Отзывы о двигателе 1.8 Лада Веста. Слабые и сильные стороны

Тема в разделе "Отзывы об автомобилях", создана пользователем sportcar, 4 ноя 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В начале 2016 года, Волжский автозавод предложил потребителю новый силовой агрегат на 1,8 л с мощностным потенциалом в 122 лошадиные силы. Изделию был присвоен цифровой индекс 21179. Первое время, этот двигатель устанавливали на модель XRAY, а чуть позже, он перекочевал и в подкапотное пространство Весты. В теме, мы рассмотрим технические характеристики агрегата, некоторые его отличительные черты, а также отзывы о двигателе 1.8 Лада Веста.

    Двигатель Лада Веста 1.8 (122 л.с) характеристики


    расход-топлива-лада-веста.jpg

    Итак, основа конструкции мотора — четырёхцилиндровый рядный блок, изготовленный из чугуна. Рабочий объём — 1774 см3. Агрегат обладает массой в 109,7 кг. Количество клапанов — 16 (по две пары на цилиндр). В механизме ГРМ, присутствует зубчатый ремень, замену которого необходимо осуществлять через каждые 180 000 км.

    Система питания — распределённый впрыск. Используемая разновидность горючего — бензин АИ92-АИ95. В автомобиле присутствует катализатор, а нормы токсичности соответствуют стандарту Euro 5.

    Двигатель развивает максимальную мощность в 122 лошадиные силы, которые достигаются при 6 тыс. об/мин. Крутящий момент — 170 Нм, достигается при 3750 об/мин.

    Что касается такого важного показателя, как ресурс мотора, то ВАЗовское изделие может предложить своему обладателю 200 000 км до капитального ремонта.

    Особенности двигателя Лады Веста 1.8


    pod-kapotom-vesta-cross.jpg

    По своему внешнему виду, 1,8-литровый движок схож со своим младшим собратом, двигателем 1,6. Оно, в общем-то, и понятно, ведь агрегат 21179 разрабатывался на базе меньшей по объёму, предыдущей конструкции, а повышение объёма, было достигнуто за счёт увеличения хода поршня с сохранением прежнего диаметра цилиндров. Дабы этот технический манёвр стал реальностью, конструкторам пришлось пересмотреть весь шатунно-поршневой механизм, а также внедрить другой коленчатый вал.

    Ещё один нюанс — мотор 21179 это первый двигатель от Волжского автозавода, на котором инженеры решили использовать регуляторы фаз газораспределения. Кроме того, разработчики удосужились ещё и полностью перебрать масляные и охлаждающие каналы.

    8d64dcd5c273350e653de5740f5d0d97-995x550-90.jpg

    Увеличение объёма двигателя, обусловило внедрение форсунок с повышенной производительностью, появление большей по диаметру дроссельной заслонки, а также расширился объём ниши для моторного масла. Теперь этот поддон может вместить в себя 4,4 л смазывающей жидкости, а под картером нашёл своё место и более эффективный в работе масляный нагнетатель. Были затронуты и впускные каналы, которые возымели несколько большие параметры.

    Вдобавок, ВАЗовские специалисты отказались от традиционной модели применения датчика массового расхода горючего. Отныне данные считываются посредством датчика абсолютного давления и датчика температурного режима воздуха.

    Сильные стороны двигателя


    1468574363_1450230472_026.jpg

    Собственно, все положительные стороны 1,8-литрового мотора завязаны на его усовершенствования, а они, в свою очередь, такие:

    1. В блоке цилиндров были организованы дополнительные каналы для повышения эффективности смазки агрегата.

    2. Для снижения механических потерь в двигателе, уменьшили диаметры шатунных шеек коленчатого вала.

    3. Юбка поршня обработана графитовым покрытием, а её форма подверглась коррекции таким образом, чтобы увеличить пятно контакта.

    4. На маслосъёмные кольца нанесено хромированное покрытие.

    5. Для снижения расхода смазывающей жидкости, были применены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой изменяемого сечения.

