Какое масло лучше заливать в коробку Лада Веста?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 30 окт 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Начну неожиданно — АвтоВАЗ в рамках техобслуживания своей модели, официально не указывает на необходимость замены трансмиссионного смазочного материала. Если сказать по-простому, то официально КП, установленная на Lada Vesta считается не обслуживаемой, то есть, масло заправляется туда на весь срок её службы. А каково реальное положение дел?

    Да вот как раз не такое, как предписал завод-производитель! Опытные мастера, а также сами обладатели Vesta, считают что такое заявление АвтоВАЗа не более чем маркетинговый ход. Менять однозначно нужно (как заменить см., в этой теме), а вот какое масло заливать в коробку Лада Веста — это ещё один немаловажный вопрос. Далее, в теме мы и будем разбираться какое масло выбрать для КП ВАЗ 2180.

    Виды-трансмиссонных-масел-1024x539.jpg

    Какие КПП устанавливаются на Лада Веста?


    Перед тем как выбирать масло для КП своего автомобиля, нужно сначала точно знать какая разновидность трансмиссии на нём установлена — механическая или автоматическая, точнее роботизированная.

    В стартовый период производства модель Веста была оснащена исключительно механической коробкой передач. Однако ВАЗ, для разнообразия предлагал не одну, а целых две КПП разного происхождения — одна была от самого ВАЗа, другая от французов — Рено. По ходу выпуска автомобиля, были внесены некоторые коррективы относительно трансмиссий. Так, от французского механического агрегата Волжский автозавод любезно отказался, зато прибавил ещё один свой, роботизированный вариант. При этом МКПП возымела ряд доработок, которые были призваны повысить её надёжность.

    Разобраться что именно стоит на вашей машине, можно по цифрам VIN-номера. GFL11 - «механика» ВАЗ 21807, GFL12 — роботизированная КПП, GFL13 — «ручка» Renault JH3 510.

    p1a01oq8r3kbomi21qm57f812i77.jpg

    Какое масло лучше заливать в коробку Лада Веста на механике?


    У некоторых любопытных автолюбителей может возникнуть вопрос — какое масло заливают в КПП Лада Веста на заводе? Так вот, в механику российского происхождения на конвейере заливают «полусинтетику» от такого бренда, как Роснефть — Kinetic Service с допуском SAE 75W-85, коробка Рено — «полусинтетика» Elf Tranself TRJ 75 W-80 с качеством не ниже SAE 75W-80.

    Производитель производителем, но всё же многие обладатели Весты интересуются — какое масло лучше заливать в коробку Лада Веста 1.8 МКПП? Ведь разработчики из-за удешевления продукции не всегда отдают предпочтение качественному маслу. Итак, в механическую коробку передач Лада Веста многие эксперты советуют заправлять полусинтетическое ZIC G-FF 75W-85, а также стоит обратить внимание и на полностью синтетические варианты. Отлично подходят продукты Motul и Liqui Moly. Главное, при покупке масла, точно знать допуски и рекомендации завода-производителя.

    Если не соблюдать все эти предписания, то коробке будет нанесено больше вреда чем пользы. Могут утратить свои рабочие кондиции отдельные детали конструкции, износиться в ускоренном режиме синхронизаторы и т. д.

    Ну что же, какое масло заливать в коробку Лада Веста на механике мы выяснили, а теперь настал черёд роботизированного варианта АМТ.

    Какое масло заливать в коробку Лада Веста АМТ?


    Когда на конвейер стала модификация с высокотехнологичной роботизированной трансмиссией, многие автолюбители сразу же засуетились — а какое масло в неё лить дабы та прослужила долго и надёжно работала?

    9a21b86s-960.jpg

    Как и в ситуации с ручной коробкой скоростей, в АМТ производитель также не рекомендует лить масло на протяжении всего её срока эксплуатации. Доверять ли ему в этом плане? Да нет, конечно! Как утверждают специалисты, любая трансмиссия требует смены масла независимо от регламента и ВАЗ 2180, естественно, исключением не является.

    Какое масло заливают в коробку Лада Веста по инструкции?


    В АМТ Весты, на заводе заправляют ТМ-4–12 SAE 76W-85 GL-4. Инструкции инструкциями, а самое подходящее масло, это как раз таки не то что внедряют в автомобиль на конвейере. Как излагалось выше, производитель льёт масло в АМТ на весь период её использования, однако, пытливые умы решили проверить, на что похож смазочный состав по прошествии 3500 км.

    Ниже приведено фото, где это самое, «вечное» масло, представлено во всей красе:
    -e1485781306150-1024x527.png

    Некое подобие смазывающей консистенции, с непонятно откуда взявшимися включениями самых разных оттенков, да ещё и с крошками стружки. Вряд ли кто-то поверит в то, что такая консистенция обеспечила бы «роботу» стабильную и долгую деятельность. Думается, что после приведённого изображения, вопрос какое масло лучше залить в КПП Весты, становится особенно актуальным!

    Кроме того, многие обладатели ВАЗовской модели, нарекают на вой в коробке передач, справедливо полагая при этом, что виной всему заводская «заливка». По этому поводу, мастера дел ремонтных рекомендуют как после приобретения подержаной машины, так и новой, непременно заменить масло в коробке передач на более качественное. Свежий продукт должен уменьшить уровень шума в КПП, и продлить срок её эксплуатации.

    По большому счёту, ко всему модельному ряду автомобилей ВАЗ относятся одни и те же требования относительно смазочных материалов. Это обусловлено тем, что на большом количестве моделей устанавливаются идентичные агрегаты.

    Итак, рекомендованное масло Лада Веста для АМТ


    В «робот» допускается заливать такие масла: Роснефть «Kinetic 75W-90», Лукойл «ТМ-4 75W-90», ТНК «Trans KP 80W-85» — «минералка», ТНК «Trans KP Super 75W-90» — «полусинтетика».

    Какое влияние на работу трансмиссий оказывают вязкостные свойства масла?

    И напоследок, хотелось бы затронуть вопрос по выбору вязкости масла, так как этот параметр весьма существенно влияет на функционирование коробки передач. Вязкость, если она имеет высокое значение, может организовать агрегату задержку при переключении скоростей. Кроме того, повышается время скольжения элементов коробки, что снижает шумность КПП, но в то же время увеличивает степень износа отдельных элементов.

    А вот масло с пониженной вязкостью, не может образовывать стабильную масляную плёнку на трущихся поверхностях и в случае её распада, детали начинают функционировать без защиты, что и приводит к их ускоренному износу.

    В заключении

    С вопросом, какое масло заливать в КПП Лада Веста — мы разобрались и то, что его нужно менять, утверждение однозначное и опровержению не подлежит. В любом случае — кашу, «маслом» не испортишь!
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Спорный вопрос. Завод не рекомендует туда лезть. Зачем тогда? Я помню в своей «девятке» масло вообще не менял, и пробег был больше 100 тыс., потом продал. Это, как с Тойотой. Тойота не рекомендует туда лезть, но все равно «некоторые автолюбители» лезут. Наверное, считают себя умнее тойотовских инженеров. И у многих после аппаратной замены АКПП нае... ся, но все равно лезут, грязное же. :) Так и в Весте. Мое имхо, нехрен туда лезть, не мешай механизму работать.
     
    sportcar нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, моё дело информацию анализировать, а так, я бы тоже не лез - ленивый я!:D
    Одно из моих золотых правил!:cool:
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Что? В Лада Веста масло в МКПП залито на весь срок эксплуатации? :eek: В Шкоде именно так и было написано вроде. Но я где-то читал, что завод считает сроком эксплуатации условно 300 тысяч километров. Так что если пробег больше, то масло лучше заменить.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, лично я в своей Тойота менять масло в АКП не буду. Зачем в Вазе менять? Насколько я помню проблем с механикой у АвтоВаза не было. Они выхаживали свое... Кузов в дырах, а коробка без ремонта. Зачем тогда все это?
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, а КПП в Ладе Веста все также производства ВАЗ или там французский агрегат установлен? В старых Жигулях масло в КПП менять ведь все же надо было? А так, механизм неубиваемый был.
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я не менял масло в КПП в жигулях.
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, если речь о "классике", то там вроде каждые 60 тысяч по "мануалу" надо было менять, в переднеприводных Жигулях, тысяч 80 вроде, но точно не помню. В самых новых ВАЗ, коим является условно, Лада Веста я бы менял, как написано в книге по эксплуатации, если написано, что на весь срок службы я бы на новой машине не менял. Но вот купил ты б/у Лада Веста и не знаешь точно, сколько у неё пробега? А может она уже 400 тысяч прошла? Ведь даже в необслуживаемых КПП советуют через 250-300 тысяч масло все же сменить.
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Я имел ввиду передний привод.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ну там все же менять надо, по мануалу если всё делать. Как раз через 80 тысяч надо менять масло в КПП.
     

Поделись страничкой!