7 самых надежных двигателей легковых автомобилей

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 янв 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Практически всех автолюбителей интересует вопрос: самые надежные двигатели легковых автомобилей — какие они? В теме мы рассмотрим рейтинги самых надёжных бензиновых и дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей. Затронем и общие понятия про совершенство двигателей внутреннего сгорания.
    • Какой двигатель считается самым лучшим
    • Мнение опытных автомобилистов
    • Технологические подробности
    • Рейтинг самых надёжных бензиновых моторов
    • Рейтинг самых надёжных дизелей

    Что из себя представляет самый лучший двигатель


    1.jpg

    Здесь сразу стоит оговориться — для каждого обладателя конкретной машины, он свой! Одни предпочитают агрегаты, работающие на бензине, другие же, признают только дизельные моторы. Кому-то по душе японские авто, кому-то немецкие, а другие отдают предпочтение американским и даже российским разработкам. Водители, в распоряжении которых автомобили побольше, выбирают мощные двигатели, дабы громоздкая машина вела себя на дороге относительно резво. «Спортсмены» уповают исключительно на гоночные вариации, а расчётливым экономистам, только надёжные, долговечные движки подавай и плевать они хотели на мощностной потенциал, лишь бы под капот пореже заглядывать. Что касается технических характеристик ДВС, то они подбираются в зависимости от класса авто.

    Что говорят водители с опытом

    Бывалые водители уверяют, что главное, в силовом агрегате его стабильная и надёжная работа. А также, очень важными моментами являются ремонтопригодность и доступность запчастей, кроме того, и сервисная инфраструктура должна быть надлежащим образом развита. Замечательно, если у машины один владелец и он постоянно следит за состоянием мотора, однако, если автомобиль успел походить по рукам, то можно ожидать от движка чего угодно. В этом случае даже о самом лучшем двигателе из рейтинга может сложиться не самое хорошее впечатление.

    Конструкторские нюансы

    В современном автопроме приходится наблюдать такой парадокс: вы можете приобрести авто бюджетного класса и при этом, рассчитывать на беспроблемную его работу, в другом же случае, прикупив за баснословную сумму машину представительского класса, проблемы с движком могут начаться уже на рубеже 50 тыс. км.

    Реалии таковы, что инженеры разрабатывают силовые установки в удивительно короткие сроки, частенько не задумываясь о том, насколько качественное изделие они создают. Все хотят побыстрее представить новую модель двигателя, привлекая тем самым повышенное внимание клиентов. Хороший пример — малолитражные модификации, оборудованные системой турбонаддува, поломки которых дают о себе знать ещё до 40 тыс. км. Но несмотря на это, из общей массы выделяются так называемые миллионники, постоянно привлекающие своим моторесурсом автомобильную братию.

    Самые надежные двигатели легковых автомобилей, рейтинг, позволит автомобилистам быть осведомлёнными в теме самых предпочитаемых моторов, ну а начнём мы с бензиновых движков.

    Самые надежные бензиновые двигатели


    Toyota 3S-FE

    f03c0e2fae54f2eed51970d17f0ca417.JPG

    Данная модификация от лидера мирового автопрома, в эксплуатации проявила себя как простой и непривередливый агрегат. 2,0 л рабочего объёма, четыре цилиндра с четырьмя клапанами на каждый, распределённый впрыск топлива, мощность, колеблющаяся в пределах 130—140 лошадиных сил, а в приводе ГРМ, конструкторы применили ремень.

    Производство стартовало в конце 80-х. Были как атмосферные модификации, так и оснащённые системой турбонаддува. Силовой агрегат настолько порадовал потребителей своей надёжностью, что на конвейере конструкция продержалось до 2000 года. Приведу перечень тех моделей, которые оборудовались 3S-FE: Camry (1987—1991), Celica T200, Avensis (1997—2000), RAV 4 (1994—2000).

