Все мы знаем, как гниют китайские машины. Поэтому при выборе авто «Made in China» возникает резонный вопрос — какие китайские автомобили с оцинкованным кузовом? Насколько вообще качественна оцинковка китайских автомобилей? Именно с этими вопросами мы и будем разбираться далее в теме, ну а начнём мы с основ. Содержание: Насколько качественная оцинковка китайских автомобилей? Какие китайские авто оцинкованы? Как узнать, оцинкован кузов китайского авто или нет? Во второй половине XX века на рынке появились первые авто с оцинкованным кузовом. По задумке такое чудо-покрытие должно было превосходно защищать металл от возникновения ржавчины. Время шло, технология развивалась и сегодня некоторые производители выпускающие оцинкованные модели, предоставляют гарантию на элементы кузова от коррозии до 30 лет! Автомобиль может цинковаться по таким технологиям: ▪️Горячая оцинковка: ▪️Гальванический метод: ▪️Холодная оцинковка: По мнению многих автолюбителей, мастеров занимающихся ремонтом кузова и специалистов, самым лучшим вариантом является горячий метод. В этом случае можно добиться сохранности панелей на протяжении 20 лет. Однако такой результат достигается только, если эксплуатировать транспортное средство бережно. Заводское ЛКП должно остаться в сохранности и на нём не должны присутствовать глубокие царапины. Описанной методике немного уступает гальваническая, ну и совсем плохо обстоят дела с холодным способом, который не считается полноценной оцинковкой, а скорее маркетинговым ходом. Оцинковка кузова может быть: Полной — защите подвергаются даже труднодоступные участки. Частичной — защищаются узловые соединения и уязвимые области: днище, пороги, нижняя часть дверей. Только узловых соединений — защищаются лишь сварочные стыки, крепления и иные мелкие элементы. Что думают сами автолюбители по поводу оцинковки кузова? Общего знаменателя у них нет — одни в неё свято верят, другие не очень и особенно это касается недорогих моделей авто. В принципе, любой металл подвергается окислению, даже если на него было нанесено защитное покрытие. Оцинкованный кузов вроде бы и лучше защищён от коррозии, но её следы всё же там появляются, только не так быстро. В принципе, на это максимально влияют особенности эксплуатации, которые ведут к появлению на поверхности кузова царапин, оголяющих металл, и тут уже оцинковка вряд ли спасёт. Насколько качественная оцинковка китайских автомобилей? Зная, каким качеством нас зачастую «радуют» азиатские братья, вопрос очень даже актуальный. Приведённая далее информация немного прольёт свет на сложившуюся ситуацию, однако могут присутствовать и отличия, в зависимости от места изготовления и года производства авто. ▪️Geely Модели этого бренда можно разделить на старые и новые. Так вот, первые имеют посредственную оцинковку — для галочки. Кроме того, кузов обрабатывается не полностью, а только те участки, которые страдают от нападок коррозии больше всего. Если влага всё-таки доберётся до нужных мест, серьёзной защиты ожидать не стоит, поэтому и гарантию от сквозной коррозии производитель даёт на малый срок — как правило, всего 2-3 года. С новыми моделями дела обстоят иначе. Вот, например кузов модели Atlas подвергается гальванической оцинковке, которая от образования коррозии защищает относительно достойно — 5-7 лет при хорошем стечении обстоятельств. ▪️Haval Представители марки гордо заявляют, что перед процессом штамповки листы металла цинкуются гальваническим методом. Защищают всё, кроме крыши, но это считается нормальным для китайских авто с оцинкованным кузовом. По такой технологии оцинковываются все модели Haval. И действительно судя по отзывам в интернете, к машинам их производства у владельцев особых претензий нет. ▪️Chery Здесь с оцинковкой дела обстоят неважно. Тут также есть разделение на старые и новые модели. К примеру, Tiggo 7 и Tiggo 4 подвергаются частичному цинкованию посредством гальванического способа, модели Tiggo 2, 3, 5 также цинкуются частично, но исключительно холодным методом. Считать такой процесс полноценной оцинковкой нельзя, потому как частицы цинка в грунте никоим образом не будут обеспечивать металлу защиту при сколах и царапинах. Тут главная цель, чтобы в рекламе мельтешили слова «цинк» и «оцинковка», а то, что подобный уровень защиты неэффективен, китайцев судя по всему мало волнует.
