Автобус Икарус

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 1 июл 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Наверно, как и большинство детей, в школу я ездить не очень любил а ехать приходилось очень далеко, и единственным светлым событием в этой поездке был «Икарус» - длинный, грязно-желтый, коптящий черным дымом – монстр. Особенно мне нравилось ехать на сочлененном «Икарусе», в месте, где соединялись передняя и задняя часть автобуса. Это было как раз в самый пик поставок автобусов из Венгрии, модель называлась Ikarus 280.

    ikarus_280_12.jpg

    Угловатая форма кузова выбрана не случайно, ведь для города аэродинамика не очень и важна, а вот стоимость производства такого типа кузова была ниже по сравнению с обтекаемыми моделями 50-х и 60-х годов, да и к тому же каркасно-панельная структура позволяла собирать кузов любой длины и с любым количеством дверей. Рамная конструкция кузова, состоящая из двух частей, соединялась между собой поворотным шарнирным соединением сразу за задней осью. Длина «состава» составляла 16,5 метров, ширина 2,5 метра и высота 3,04 метра, такие габариты позволяли вмещать до 37 человек на сидячих местах и до 149 стоячих мест. За такую длину в народе автобус прозвали «колбаса», а за характерное сочленение – «гармошка». Сидячие места располагались с виде схемы 1+2, т.е слева было одиночное место, а справа сдвоенные сиденья. Сидячие места достаточно комфортны, за исключением мест над колесами и сразу за водителем, там расстояния для ног не хватало категорически. А еще всех пассажиров донимал ужасный запах выхлопа, проникающий в салон автобуса, а еще, несмотря на отличную автономную систему отопления в салон наших автобусов зимой было жутко холодно, все из-за экономии топлива.

    ikarus-280.jpg

    На данную модель, а также на многие другие модификации Икаруса устанавливались сверхнадежные дизельные рядные двигатели RABA-MAND2156 с шестью цилиндрами, объемом 10,4 литра. Развивая 192 лошадиных силы и 696 Нм крутящего момента, эти силовые агрегаты легко пробегали под 1 миллион километров, не в самых легких городских условиях. Устанавливался мотор в базе перед средним мостом под полом салона. За годы выпуска двигатель претерпевал несколько модернизаций, становясь все мощнее и мощнее, таким образом, в общей сложности насчитывалось три модификации мощностью 141 кВт, 162 кВт и 184 кВт и соответственно крутящим моментом 696 Нм, 883 Нм и 820 Нм соответственно. Также в разные годы на Икарусы ставились двигатели Cummins, RABAD10.

    раба-ман.jpg

    В разное время на Икарус устанавливались несколько видов трансмиссий, механические КПП CSA S6 90U и ZF-S6-90U по сути это две одинаковые коробки, собирающиеся на разных предприятиях. Также на некоторые модификации устанавливались и «автоматы», но на 280-м стояли именно 6-ти ступенчатые механические коробки, имеющие плохую избирательность и огромное усилие при переключении, но, как и двигатели КПП обладали невероятной надежностью. Привод от двигателя через механику передавался на средний, ведущий мост. Из-за такого расположения ведущей оси многие отмечали склонность к заносам именно сочлененного автобуса. Тормоза на всех колесах барабанные с пневматическим приводом.

    Мягкая пневматическая подвеска была еще одним достоинством венгерских автобусов, при этом, несмотря на сложность конструкции, ходовая обладала отличной надежностью и неприхотливостью. Правда слабо нагруженная задняя часть автобуса, на плохих дорогах имела склонность к раскачке и виляниям, но кому это могло не нравиться!?

    За все время выпуска сочлененных Икарусов на дороги СССР и России вышли более 32 тысяч экземпляров этих необычных автобусов. Даже сейчас в отдаленных уголках бывшего СССР еще можно встретить эту отлично зарекомендовавшую себя машину, мало того на просторах интернета еще можно найти предложения о продаже полностью восстановленного Икарус-280.

    Притом, что за все время выпуска Икарусов на заводах по всему миру было произведено без малого 250 тысяч самых разных моделей, шумные и прожорливые автобусы из Венгрии не выдержали конкуренции с европейскими аналогами, даже на дорогах Будапешта практически не осталось этих уникальных в своем роде и очень выносливых автобусов.
     


    Andrew нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, чичас слезу пущю. А помните не знаю как у вас, у нас было круто стоять на "крутилке", короче не знаю как называется, сцепное устройство на гармошке. Автобус поворачивается, а тебя слегка крутит. Круто было. В те времена Икарус считался одним из лучших автобусов. А что сейчас с этой компанией?
     

    СергейВасильевич нравится это.
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    она развалилась, осталось малое производство там собирают мелкосерийным образом какие-то Икарусы. Я смотрел фильм про Икарус, там авторы так и сказали: "С уходом Икаруса уходит целая эпоха!" И я согласен.

    да я на таком 43-м маршруте пол-года из дня в день два раза туда обратно ездил в школу больше часа надо было ездить. Но мне нравилось стоят в самом конце, там так подбрасывало весело, мне то тогда было всего ничего)
     

  4. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Я тоже помню. Это были последние автобусы в нашем городе :) Зимой, как написано выше, правда никто не топил салон, а летом жутко воняло, когда Икарус ехал. Мы ездили за город на таком автобусе в выходные с подружками, а затем и с друзьями из нашего класса. Несмотря на все неудобства было всем весело. Кто-то висел на поручнях, другие шалили на крутилке. Домой возвращались отдохнувшие и веселые.
     

    СергейВасильевич нравится это.
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    там стояла отличная автономная печка, но все эта экономия.
    --- Добавлено 2 июл 2015 ---
    странно, а мне казался Икарус очень удобным, лучше чем ЛАЗ и тем более ПАЗ, которые как раз чаще использовали за городом. А Икарус 280 скорее для города был.
     

  6. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Так ведь смотря с чем сравнивать. Конечно если сравнивать с автобусами детства, то Икарус был классный.
     

  7. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    А вот так выглядел самый первый "Икарус" (модель 60):
    [​IMG]
    Такие автобусы появились на улицах Москвы 1957. Злые языки утверждают, что конструкция являлась копией одной из моделей "Бюссинг". По крайней мере, венгры до Второй мировой войны не выпускали а автобусов.

    Кстати, два года тому была анонсирована новая линейка автобусов "Икарус". Так что завод жив...
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    ну былых объемов уже нет и вряд ли будут. В 80-х плановая политика влияла на объемы продаж, СССР закупал в лучшие годы до нескольких десятков тысяч единиц Икарусов. А сейчас ну продадут в общей сложности пару сотен автобусов...
    --- Добавлено 3 июл 2015 ---
    нет, он был на уровне автобусов тех лет. Ведь его закупали не только страны соц. лагеря, но даже капиталистические страны! В ФРГ было продано приличное количество автобусов Икарус.
     

  9. sergonol

    sergonol Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Как бы там не было. Икарус навевает приятные воспоминания.
     

    СергейВасильевич нравится это.
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    sergonol, да вспоминается детство... Икарус раньше это казалось круто, особенно нравилось сидеть справа в первом ряду и смотреть на панораму дороги.
     

    СергейВасильевич нравится это.

Поделись страничкой!