    А теперь о главном: если своевременно подвергать замене фильтрующие элементы, моторное масло и заправляться только качественным топливом, то ресурс может дойти до отметки 600 тыс. км, что, естественно, не может не радовать поклонников надёжной японской техники.

    Mitsubishi 4G63

    autowp.ru_mitsubishi_4g63t_mivec_1.jpg

    Самые надежные бензиновые двигатели легковых автомобилей просто наводнены разработками японских компаний и следующий на очереди, долгоиграющий ДВС от Mitsubishi, болиды которых известны своей раллийной славой. На конвейер двигатель стал в 80-х годах. Из нестандартных решений конструкторов, можно отметить три клапана на цилиндр и один распредвал. Такая четырёхцилиндровая конструкция продержалась до 1987 года, а после, разработчики добавили ещё по одному клапану на цилиндр и таким образом, появился ещё один распределительный вал.

    Агрегат устанавливался на модель Lancer Evolution IX до 2006 года. Были как турбированные вариации, так и атмосферники. Те модификации, которые оснащены более сложными системами, не могли предложить исключительную надёжность. А вот дефорсированные атмосферные конструкции, с пониженной мощностью, спокойно отхаживали 1 млн км.

    Двигатели Honda серии D

    kontraktnyj-dvigatel-d15b-1.jpg

    В это семейство входит более десятка модификаций, объём которых варьируется в пределах 1,2—1,7 л. Период производства припал на 1984—2005 гг., а в самые надёжные движки этой серии записали D15 и D16. Максимум что могли выжать из этих моторов — 130 лошадиных сил. Ставили на Civic, CR-V, а также Accord. Продолжительность жизни двигателя до капремонта — более 500 тыс. км.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Двигатели Opel серии 20NE

    ovc3.1.jpg

    Самой высокой надёжностью в этой линейке выделяются X20SE. Часто, бывало так, что сам автомобиль уже был весьма изношен, а вот силовой агрегат продолжал с честью выполнять свои обязанности. Объём 4-цилиндровой конструкции — 2,0 л, мощность — 115—130 лошадиных сил, два клапана на цилиндр, в приводе ГРМ — ремень, а система подачи горючего, являет собой тривиальный распределённый впрыск.

    Движок способен осилить и 500 тыс. км, но только при условии применения качественного горючего и моторного масла. Таким агрегатом были осчастливлены владельцы пяти моделей Опеля, а также трио от GM.

    BMW M30

    post-47156-0-43628100-1381868292.jpg

    Рядная шестёрка имела в своём распоряжении 2,0—2,5 л объёма и мощность 150—192 лошадиные силы. Конструкция мотора оставалась простой и проверенной: блок из чугуна, ГБЦ из алюминия, цепной ГРМ и две пары клапанов на каждый цилиндр. Со временем инженеры внедрили в конструкцию систему управления фазами газораспределения VANOS. После этого, мотор утратил былую надёжность и его рейтинг упал, а дорестайлинговые варианты могли ходить по 500 тыс. км, с ВАНОСОМ же — всего 250 тыс. км.

    BMW M60

    m60b40_4_0_v8_286_bmw_e38_e34_e32_e31.jpg

    Этот V8 приводит в движение солидные автомобили — модели пятой и седьмой серий. Оснащались они двигателем с 1992 по 1998-й год. Объём мог быть 3,0 л или 4,0 л, а мощность, соответственно 218 и 286 лошадиных сил. Привод ГРМ — двойная цепь. Был рассчитан на ресурс в 500 тыс. км.

    Самые надежные дизельные двигатели


    Самые надежные дизельные двигатели легковых автомобилей заслуживают особого внимания, потому как они всегда стояли особняком и многие автолюбители просто не чают в них души. Кроме того, в последние годы дизеля стали очень популярны, а всё из-за повальной моды на экономию.

    Рейтинг самых надежных современных дизельных двигателей легковых автомобилей просто не может обойтись без законодателей жанра — немцев. Именно с них мы и начнём обзор самых лучших дизелей.