▪️Lifan У этих товарищей такая же ситуация, как и Chery — холодное цинкование. На кузов просто напыляют грунт и краску, содержащую цинк. Тесты, проведённые в камерах с горячим соляным туманом продемонстрировали, что такая защита не спасает от образования коррозии. ▪️FAW На российском рынке предлагается всего лишь одна модель от данного производителя — Besturn X80. Фирма применяет технологию катафорезного грунтования, что по сути является той же самой гальванической оцинковкой. ▪️Dongfeng (DFM) И этот производитель предлагает российским покупателям всего одну модель — 580. Тут радует одно, что сборка машин DFM происходит на том же предприятии, где собираются Peugeot и Citroën для рынка Китая. Цинкуются кузова по гальванической технологии. Имеет место полная двухсторонняя обработка слоем 9-15 мкм. ▪️Zotye Машины данной марки оцинковываются холодным методом, да и то, частично. Впрочем, их представители и не заявляют, что модели Zotye подвергаются оцинковке, всё же холодный метод только вводит автолюбителей в заблуждение. Можно сказать следующее: на дешёвых китайских автомобилях с оцинкованным кузовом, нормальной оцинковки не встретишь, а вот на моделях подороже (в основном новых), эффективность защиты значительно выше. Какие китайские авто оцинкованы? Оцинкованные китайские автомобили для России, не многочисленны и далее я приведу вам список китайских авто с оцинкованным кузовом, которым 100% можно доверять. Список китайских автомобилей с оцинкованным кузовом мы начнём с довольно популярной сейчас модели — Geely Atlas. Geely Atlas Этот автомобиль являет собой среднеразмерный городской кроссовер на пять мест. Машина может иметь либо передний привод, либо полный. К этому прилагаются МКПП и АКПП. Двигателей предлагается два. 2,0-литровый агрегат с мощностью 141 л. с. и крутящим моментом под 191 Нм, может работать только с «механикой» и передним приводом. 2,4-литровый же ДВС выдаёт 148 л. с. и 225 Нм. Этот движок ставят только с АКПП, а за дополнительную плату можно заказать модификацию с полным приводом. Атлас призван составить конкуренцию корейцам, поэтому по качеству должен быть как минимум не хуже их. Для производства кузова используется высокопрочная оцинкованная сталь. После того как его полностью сварят, стартует процесс горячего фосфатирования, катафореза и воскования, лишь после данных процедур кузов подвергают окрашиванию немецкими красками BASF. Все эти мероприятия дают возможность достичь высокого показателя коррозионной стойкости даже в суровых российских условиях. HAVAL F7 Оцинкованный китайский автомобиль Haval F7, впрочем, как и весь модельный ряд бренда, сослужит своему владельцу добрую службу, не испортив ему настроение зловредной ржавчиной в самый неподходящий момент. Компактный кроссовер может быть как переднеприводным, так и иметь полноприводное исполнение. Линейка моторов представлена двумя турбированными движками, работающими на бензине. 1,5-литровый агрегат развивает 169 л. с. (для России 150 л. с.) и 280 Нм, 2,0-литровый — 197 л. с. (для России 190 л. с.) и 350 Нм. В качестве КПП применён семиступенчатый «робот» с парой сцеплений. HAVAL F7x Купеобразный кроссовер имеет в своём распоряжении такую же техническую начинку, как и предыдущий аппарат, только стоит на 50 тыс. руб. дороже. HAVAL H5 Среднеразмерный кроссовер ранее известный как Hover H5, может оснащаться несколькими четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновыми, объёмами 2,0 и 2,4 л, изготовленными по лицензии Mitsubishi и дизельными на 2,0 и 2,5 л. В зависимости от модификации в распоряжении авто может оказаться МКПП с пятью или шестью скоростями, а может и АКПП на шесть диапазонов. Привод предлагается как передний, так и полный. HAVAL H9 HAVAL H9 — это самое большое авто, когда-либо спроектированное Great Wall Motors. H9 является вторым рамным внедорожником фирмы после модели Hover. Производитель устанавливает на свой джип два мотора: 2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 лошадей, а дизель с таким же объёмом, сподобился на 190 л. с. Обоим движкам предписан восьмидиапазонный «автомат» ZF с единственно возможным полным приводом.
