Автобаферы: отзывы автовладельцев

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 28 мар 2021.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Потеря упругости подвески, коррозия пружин и, возможно, их поломка в итоге – всё это ждет автовладельца подержанного автомобиля с большим пробегом. Просевшие пружины усекают время работы амортизаторов в несколько раз, потому что увеличивается ударная нагрузка, а ход поршня смещается. Это ухудшает комфорт от вождения и влияет на безопасность. Если у вашего автомобиля изменился клиренс или авто стал заметно проседать под нагрузкой, можно попробовать поставить автобаферы.

    Автобаферы сильно разрекламированы за последние годы. Они должны реабилитировать немного уставшую, но не убитую пружину на длительный срок. Но, остро стоит вопрос: автобаферы – это развод или необходимая реальность? Для чего нужны автобаферы, и стоит ли их ставить на пружины своего авто? Реальные отзывы автовладельцев и мой личный опыт помогут нам в этом разобраться.

    Что такое автобаферы?


    upload_2021-3-28_12-59-46.jpeg

    В России эта новинка появилась относительно недавно. Говоря простым языком, автобафер – это упругий материал, который ставится между двумя витками амортизатора. Материалов состава несколько. Это бюджетные резина и силикон, либо вариант подороже — немецкие и корейские аналоги из уретана и синтетического каучука. Однако силикон с резиной плохо переносят изменения температур и механическую нагрузку, тогда как полиуретан, наоборот, может полностью восстановить свою изначальную геометрию после сильного воздействия.

    Для чего нужны баферы на пружины?


    Изначальная цель – уменьшить нагрузку на пружины подвески. Основная сила давления приходится на проставку, которая стоит непосредственно внутри пружины. Спираль сжимается, бафер на пружину амортизатора поглощает собой силу удара, который доходит до самого кузова уже ослабленным.

    upload_2021-3-28_13-0-24.jpeg

    Эта конструкция, как и пневмобаллоны в пружины, доступна практически для любой машины. Система подвески отдельно расположенных пружин максимально унифицирована.
    Плохое качество наших дорог, переезд через ж/д пути и «лежачих полицейских» не так сильно отдаётся в салоне автомобиля.

    Отзывы об автобаферах: плюсы и минусы


    Когда я ищу реальные отзывы водителей на баферы для пружин в интернете или слушаю истории из автосервисов и мастерских, я вижу, что все они сходятся на одном:

    1. Амплитуда движения пружин уменьшается, благодаря автобаферу что, несомненно, является плюсом для автомобиля.

    2. Срок службы стоек значительно увеличивается. Раскачивание автомобиля уменьшается и даже на ухабах машина не «клюёт носом».

    3. Автобаферы не смогут спасти полностью поврежденные пружины, но они могут реанимировать на время «мёртвую ходовую часть». Баферы помогут вам отложить ремонт на некоторое время, а в некоторых случаях и вовсе избавят вас от этой головной боли.

    4. Монтаж не требует каких-либо навыков и профессионализма. Чтобы установить автобаферы, нужно провесить колесо и вставить уретановую подушку внутрь среднего витка расслабленных пружин.

    5. Увеличенный дорожный просвет. 1,5-3 сантиметра клиренса за небольшие деньги — легко. Риск пробить подвеску снижается. Даже полностью загруженный автомобиль сохраняет безопасный клиренс.

    6. Не нужно снижать скорость и «ползти», преодолевая ямы на дороге или трамвайные пути.

    7. Парковаться проще, нет риска задеть бампером о бордюр.

    8. Это самый простой способ поднять свой автомобиль.

    9. Становится комфортнее при движении. Баферы для пружин за счет дополнительных смягчающих характеристик уменьшают воздействие на стойки, тряску и раскачивание.

    10. Уретановые подушки – баферы универсальны, могут устанавливаться на практически любой легковой автомобиль. Производители автобаферов предусмотрели широкий диапазон размеров в зависимости от модели. Диаметр/высота может быть разной.

    11. Уменьшается занос при повороте, тем самым повышается безопасность маневра. Городские и шоссейные режимы вождения становятся более управляемыми.

    12. Основным преимуществом автобаферов является экономия средств при ремонте ходовой части. Подвеска автомобиля защищена и прослужит дольше.

    Также можно услышать о преимуществах от тех, кто установил пневмоподушки, так как проставки защищают крепежные болты.

    Минусы автобаферов


    upload_2021-3-28_13-2-15.jpeg

    Неподходящий размер. Но это уже зависит от производителя. В большинстве случаев возникают проблемы с китайскими автобаферами, размер не соответствует заявленному, а качество самого материала оставляет желать лучшего. Все плохие отзывы идут только от использования китайских изделий. С оригинальными, немецкими автобаферами таких проблем нет, а установка занимает менее получаса. Стоимость оригинального набора составляет в среднем 7000–8000 рублей. Цена напрямую зависит от модели автомобиля.

    Автобаферы или проставки?


    Обычно между ними ставят знак равенства или же просто интересуются что лучше автобаферы или проставки? А по факту между баферами и проставками огромная разница.

    Проставки — это детали, которые служат исключительно для увеличения клиренса машины. Под определенный автомобиль имеется отдельный размер и форма, сделанная из металла или пластика. Они нужны только для увеличения дорожного просвета на 32 см и больше. У проставок несколько минусов:
    • Уменьшается устойчивость машины, поскольку угол подвески становится больше.
    • Давление на различные узлы неравномерно, что прямо влияет в негативную сторону на управляемость автомобиля.
    • Ходовая часть автомобиля изнашивается гораздо быстрее.
    • Сложная установка, поскольку при монтаже имеется необходимость полностью снимать всю стойку.
    Автобаферы же в свою очередь монтируются быстро, не изнашивают ходовую часть автомобиля, центр тяжести остается тем же, но при этом они имеют свойства проставок, а именно выполняют их основную функцию — увеличивают дорожный просвет на 3 сантиметра.

    Почему так происходит❓

    1. Первое — очень важную роль играет материал изготовления.

    2. Второе – место установки деталей в подвеску.

    Исходя из этих двух аспектов, автобаферы ограничивают максимальное сжатие до пробоя, смягчают колебания и не передают вибрации на кузов машины. Самое важное — автобаферы не изменяют изначальную геометрию ходовой автомобиля, тем самым создавая безопасные условия для вождения.

    Что качается цены, то баферы и проставки примерно на одном и том же уровне, более того немцы сильно снизили цены, поскольку запустили свои филиалы в России. Имеется даже программа, включающая в себя увеличение уровня безопасности движения путём разумного технического дооснащения транспортных средств.

    Если же говорить с позиции долгосрочной эксплуатации машины, например от 120 тысяч километров пробега, то однозначно необходимо устанавливать автобаферы.

    Проставки использовали давно, когда еще не было других, более безопасных способов. Бывало и так, что оригинальные пружины приобрести было невозможно ввиду их отсутствия, тогда как, проставки продавались абсолютно везде. Но фактически, они негативно влияют как на управление автомобилем, так и на срок службы его ходовой части.

    Какие автобаферы купить?


    Ниже указаны наиболее популярные автобаферы, которые можно увидеть в продаже, про них можно найти отзывы и ознакомиться с ценой на официальных сайтах изготовителей.

    Советую использовать информацию только от официальных поставщиков, поскольку на рынке имеется большое количество подделок.

    Одними из самых оптимальных автобаферов по критерию цена/качество, является продукт немецкого производителя Power Guard.
    • Ещё один немецкий производитель - Impact Protection
    • Himitsu;
    • Power shield;
    • Powerbuff;
    • От корейцев — Ttc;
    • И от них же прозрачные Mroad.
    Автобаферы фото
    upload_2021-3-28_13-5-12.jpeg

    Положительные отзывы об автобаферах


    В сети много хороших отзывов об автобаферах. Однако все они похожи друг на друга и как правило представляют собой ссылки такого вида - "Я купил баферы в пружины тут — невысокая стоимость, лучшее качество".

    Игорь оставил несколько подробных сообщений:

    «Ставил немецкий уретан, установить намного проще т.к материал более жёсткий. Размер бафера 38 мм оказался верным, отсутствуют посторонние шумы, как это было с 34мм. Машина двигается тише и более упруго. Занос практически отсутствует, движение стало более спортивное. Чувствуется прыткость и упругость. Сама машина стала выше на несколько сантиметров».

    «Проехал почти тысячу километров по шоссе на скорости 130 км/ч – полёт отличный. Попал в яму на 120, поломок нет. Из выводов: устойчивость увеличилась, загрузил машину, но управляемость практически не ухудшилась, стуки на кочках чувствуются слабее, увеличилось давление на амортизатор».

    «Когда машина едет не нагруженная, то большую часть времени баферы никак не задействованы, только при нагрузке на подвеску, которая, кстати не шумит. Уретановые подушки баферы ставятся НЕ для дорожного просвета и лечения абсолютно мертвых пружин, а для реабилитации: снизить занос, повысить управление и удобство. Моя Тойота после установки рулит, как по рельсам, и при том, что подвеска ощущается более комфортной».


    Важно: я категорически не рекомендую ставить автобаферы на ржавые пружины. В холода не использую, ставлю баферы весной, когда уже тепло, буквально в течение часа и всё.

    Сергей пишет:

    «Уретановые. Успел потестить, мне нравится. Машина не кивает при 20 км — тормоз в пол. На грунте не шатает как было до этого, на повороте в 90 градусов колёса не срываются в козлиный скач».
     
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2021
  2. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской

    Негативные отзывы водителей об уретановых автобаферах


    Найти негативные реальные отзывы автовладельцев задача нелегкая, так как чаще всего такие сообщения оставляют люди, которые баферы не используют, либо покупают китайские подделки.

    Савелий пишет:

    «Поставил китайские. Спустя немного времени полностью потеряли форму, а потом ещё и оторвались где-то. Никакого клиренса не заметил. Задние два еле держатся, выброшу их. Абсолютно пустая трата денег».