    6. Для снижения массы силового агрегата, распределительные валы изготовлены полыми.

    7. Применили жёсткую, металлическую прокладку ГБЦ, которая позволила снизить деформацию цилиндров до 25 мк.

    Слабые стороны двигателя


    1. Обслуживание и ремонт мотора на 1,8 литра, выйдут у автолюбителя куда более проблематичными, нежели у его 1,6-литрового предшественника. Разработчики не предусмотрели простой системы фиксации коленчатого вала при выставлении меток. Если сказать больше, то отсутствие рисок на шкивах и фиксация распределительных валов, потребует от обладателя Весты наличия специального оборудования, а если его нет — добро пожаловать в техсервис! Но самое «приятное», это замена ремня газораспределительного механизма. Для воплощения данной процедуры в реальность, вам потребуется чуть ли не полмотора разобрать!

    2. Стук гидрокомпенсаторов. Довольно распространённая неисправность всех 16-клапанников производства ВАЗ. Возникает по причине недостаточного количества масла в силовом агрегате, а также при использовании не подходящей его марки. Максимум что может потребоваться в этом случае, это замена изделий на новые. Но бояться не стоит — вся эта процедура обойдётся владельцу вполне приемлемо.

    3. Превышение расхода моторного масла. Как и предыдущая неисправность, эта также весьма распространена среди 16-клапанных модификаций. Здесь выходом в большинстве случаев будет являться только замена шатунно-поршневой группы на новый комплект.

    4. Может выйти из строя расширительный бачок. Если это не заметить своевременно, перегрева мотора не избежать и если такой конфуз застал вас в дороге, машину до ближайшего СТО придётся доставлять на эвакуаторе.

    Лада Веста с двигателем 1.8, отзывы владельцев


    С техническими подробностями мы разобрались, теперь посмотрим что говорят автолюбители, в распоряжении которых Веста с 1,8-литровым движком и механической коробкой передач.

    Лада Веста СВ Кросс – двигатель 1.8, отзывы

    vazve091.jpg

    «Спихнул свою очередную рабочую лошадку и предстал передо мной следующий выбор: подержаная иномарка или новенькая Лада? Отдал предпочтение новью — так надёжнее! Пробежался по салонам, посидел в каждом авто в ценовой нише до одного млн рублей. Больше всех запала в душу Lada Vesta SW Cross — то, что нужно! Итак, «Люкс» без мультимедиа с мотором на 1,8 л и механической коробкой — мой выбор!

    Что касается именно двигателя и коробки передач, то они меня не разочаровали. Потенциала в 122 лошадиные силы хватает для всего, что нужно именно мне. Калину он превосходит, однако, уступает мощности Nissan Tiana, на котором мне довелось поездить некоторое время.

    По ручной коробке нареканий нет — скорости включаются достаточно корректно. По шумоизоляции, ну, авто явно никак не хуже конкурентов. Короче, машина стоящая, можно брать, не пожалеете!»

    Лада Веста седан 2018 года, двигатель 1.8 отзывы

    03-1.jpg

    «Приобрёл себе Весту в кузове седан и вот что скажу по двигателю и коробке передач (1,8 МКПП).

    Отклик мотора на педаль газа, как и раньше: трогаешь педаль, ожидаем примерно секунду-другую и вот оно, чудо, начинает что-то происходить! Движок стал хорошо тянуть снизов, до 4 тыс. об/мин идёт ровно, далее небольшой подхват и на 6200 об/мин всё веселье останавливает ограничитель оборотов. Как для меня — так слишком рано. Ещё скажу по оборотам: мотор 1,8, при работе на холостых, на мой взгляд, издаёт повышенное шумовое сопровождение.

    Если посмотреть на паспортные данные, то производитель заявил, что время разгона до сотни – 10,2 сек., но на деле, Веста набирает ход немного медленнее.

    По МКПП нареканий нет — своё дело делает исправно».

