Признаки неисправности свечей зажигания: замена, проверка работоспособности

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 29 июл 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Что мы знаем о таких важных деталях бензиновых силовых агрегатов как свечи зажигания? Через какой пробег подвергать их замене? Какие признаки неисправности свечей зажигания? Как дефектные свечи влияют на работу мотора? Это на самом деле очень интересная тема, в которой я и постараюсь изложить как можно больше подробностей.

    Свечи зажигания, как часто менять?


    0_0_productGfx_9de2e1c2f6386b972b089ce3df911a91.jpg

    Начнём мы с задачки — как часто надо менять свечи зажигания? Среди автомобилистов гуляет три мифа о том, какова на самом деле периодичность замены свечей зажигания?

    Миф под номером 1: продолжительность эксплуатации свечей зажигания (далее СЗ)

    Большинство автолюбителей полагают, что регламент замены свечей зажигания фиксирует сам завод-изготовитель. Тот же, в свою очередь, может установить интервал замены свечей зажигания как 30 тыс. км, так и 40 тыс., а может, вообще, удивить счастливого покупателя, гарантировав аж 70 тыс. км пробега на своих изделиях. Бывают и экзотические случаи, когда какой-либо «волшебный» бренд решится предложить клиенту гарантию на 100 тыс. км пройденного пути!

    На самом же деле, в реальности, адекватная заводская СЗ (свеча зажигания) должна обеспечить стабильное функционирование силового агрегата на протяжении 30 тыс. км пробега. Но, в то же время это не относится к «фейковым» наборам, которые сейчас просто царят на рынке. Контрафакт может протянуть 5 тыс. км, а может, и не заработать!

    Миф под номером 2: топливный расход

    Многие автообладатели мечтают, что пока их автомобиль благополучно продолжает движение, свечи можно и не подвергать замене, сэкономив денежные средства.

    Что по делу? Да то, что положение в этом случае несколько по-иному обстоит! Если ваши СЗ уже прошли 30 тыс. км, а в зависимости от бренда, может и 10 тыс. км, старые изделия придётся всё равно заменить! Причина? А о перерасходе бензина кто-то когда-то думает?! Так что картина вырисовывается следующая: рациональней на самом деле будет экономить на топливе, нежели на СЗ, так как первое, стоит несколько дороже.

    Миф под номером 3: продление срока эксплуатации СЗ

    Если следовать логике и известному выражению — «тише едешь, дальше будешь!», то свечи должны прослужить нам дольше. Однако, как и в первых двух случаях, реальность диктует свои правила.

    Имеет место такое определение, как «самоочищение СЗ». Что это означает? А то, что на повышенных оборотах, мотор очищает нужные места от нагара, что собственно и продлевает срок эксплуатации изделий. Кроме того, необходимо иногда выверять зазор на СЗ: этот параметр должен соответствовать не только требованиям завода-производителя свечи, но и требованиям производителя вашего авто.

    Всегда приобретайте соответствующие изделия и не заливайте их, особенно это касается зимы: сначала прогревайте мотор и лишь потом, начинайте поездку.

    Как проверить свечи зажигания на работоспособность?


    В этом подразделе мы проштудируем парочку способов, как определить состояние свечи зажигания на её пригодность:

    1. Проверка на искру
    Сразу скажу, пугаться этой процедуры не стоит, ибо воплотить её в реальность сможет даже автолюбитель-дилетант.

    Мы будем поочерёдно отключать провода, тянущиеся от СЗ, однако, перед тем как испытывать свечи на искру, нужно запомнить звучание работы мотора. Скрупулёзно вслушивайтесь в движок после каждого отсоединения. Если звучание остаётся неизменным, значит, проблема как раз и была в той самой СЗ, от которой вы только что отсоединили провод. В зависимости от степени «чистоты», её нужно либо заменить, либо почистить.

    2. Диагностика посредством «пистолета».

    FOT_PRO_ALG_AUTO_550-1500_SALL_AING_V159cf123e220ca_600x600.jpg

    Для проверки СЗ, на рынке можно обнаружить и довольно своеобразный аппарат под названием «пистолет». Он похож на спецстенд для проверки СЗ под давлением. Приобретается сие устройство в любом высокоуровневом автомагазине.

    Вставляем свечу в соответствующий паз «пистолета» и накрываем сверху колпаком. После выполнения этих операций нажимаем на курок. Если между электродами проскакивает искра и световой индикатор на устройстве горит, значит, свеча с большой вероятностью в рабочих кондициях!

    Стоит также отметить, что данная проверка стопроцентной не будет, так как при установке СЗ на её законное место, в движке начинает действовать другая величина давления и при ней, свеча, может и не образовывать искры. Но если детектор не реагирует вообще, то СЗ 100% нерабочая.

    Симптомы свидетельствующее о неисправности свечей зажигания


    1. Двигатель еле запускается на холодную.

    2. Увеличение потребления горючего. В цилиндре свеча которого неисправна, наблюдается недостаточное воспламенение, что влечёт за собой потерю мощности. Для возмещения этого ущерба, в цилиндры с исправными СЗ будет поступать избыточное количество горючей смеси.

    3. Появляются посторонние шумы. Они начинают проявляться либо во время прогрева мотора, либо на ХХ.

    4. Из выхлопной трубы будет явно вырываться излишек вредных выбросов.

    5. Залитые бензином свечи.

    6. Понижается тяговые возможности силового агрегата — машина не может набрать достаточное количество оборотов.

    Причины преждевременного выхода из строя свечей зажигания автомобиля


    3_4.jpg

    Следующим этапом станет рассмотрение причин выхода из строя свечей зажигания автомобиля, а также их признаков.

    1. Признак: нагар.
    Причина: их много. Во-первых — это пресловутое качество бензина. В0-вторых — излишек кислорода в горючей смеси. В-третьих — забитый воздушный фильтрующий элемент. Четвёртая проблема — поломка в системе впрыска. Пятая неприятность — сломался кислородный датчик. Шестое — температурный датчик.

    2. Признак: масляный налёт на СЗ.
    Причина: перелив моторного масла сверх нормы и вдобавок выработка поршневой группы. Если на движке стоит турбина, то причиной является она самая.

    3. Признак: на СЗ налёт жёлтого цвета.
    Причина: автолюбитель явно любил побаловаться разнообразными присадками для маслеца силового агрегата и бензина. В следующий раз стоит хорошенько взвесить все ЗА и ПРОТИВ, перед их применением.

    4. Признак: на СЗ налёт красного цвета.
    Причина: те же присадки, однако, в этом случае они серьёзной проблемой не являются. Но также в дальнейшем стоит призадуматься... Есть тут ещё одна причина — низкокачественное топливо, с присадками для повышения октанового значения.

    5. Признак: ускоренная выработка центрального и бокового электродов.
    Причин здесь мнорго. Неотрегулированное зажигание, выработка клапанов, низкокачественный бензин, свеча была затянута не с тем усилием, применение моторного масла с агрессивными присадками, перегрев и детонация. Если имеет место одна или несколько из перечисленных причин, то электроды могут не только подвергнуться ускоренному износу, но и вообще, оплавиться!

    6. Признак: износился разъём СЗ.
    Причина: если свеча подверглась перегреву, это влечёт за собой и повреждение в точке соединения её с проводом.



    В заключении
    При манипуляциях с СЗ, каждому типу мотора в инструкции по эксплуатации указан и тип свечей зажигания. Эти СