Новый Валдай Некст является ожидаемым автомобилем и скажу сразу, новый Валдай с новой кабиной разительно отличается от своих предшественников — это не рестайлинг, это реальное переосмысление популярной модели. Валдай Next позиционируется производителем как развозной фургон. Грузовичок наилучшим образом подходит для обслуживания предприятий розничной торговли, транспортировки мебели, стройматериалов, продовольствия, в том числе заморозки и т. д. Кроме того, новый Валдай с новой кабиной по достоинству смогут оценить и поставщики различных услуг. Данная тема будет посвящена обзору Валдай Некст (2020-2021). Поговорим о его технических особенностях, характеристиках, стоимости и дате выхода на рынок. Содержание: Чем новая модель отличается от своих сородичей? Конструктивные особенности. Технические характеристики. Старт продаж и стоимость нового VALDAI NEXT. Чем новая модель отличается от своих сородичей? Преимущества Валдай Next довольно привлекательны для будущих владельцев, а в чём они конкретно заключаются, обсудим далее, ну а начнём мы с фото нового Валдай Некст (2020-2021): Валдай Некст (2020-2021) фото салона: На фото Валдай Next, первое, что бросается в глаза — это, конечно же, кабина бескапотного типа. Однако изменился не только внешний вид, инженеры поработали и над механической начинкой: был затронут силовой агрегат, КПП, подвеска. Преобразился также и интерьер. Конструктивные особенности Бескапотный Валдай займёт нишу между тяжёлой Газелью Next и Газоном Next. Полная масса первой — 4,6 т, грузоподъёмность — 2,2 т, полная масса Газона — 8,7 т, грузоподъёмность — до 5 т. Валдай же обладает полной массой в 6,7 т., и может взять на борт полезную нагрузку под 3,7 т. С учётом присутствия кузова это будет полноценный трёхтонник. Разработчики организовали бескапотную компоновку с использованием китайской кабины Foton. Она позволяет улучшить манёвренность, так необходимую большим машинам в городских условиях, а также увеличить на 0,8 м длину полезного грузового пространства. Донором кабины стала китайская модель Фотон Ollin CTS, которая была представлена в 2016 году, однако на территории РФ не продаётся. Внешне Валдай от неё отличается только значком. Подобное дизайнерское исполнение наблюдается и у корейских грузовых автомобилей, к примеру, у Hyundai Mighty. У некоторых заинтересованных лиц в связи с этим может возникнуть негодование типа — «Как всегда — ничего не можем сделать сами»! Но не всё так просто в этой ситуации получается. Если бы конструкторы взялись за проектирование бескапотной кабины с чистого листа, то её испытания, подготовка производства и т. д., привели к огромным расходам финансов и времени. С учётом нынешнего кризиса — это очень важно. Кроме того, объёмы продаж транспортных средств данного класса в России находятся на таком уровне, что столь высокие траты просто не окупятся. Вдобавок в спину ГАЗу дышит КамАЗ, который объявил о том, что скоро поставит на поток новое изделие под кодовым названием «Компас». Этот бескапотный развозной грузовичок, также будет оснащён кабиной производства КНР. Под его производство уже освобождают место на прессово-рамном заводе. Ну и наконец, нишу развозных грузовиков в России традиционно держат азиатские бескапотные модели, так что, на фоне конкурентов Валдай Next (2020-2021) должен смотреться достаточно гармонично. Бескапотную кабину для Валдая будут доставлять из Поднебесной в собранном и окрашенном состоянии, с уже установленными стёклами, готовым внутренним убранством и всей нужной фурнитурой.
Чем же конкретно может похвастать новинка? ✅ Дизель Cummins и КПП 2,8-литровому движку выпала честь работать в паре с новой шестискоростной «механикой». Мотор имеет в своём распоряжении два режима функционирования: на предельных оборотах и эконом-режим. Такой подход позволяет использовать агрегат с максимальной эффективностью в различных ситуациях. Турбированный Cummins 2,8, так же как и кабина, произведён в Китае и «газелисты» прекрасно с ним знакомы — агрегат зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Работники центров технического обслуживания утверждают, что этот движок может преспокойненько отпахать несколько сотен тысяч километров. Это, конечно, при условии использования качественного дизтоплива и проведения регулярного ТО. Стоит также учесть, что именно этот ДВС приводит в движение оригинальные грузовички Фотон, поэтому и в адаптации под кабину он не нуждается — просто идеальное решение горьковских инженеров. КПП — газовская, причём о шести скоростях газелисты мечтали уже давненько. Применение такого агрегата дало возможность выйти на хороший показатель экономичности и обеспечить передачу крутящего момента величиной до 360 Нм. Во время движения можно заметить пониженный уровень шумового сопровождения. ✅ 125-литровый топливный бак Такой объём позволяет Валдай Next преодолевать расстояние в 780 км на одном дыхании. Это удобно для межрегиональных перевозок на среднем плече. Бак оснащён «антивандальной» крышкой, повозившись с которой любители халявного топлива должны отступить. ✅ Хорошая базовая комплектация Подобное решение производителя облегчит жизнь водителю и сэкономит денежные средства «хозяину». «База» может порадовать наличием системы курсовой устойчивости, системы помощи при подъёме, а также круиз-контролем. Подобный набор опций призван повысить комфорт и безопасность вождения, снизить риск возникновения аварийных ситуаций. За максимальное же оснащение ГАЗ просит ненамного больше, зато в распоряжении водителя окажутся такие полезные устройства, как кондиционер и камера заднего вида, да и 2DIN-магнитола не лишней будет. ✅ Тормозная система, рассчитанная на транспортные средства массой до 9 т Она оборудована пневмоприводом Wabco, сокращающим тормозной путь и облегчающим функционирование педали тормоза. Базовая комплектация включает в себя систему курсовой устойчивости и индикатор демонстрирующий износ тормозных колодок. ✅ Простота обслуживания Несмотря на то что конструкторами были внедрены инновации, традиционная «газовская» простота обслуживания никуда не делась. Шофёрам с опытом, будет вполне по силам расправиться с неполадками в полевых условиях, ну а если что-то серьёзное образовалось, то можно рассчитывать на квалифицированную помощь в любом уголке РФ. ✅ Заимствование многих узлов у девятитонного ГАЗона Такой конструктивный подход, обеспечит VALDAI NEXT некоторый запас прочности, который может сослужить добрую службу при непредвиденной перегрузке и продлит ресурс элементам ходовой части. Вообще, газовские составляющие ходовой специально создаются мощными, способными без последствий справиться с высокими нагрузками. Так что, машинку можно будет даже иногда перегружать! Конкретно, от ГАЗон Next было взято такое: лонжероны рамы, фронтальная и задняя подвески, задний мост, передняя ось, тормозная система, а также рулевое. Однако здесь имеет место и обратная сторона медали: судя по предоставленным техническим данным, VALDAI NEXT будет на несколько сотен кило тяжелее аналогичного Foton при похожем показателе грузоподъёмности. ✅ Стоимость обслуживания Если сравнивать Валдай Некст с аналогами, то у него затраты на ТО, на 40% ниже, а затраты на быстро изнашиваемые детали, такие как тормозные колодки, диски и пр., ниже до 3,7 раз.
Валдай Некст: технические характеристики Перейдём к характеристикам Валдай Next: ✔ Габариты и масса ▪️Длина машины варьируется — 6513/6919 мм, ширина — 2300 мм, высота по кабине — 2310 мм, высота по фургону — 3155-3555 мм, база составляет — 3310 мм, колея передняя/задняя — 1740/1702 мм. Минимальный радиус разворота — 6,2 м. ▪️Размеры обычного фургона-надстройки — 2200x4600, полезная площадь — 10,12 м2, это соответствует 6 европаллетам. ▪️Увеличенная модификация предлагает габариты 2200x5000 (11 м2) и может вместить в себя десять паллетов. ▪️Сверхдлинный фургон (2200x6000, 13,2 м2) принимает 11 паллет. ▪️Объём фургона в зависимости от его габаритов может варьироваться в пределах 20,24-29,04 м3. ▪️Грузоподъёмность — до 3,7 т, полная масса транспортного средства — 6,7 т. ▪️Объём топливного бака — 125 л. ✔ Мотор ▪️Четырёхцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISF2.8s5F148M рабочим объёмом 2776 см3, выдаёт 133 л. с. при 3400 об/мин, а крутящий момент достигает показателя 353 Нм. Тягу мотористы настроили таким образом, что максимум момента припадает на очень широкий диапазон оборотов — 1500-2800 об/мин, что, конечно же, очень удобно. Мощность, кстати, намеренно снизили — до этого было 149 лошадей. ▪️Установка малолитражного дизельного агрегата обеспечила существенное снижение расхода горючего и уменьшение массы. А также за Валдай Next придётся уплачивать более низкий транспортный налог. Это как раз всё то, что и нужно настоящему коммерческому грузовому автомобилю! ✔ Трансмиссия ▪️МКПП с шестью передачами, передаёт крутящий момент на ведущий задний мост с передаточным числом 6,57. На коробку тяга от мотора поступает посредством сухого, однодискового сцепления с гидроприводом. ✔ Ходовая часть ▪️На Валдай Некст установлены неразборные колёса 6,00х17,5, с бескамерными шинами размерностью 215/75R17,5. ▪️Переднюю и заднюю ось обслуживает рессорная подвеска с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. ▪️На всех колёсах установлены тормоза дискового типа. ✔ Расход топлива ▪️Экономичный движок вкупе с шестискоростной МКПП обеспечил машине расход дизеля от 15 л/100 км. Сколько стоит новый Валдай Некст? Естественно, многих интересует дата старта продаж и стоимость нового VALDAI NEXT. Итак, сколько стоит Валдай Некст? Горьковский автозавод хочет за своё детище сумму в 2,28 млн рублей — это 30,8 тыс. долларов по нынешнему курсу. Цена нового Валдай Некст позволяет обойти конкурента на рынке — корейскую модель Hyundai Mighty EX6, за которую простят под 3 млн рублей. Зато угроза идёт со стороны китайцев в лице Foton Aumark. У автомобиля такой же силовой агрегат, только сочетается он с пятиступенчатой ZF, а стоит это шасси от 1 729 000 рублей. Как бы там ни было, производитель возлагает на такую, по его мнению, доступную себестоимость, большие надежды. Серьёзную лепту в это дело внесла адаптация уже имеющейся на рынке кабины. А вот что сказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: Когда старт продаж Валдай Некст? Производитель начнёт поставлять новый Валдай с новой кабиной в салоны дилеров в январе 2021 года. Заключение Ну что же, как видим, разработчики приложили максимум усилий, чтобы сделать доступный, конкурентоспособный и экономически выгодный коммерческий автомобиль, который очевидно, будет пользоваться спросом у покупателей. Цена на Валдай Некст вполне приемлемая, поэтому можно рассчитывать на то, что грузовичок таки «пойдёт».