    Заключение

    Отзывы о двигателе 1.8 Лада Веста (КПП – механика), как видим, носят положительный характер, чего не скажешь о двигателе 1,6, ресурсов которого явно не хватает многим нынешним автовладельцам. Так что, сочетание нового 1,8-литрового агрегата с проверенной временем МКПП, вышло у Ваза весьма удачным.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2018
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А вот теперь, животрепещущий для многих вопрос:

    Гнет ли клапана на Ладе Веста?


    Так, гнёт ли клапана на Ладе Веста, при обрыве ремня газораспределительного механизма? И к большому сожалению для многих, ответ положительный — да, гнёт! Но здесь не стоит разводить какие-либо дискуссы деструктивного характера – незапланированная встреча поршней с клапанами, это бич всех современных силовых агрегатов. Так что, обладателям Лада Веста с движком 1,8 под капотом, нужно быть предельно бдительными!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Почему нынешние моторы страдают таким недоразумением? Всё дело в том, что автопроизводители в погоне за экономией стараются выжать максимум из силовых агрегатов, не повышая при этом их рабочий объём. Конкретно, речь идёт о "выжимке" мощностного показателя.

    Для этого хитроумные инженеры облегчают шатунно-поршневую группу и вдобавок, поднимают степень сжатия. При таких условиях, сделать проточки в поршнях не представляется возможным и при разрыве ремешка, всё идёт прахом!

    zagnulo-klapana.jpg

    Если словит клина помпа, натяжной ролик или же ремень рванёт - капитальный ремонт агрегата, это ваша дальнейшая судьба!:mad:
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2018
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Но, давайте дальше по отзывам пробежимся. Вот что один из владельцев Весты 1,8 на механике возвёл в ранг достоинств:

    1. На трассе машина держится стабильно, подруливать приходится лишь слегка.
    2. Вместительный багажный отсек.
    3. Удобство посадки/высадки и регулировки посадочных мест водителя и пассажиров.
    4. В отличии от модели Гранта, Веста обработана антикоррозионным составом.
    5. Солидная величина дорожного просвета.
    6. Привлекательный внешний вид.
    7. Вместительное внутреннее пространство – больше чем у соперников Киа, Солярис, Логан и иже с ними.

    И ещё кое-что по мелочам...
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А теперь о том, что не выдержала нервная система заботливого владельца:

    Нестабильная работа силового агрегата, как при переключении передач, так и при наборе скорости. Датчик воздуха, чувствителен к качеству топлива.

    Несмотря на то, что движок создан по всем современным канонам, «жрёт» он бензин без лишней скромности: трасса – 7,5 л/100 км, город – 9,0–11,0 л/100 км. Гранта ведёт себя куда экономнее – 5,5 л по шоссе, 7,0 л по городу. Рекомендую брать модификацию газ/бензин.

    Подвеска жёсткая, стучат стойки стабилизаторов, после 500 км коробка начинает подвывать, остекление неважного качества.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Много читала отзывов о Лада Веста, и отрицательные лишь у тех, кто до этого ездил на японцах. Большинство водителей хвалят и мотор, и коробку, и достаточно снисходительно относятся к мелким "косякам". Ведь они есть у всех автомобилей. А Лада Веста не так плоха, особенно, если учесть соотношение цена/качество. Её берут как "рабочую лошадку" и подводит она редко.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вот это мне понравилось больше всего. То есть коробка начинает выть не после 500 тысяч километров, а после 500 километров?
    А вообще, уверен, что этот мотор жрет много бензина, что косвенно подтверждают и отзывы.
    А еще, разгон до 100 км/час за 10,2 не очень впечатляет.
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    А сколько нужно — 6 сек? Это же не спорткар, а бюджетный седан.
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, как по мне, то 9,5 секунд нормально было бы для двигателя объемом 1,8 литра. То есть, зачем тогда покупать на 200 кубов больше, если он едет и как 1,6, но при этом наверняка же потребляет больше топлива. Бюджетный, тогда надо брать 1,6 и всё.
    Тут же дело не только в том, что спорт это или не спорт, а в безопасности. Надо пойти на обгон, нажал на педаль газа, а ничего не происходит.
     
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Логично.
     

Поделись страничкой!