомбой"...
Вот и я об этом. Время потихоньку отказываться от личного транспорта, в пользу аренды, или такси. Но это должно быть выгодней, чем содержание личного автомобиля? Да и заниматься этим должны крупные компании, а не один человек. В идеале, должна быть на первых порах гос поддержка. Ведь для таких авто нужны площадки в городе, а это куча разрешений и бумажной работы.
Гос поддержка необязательна. Главное, чтобы государство не мешало частной инициативе. Зачем беспилотному такси нужны специальные площадки? Достаточно обычных городских парковок.
Я думала о крышах. Наверняка это было бы удобней для таких авто? Ну тут как раз и вступает государство и собственники зданий. Не в каждом городе есть свободные парковки, куда может приземлиться такое такси. В идеале, можно было бы заключить договора с владельцами ТРЦ, и садиться к ним на крышу, и оборудовать пандус, или лифт, чтобы авто могло спуститься вниз за новыми клиентами.
Владельцы зданий да, но причем здесь государство? На Западе, да и у нас государство владеет микроскопическим количеством недвижимости. Если это будет выгодно владельцам ТРЦ, такие договора обязательно заключат.
Воздушное пространство принадлежит государству. На крышах стоят различные антенны, приёмники, передатчики и прочее оборудование. И если где-то арендовать часть крыши, нужно получить массу разрешений, от кучи всяких инстанций. Тут и пожарники, и электрики и архитекторы и ещё куча тех, кто захочет присосаться к такому новому источнику доходов.
Все зависит от конкретного государства. В США практически в каждом городке населением более 30 тыс. жителей имеется свой маленький частный аэродром. Особой "забюрократизированности" этого дела там не наблюдается... даже после 9/11.
Я как то писала, что у нас летом на соседней улице вертолёт приземлялся, и ему не нужны были никакие разрешения. Но, у нас село, и кто на это будет жаловаться? В городе же другое дело. Если кто вдруг узнает, что его домом, или крышей кто-то заинтересовался, он тут же взвинтит цену, и выжмет по максимуму. И плевать ему на прогресс, если на этом можно денег заработать.
В наших краях уже давно действует уведомительный, а не разрешительный принцип организации полетов малой авиации. Достаточно предоставить план полета и... все. Запретить сам полет власти не могут... конечно, если действующее законодательство не нарушено.