Все знают, что в СССР все товары, а так же автомобили были самыми лучшими, но тем не менее союз во время ВОВ закупил в Америке около 100 тыс. автомобилей, и это при том, что их всего было выпущено около 200 тыс. Надо сказать, что конструкции послевоенного ЗИСа 150-151 были почти точной копией Студебеккера. В советские времена было принято сообщать о том, что СССР крупный автомобильный экспортёр, но о том что и мы закупали импортные автомобили, обычно умалчивалось. Но, шила в мешке не утаишь, поэтому давайте посмотрим наиболее известные модели. Виллис-МБ, это первый внедорожник, который появился в 1941 году, и был в основном предназначен для армии. В СССР их поставили около 50 тыс. штук. Интересно само происхождение слова "Джип". В технической документации эти автомобили значились как «многоцелевой автомобиль общего назначения грузоподъёмностью четверть тонны с приводом на все колёса». По английски "общее назначение" произносится как дженерал перпоз, сокращённо "джи-пи". Позже это уже стало названием для всех внедорожников. Послевоенный Виллис был единственной иностранной машиной, которую можно было купить в частную собственность, поэтому киношники использовали это вовсю. После войны какая то часть оставшихся Доджей передали колхозам. Однако рассекать по полям на открытой машине было не очень удобно, поэтому в различных хозяйствах придумывали различные кузовы для автомобиля, кто во что горазд. на севере делали металлические утеплённые конструкции. На юге же просто натягивали тент. Наверное нет ничего удивительного в том, что в СССРовских автомобилях довольно чётко угадываются импортные черты. Это не упрёк, а просто констатация факта.
Честно говоря, не вижу практически ничего общего между «Студебеккером» и «ЗИЛ-150», кроме того, что оба – грузовики Тут нужно смотреть исторический контекст: когда они закупались? Во время Великой Отечественной Войны. А после поражений 1941 в РККА была такая бешеная нехватка автомобилей, что отечественная промышленность была покрыть ее не в состоянии. Поэтому предложение американцев покупать грузовики у них было очень даже кстати.
YVH , но это не слишком афишировалось, что Союз закупал американскую технику. И не факт, что наши на заводах не пытались её копировать. Вспомните хотя бы "Место встречи изменить нельзя", как водитель кричал Жеглову, что у Студера мотор втрое. Ну может у них моторы, тормозная система, или рулевое управление были одинаковой конструкции?
А что, нужно было и правда афиши об этом вешать? Все, кто знали слово «ленд-лиз», знали что по нему поставлялось. А после войны вообще все знали, что такое «Студебеккер», даже женщины, и дети. Вот спросите у своей мамы и бабушки – вы будете очень удивлены А вот пример того, как хорошо это скрывалось и скрывается На фото – «Катюша» на базе «Студебеккера», которая стоит на постаменте в Центральном музее Великой Отечественной войны, который находится в центре Парка Победы на Поклонной горе в Москве.
Я же не говорю, что это скрывалось, просто особо не афишировалось. Ведь наша техника была самая-самая, а тут выяснится, что в Америке авто закупается. Как то к европейским авто все привыкли, те же Татры с Икарусами уже как родные стали. Я в детства думала что их где то в Прибалтике производят.: D А как на счёт легковых авто? Смотрела старые фотки Москвы, так их немало было на фоне "Чаек" и "Волг".
К сожалению, в те советские годы, которые мы успели застать хотя бы детьми, американские автомобили СССР не закупал вообще Да и с европейскими, из стран капиталистического лагеря, было негусто: разве что в 1970-ом году в Тольятти стали выпускать модифицированную версию ФИАТ-124. А больше я таких случаев вообще не помню. А вот те, кто застал войну и послевоенные годы, очень хорошо отзывались о «Студебеккерах», и считали их получше наших грузовиков. Хотя – и гораздо капризнее в плане топлива и масла.
Массово закупалась только грузовая техника и забыла как это называется, ну на стройки, экскаваторы всякие, автокраны. А легковушки в основном были у дипломатов, актёров, и прочих известных лиц. Тогда может перевозка была не столь дорога, но нужно было предъявить источник доходов, и выслушать лекцию о патриотизме. Или оформить это как "подарок", так было безопасней. В. Высоцкий был единственным в СССР владельцем Мерседеса. На этом неплохо зарабатывали дипломаты. Они пригоняли под заказ автомобиль, сдавали его в специальную "комиссионку", где его уже поджидал покупатель. Именно так купил БМВ Андрей Миронов и многие другие звёзды советской эпохи.
На этой фотографии из пилотного поста темы и на двух последующих мы можем видеть очень необычный автомобиль, визуально немного похожий на «Джип»: Но на самом деле это не «Willys-МВ» и не однотипный с ним «Ford GPW», а автомобиль совершенно другого класса, «Dodge WC-51». В отличие от семейства «джипов», это грузовик с грузоподъемностью 750 кг, то есть в три раза больше, чем у «виллисов». За это он получил в армии название «Додж Три Четверти» (три четверти тонны). В его кузове помещалось десять солдат, что резко повышало возможности по переброске армейских подразделений.