Турбина на ваз 2109 карбюратор

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 7 июн 2014.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Турбина на девятку –безусловно экзотика. Разумеется, преимущества турбинных моторов над обычными существенны. Этот факт влияет на то, что появляется все больше авто, на которые ставят турбонаддув. На территории СНГ турбо-двигатели пока являются новинкой.

    Существует просто наддув (механический), а есть турбонаддув. Разница между ними в следующем – в первом варианте одна турбина крутит ее движок, во втором – две. Одну из них вращают выхлопные газы и она начинает вращать вторую, которая нагнетает в мотор воздух. Турбнаддув обладает большим КПД, потому что для его вращения не требуется затрат мощности двигателя.

    Условно турбины делятся на 2 группы: с высоким давлением (0.50 бар), с низким (0.2-0.4 бар). Если для первой требуется серьезная модернизация двигателя, то для второй – можно практически не менять заводские детали.

    image.jpg

    Зачем нужна турбина для карбюраторной девятки?


    Турбина на ваз 2109 карбюратор поможет получить максимальное количество л/с из возможных. Это очень удобно для тех, кто любит погонять. При одинаковом рабочем объеме турбированный движок может иметь мощность большую в 2 раза, притом расход топлива практически не меняется.


    Установка
    image.jpg
    image.jpg

    Турбина на ваз 2109 карбюратор с высоким давлением, точнее ее установка, может обойтись достаточно дорого. Поэтому рассмотрим вариант более бюджетный – турбина с низким давлением.


    Коленвал, шатуны, блок цилиндров можно оставить заводские. Тоже самое касается и распредвала с клапанами. А вот над поршнями и головкой цилиндра придется поразмышлять, потомучто установка турбины потребует понижения степени сжатия. А достигнуть этого можно установкой специальных поршней или увеличением камеры сгорания. Однако поршни можно оставить родные, поменяв лишь головку цилиндров.


    Что касается выпуска – между приемной трубой и выпускным коллектором теперь размещается турбина. Глушитель и резонатор можно не менять, но для получения большей мощности следует поставить прямоточный выпуск.


    Впрыску потребуется увеличенный ресивер. Небольшие изменения также коснуться и смазочной системы. В девятке турбина устанавливается между приемной трубой и выпускным коллектором поверху привода правого колеса. К компрессору для воздуха подаются два патрубка. Первый соединен с ресивером, второй – с воздушным фильтром.


    Таким образом получается, что основные денежные затраты пойдут на приобретение самой турбины. А модернизация затрат практически не потребует, так как большая часть деталей остается неизменной.
     
  2. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Привет, Иван! Мля, я читаю твои опусы и ржу в голос! То ты про Газельку тогда "отстегнул", мол, делается в России, значит нужно с ней изначально работать технически, то теперь про турбину на девятку...)))
    От одного названия темы меня в жар бросило:D В 2 раза, говоришь? Я уж не помню, сколько там у неё в паЧпорте. 78 или 75 кобыл? Если до 150 догонит, то зверь, а не девятка получится.)))
     
  3. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Привет Егор! А чего прикалываться, девятки раньше делали для спецслужб, с роторным движком + дорабатывали, так она до сотки за 7 сек, прикинь динамику....
    На тот момент от этой девятины никто не мог уйти... У нас на посту ГАИ такая красава была, только ресурс у них был очень маленьким, и с последующим ремонтом были сложности.
     
  4. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Слава небесам, щас такое не делают, снабжая службы изначально нормальными машинами)) Я, конечно, патриот своей Родины, но не до такой же безумной степени.
    А по звуку, кстати, слышно, что там под капотом что-то необычно рычит. Если только новичок какой-нить решит, что глушак прогорел, а человек опытный оценит звук правильно и точно))) Нормальный старт, мне понравилось, даже забавно)))
     

Поделись страничкой!