    Mercedes-Benz OM602

    OM602-от-компании-Mercedes.jpg

    Пять цилиндров, ТНВД Бош в механическом исполнении, пара клапанов на цилиндр — это просто легенда! Ресурс, устойчивость к жёсткой эксплуатации, большое количество авто, остающихся с OM602 на ходу и по сегодняшний день — вот главные козыри штутгартского чуда. Несмотря на относительно скромные как для дизелей мощностные показатели 90—130 лошадиных сил, двигатели брали за душу, а скорей всего за кошелёк, своей надёжностью и экономичностью. На конвейере эти моторы простояли почти 20 лет — 1985—2002 гг. Впрочем, окончание производства не оставило почитателей немецкой механики обделёнными, у OM602 есть вполне достойные преемники в лице OM612 и OM647.

    BMW M57

    s-l1000.jpg

    Баварские моторные заводы ни чуть не хуже конкурентов из Штутгарта. В отличие от Мерседесовских произведений, помимо надёжности они могут предложить ещё и высокий показатель мощности — 201—286 лошадиных сил. Производились с 1998 по 2008-й гг. и ними были большинство моделей БМВ. Владелец мог быть осчастливлен пробегом в более чем 500 тыс. км.

    Toyota 2.0 D-4D CD

    927999_2615110996.jpg

    Старт производства — 2006-й год, индекс CD, четыре цилиндра, два клапана на цилиндр, чугунный блок и ремень в ГРМ, 116 лошадок — всё просто и надёжно. Жаловались на данный агрегат довольно редко, а в 2008-м году его сменил 2,2-литровый мотор. В конструкции ГРМ уже обосновалась цепь, а в цилиндрах прибавилось по паре клапанов. Блок стал алюминиевым, но в него интегрированы гильзы из чугуна, индекс поменялся на AD. Могут пробегать 300—400 тыс. км.

    Honda 2.2 CDTi

    maxresdefault.jpg

    Экономичный и мощный четырёхцилиндровый агрегат, работающий на тяжёлом топливе. Две пары клапанов на цилиндр, система турбонаддува изменяемой производительности, Common Rail, а также гильзованный блок из алюминия. Топливо распыляют форсунки Бош, не такие привередливые, и не такие дорогостоящие как Денсо. Появилась модификация в 2008-м году, некоторые неисправности всё же наблюдались, однако, они имели место скорее по причине плохого обслуживания, нежели из-за ошибок инженеров.

    1.9 TDI от VW

    f74860234eccb71a8de153f2a548.jpg

    Четырёхцилиндровый дизелёк для народного автомобиля, действительно является таковым: экономичен, долговечен, ремонтопригоден, а вдобавок, способен выходить более 500 тыс. км. Мощность варьировалась в пределах 75—160 лошадиных сил, чего вполне хватало для многих моделей концерна VAG. Двигатель настолько популярен, что иначе как королём вторичного рынка, его не назовёшь.

    Renault 2.0 DCI M9R

    c358eaea4fa4a2770b73252839e6.jpg

    Четырёхцилиндровый 16-клапанник проектировался при участии конструкторов из Японии и поэтому в отличие от французских дизельных двигателей, получил в системе ГРМ цепь. Всё остальное — в ногу со временем! Ставят на несколько французских моделей и парочку японских. Что касается вопроса ресурса, то он может варьироваться от 150 до 300 тыс. км и важную роль в этом, играет интервал замены моторного масла.

    Mazda 2,0 MZR-CD

    Mazda-2-0-MZR-CD.jpg

    Первый двигатель Мазда с системой Common Rail и как показывает практика, весьма удачный. 4 цилиндра и 16 клапанов, два варианта исполнения — 121 и 136 лошадиных сил. Были модернизации, однако, в 2011-м году мотор сняли с линии. Движок без проблем преодолевал рубеж в 200 тыс. км, после чего нужно было подвергать замене 2-массовый маховик и турбину.