    Алекс:

    «Начитался рекламы и поставил. Сначала заказал автобаферы Орион, но через месяц они расплющились. Переставил на корейские, единственное, что проседать машина стала меньше. Больше эффекта никакого. Если бы в них был толк, то ещё на заводе при сборке эти автобаферы бы ставили по дефолту».

    Максим:

    «Хотите улучшить подвеску? Меняйте пружины, а не ставьте разрекламированную хрень».

    Видеоотзывы об автобаферах


    Автобаферы: отзывы автовладельцев, видео:



    Как правильно установить автобаферы на пружины?


    Примечательной особенностью автобаферов служит легкость их монтажа. Автобаферы можно установить своими руками. Конечно, если вы не дружите с инструментами, то можете загнать машину в любой автосервисный центр, и там получить аналогичную услугу. Но смысла в этом особого я не вижу. Для тех, кто всё-таки решил установить баферы на пружины, я расскажу, как правильно установить автобаферы.

    1. Сначала поднимем одну сторону автомобиля домкратом, колесо можно снять для удобства, но я не снимал. После получения прямого доступа к пружине нужно протереть её тряпкой, смоченной в мыльном растворе или любом другом чистящем средстве. Протрите загрязнения с деталей и подождите пока они подсохнут. Примеряем бафер по ширине. Убедитесь, что края бафера не взаимодействуют друг с другом. Правильное расположение – края свободно перемещаются в стороны, не касаются друг друга, а между концами имеется небольшой просвет.

    На фото правильное положение автобафера в пружине
    upload_2021-3-28_13-20-31.jpeg

    Если бафер не подойдет сразу, его нужно будет обрезать. При этом ни в коем случае нельзя оставлять наполовину срезанные кольца. Если вы видите отверстие, вам нужно вырезать его полностью.

    upload_2021-3-28_13-20-11.jpeg

    Протрите пружину и видимую часть бафера силиконовой смазкой или ВД. Можно это сделать и с помощью обычного мыльного раствора.

    Приступим непосредственно к установке. Нам необходимы витки в середине – там, где зазоры самые большие по размеру. Часто бывает так, что межвитковое расстояние ослабленной пружины несколько меньше, чем прописано в характеристиках. В таком случае можно начать сверху и поставить подушку по длине примерно 8-16 сантиметров. Как проверить правильность установки? При правильной подборке размера автобафера, он будет находиться в расправленном состоянии на расслабленной пружине и может даже иметь небольшой запас, но никак не должен болтаться.

    Подушку можно зажать и потуже, в этом случае зазор может значительно увеличиться. Но бафер не должен выдавливаться из пружины, она не должна быть для него слишком тугая, или, наоборот, максимально ослабленная. Для большей устойчивости бафер закрепляется фиксаторами.

    upload_2021-3-28_13-20-54.jpeg

    Берутся два отверстия, с начала и с конца, затем через них вставляются фиксаторы и крепятся на крайних витках пружины. Опускаем машину и смотрим, как поведет себя бафер при нагрузке подвески.

    Таким образом, монтаж автобаферов не вызывает никаких трудностей и отнимет около 40 минут. Я желаю вам успешно завершить его самостоятельно!

    upload_2021-3-28_13-21-12.jpeg

    Заключение


    Стоит ли ставить автобаферы на пружины? Амортизатор действует как единое целое. Когда вы устанавливаете прокладку — будь то резиновую или уретановую — вы делите пружину на две части, и получается, что один из витков больше не используется, давление становится неравномерным. Нагрузка амортизатора становится выше.

    Однако можно похвалить корейцев — уретан (или полиуретан) — упругий материал и он неплохо поглощает вибрации, может менять свою форму и возвращаться к первоначальному виду.

    Вот тут и возникает главный вопрос: а зачем тогда нужен автобафер?

    Мне удалось связаться с опытным механиком – специалистом. Далее привожу его слова.

    «Конструктор берет во внимание большое количество нюансов, поэтому при работе амортизаторов учитываются те или иные виды их использования, будь то экстремальные или спокойные. Баферы обязательны к установке, когда пружины начинают ослабевать. Но и в профилактических целях они будут полезны. Получается, это недорогой способ на время восстановить жесткость пружин».

    Если пружины и амортизаторы в порядке, и вы не нагружаете свой автомобиль, то вполне можете обойтись и без различных дополнительных элементов.

    Отвечая на вопрос о целесообразности установки, стоит взвесить все за и против автобаферов. Они недорогие и их легко установить.
    Единственное, не нарвитесь на некачественный товар. Вы сэкономите деньги, время и повысите безопасность. Слухи о ненужности ноу-хау были, есть и будут, и для их опровержения имеется большой, практический опыт автолюбителей, который как раз наоборот говорит об эффективности автобаферов.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Немцы и не знали, что автобаферы выпускают. Считаю автобаферы полным бредом. Это, как говорят, заколхозить.
    Согласен с мнением:
     
  4. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ну не скажи. Почему бредом? Понятное дело, что на Лексус и Мерседес автобаферы ставить не будешь. Но для «автостаричка» пойдет. :) К тому же цена автобаферов - просто копейки.
     

Поделись страничкой!