Chery Tiggo 7 Новенькому Chery Tiggo 7 Pro достался высокоэффективный турбированный мотор 1,5 л на 147 лошадиных сил и 210 Нм. Он придаёт полноразмерному SUV превосходное ускорение и восхищает средним расходом бензина — всего 6,6 л/100 км. Это один из самых низких показателей в классе. К движку прилагается вариатор, передающий тягу на передние колёса. Chery Tiggo 4 Производитель предоставил переднеприводному паркетнику аж три двигателя и все бензиновые. Атмосферное 1,5-литровое исполнение разгоняется до 113 л. с., а пару ему может составлять 5-скоростная МКПП либо семиступенчатый вариатор. Далее идёт объём 2,0 л и мощность 122 л. с., трансмиссии такие же. И наконец полуторалитровый ДВС с турбонаддувом производящий 147 л. с., которому в помощники выбрали шестиступенчатую роботизированную КПП. FAW Besturn X80 В распоряжении переднеприводного кроссовера весьма добротный кузов: на толщину металла разработчики не поскупились, оцинковали и качественно покрасили. Зазоры аккуратные и ровные. Двигатель 2,0 л может предложить 142 лошадиные силы мощности и 184 Нм крутящего момента. Трансмиссия может быть как механическая на шесть скоростей, так и автоматическая на шесть диапазонов. Вот собственно и все оцинкованные китайские кроссоверы и внедорожники на российском рынке, от которых в отношении кузова можно ожидать более-менее положительных итогов. Как узнать, оцинкован кузов китайского авто или нет? Изучите технические характеристики машины. Большинство автопроизводителей, применяющих оцинковку, указывают это там и отдельно предоставляют гарантию на кузов от сквозной коррозии. Если в документе обозначение «оцинковка» не дополнено обозначением «полная», значит обрабатывались лишь места, подверженные коррозии больше всего. Если во время рекламы дешёвой машины вас взяло за душу слово «оцинковка», не идите на поводу у положительных эмоций, пологая, что кузов доступной недорогостоящей модели защищён от коррозии на 100%. Производители дешёвой техники, к коим китайцы относятся в полной мере, в первую очередь преследуют цель найти компромисс между приемлемой стоимостью изделия и его долговечностью. Поэтому рассчитывать на то, что кузов китайского авто удивит высокой стойкостью к коррозии, будет большой ошибкой. Суровая правда жизни такова: изготовители «автомобилей для народа» откровенно кривят душой, полагая, что проверять особо-то никто и не станет. Ведь для доказательства или опровержения наличия оцинковки, потребуются дорогостоящие тесты и специальное оборудование. Поэтому обращайте внимание только на гарантию кузова от коррозии, чем собственно рекламе. Заключение Ну что же, я рассказал вам, у каких китайских авто оцинкованный кузов, а теперь настало время подводить итоги. 1. Как вы поняли, оцинковка может быть разной: идеальный вариант — горячая, затем идёт гальваническая, ну и самый плохой вариант — холодная, которая является сочетанием цинкования с нанесением ЛКП. Китайцы, как производители массовой продукции, отдают предпочтение второму и третьему вариантам, так что, рассчитывать на «долгоиграющий» кузов сильно не стоит, тут реально многое будет зависеть от условий эксплуатации. 2. На российском рынке оказалось не так уж и много китайцев, которым можно действительно доверять. О тех авто, что приведены в статье, владельцы отзываются в основном неплохо, а что касается методики цинкования, то на них использована гальваническая. 3. Особое внимание обратите на китайские оцинкованные автомобили Haval и FAW судя по информации в интернете, проблем с ними должно быть меньше всего. Да и Geely Atlas вроде как тоже подвести не должен. 4. Перед приобретением автомобиля с якобы оцинкованным кузовом, взгляните в его технические характеристики, там должно быть это указано. Но уж точно не доверяйте рекламе дешёвой продукции, уповайте только на гарантию производителя.