    7 самых надежных двигателей-миллионников, видео:




    Заключение

    На самом деле, есть много неплохих ДВС, которые как нельзя лучше подходят конкретному кругу автолюбителей. Но к сожалению, не все они являются самыми свежими. Приходится констатировать тот факт, что в последнее время к автомобилю всё больше прилипает понятие «одноразовый», поэтому перспективы миллионников — весьма туманны.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Есть замечания по поводу Volkswagen TDI 1,9 литра - да, поршневая группа в этом моторе надежная и порой выхаживает больше 350 тысяч километров, но вот турбина может накрыться уже на 100 тысячах километров легко!
    Ездил на Шкоде с таким мотором, турбину заменили на 110 тысячах.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да, этот движок как бы отдельной темы заслуживает — он что называется на слуху у всех и вся!

    Двигатель адресован небольшим и средним машинам концерна ВАГ. В его конструкции могут присутствовать разные системы впрыска топлива: непосредственный либо с помощью насос-форсунок. В распоряжении автолюбителей, за почти 20-летнюю историю силового агрегата, побывало более десятка модификаций.

    Название у этих движков одно — 1.9 TDI, вот только различия между вариациями существенные: система питания, разновидность турбины, материал ГБЦ и блока цилиндров.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Turbodiesel Direct Injection проектировался на базе 1,9 TD. Новая модификация получила в своё распоряжение изменённую ГБЦ и систему питания, а конкретно, непосредственный впрыск горючего, который повысил эффективность работы силового агрегата.

    TDI был впервые установлен на восьмидесятую модель Ауди в 1991-м году. Конечно, на рынке этот TDI от ВАГа не был первопроходцем, однако мировая слава дизелей Фольксваген с ним связана сильно.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Модификация AHU на 90 лошадиных сил с ТНВД классического исполнения и турбонаддувом оборудованным перепускным клапаном, стала законодателем в своём классе. Автомобиль с AHU под капотом мог достигать скорости в 100 км/ч за менее чем 15 секунд, топливная экономичность установилась на отметке 5,5 л соляры на 100 км дороги, а кроме того, автолюбителей радовали беспроблемный пуск на холодную (версии с прямым впрыском топлива) и надёжность конструкции в целом.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ресурс и эксплуатация 1,9 TDI

    Если говорить о недостатках конструкции, то обладатели бюджетных авто замечают слишком явный "дизельный" шум. Чтобы нивелировать вибрации, ВАГ оборудовал силовой агрегат подушками в качестве элементов опоры, однако в недорогих автомобилях, они имеют металлическое и резиновое исполнение, поэтому благородного звучания в этом случае ожидать не приходится.

    Отдельно стоит обсудить и возможность тюнинга 1,9 TDI. Непринуждённые манипуляции опытного мастера, могут путём чипования повысить мощность на 20—30 лошадок, а если приложиться по-хорошему и форсировать мотор, то вполне реально наблюдать отдачу в два раза большую от исходной!
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Если говорить об эксплуатации и типичных неисправностях, то даже первые вариации движка TDI привлекали своей выносливостью. Первые признаки недовольства мотор подаёт на рубеже 300 тыс. км. Тут водителю предстанет повышенный масляный угар и устрашающе чёрный дым вырывающийся из выхлопной системы при активном воздействии на педаль акселератора. Мощность слегка сдаёт свои позиции, а масло начинает сочиться через сальники и уплотнители.

    Более поздние разновидности движка уже не такие надёжные и долговечные как прежде, однако если их сравнивать с теперешними обитателями подкапотных пространств, то они являются образцовыми!
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, это была Шкода Фабия 1,9 TDI 101 лошадиная сила! Точно не знаю, как та модификация мотора называется, но перла эта Шкода будь здоров! Кроха с мотором с большим крутящим моментом! Но вот турбина пошабашила на чуть больше, чем 100 тысячах километров.
     
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, говорят, что на Шкоде Октавия надежный мотор стоял — 1.6 атмосферный. Не знаю, правда, ставят его сейчас или нет.
     

Поделись страничкой!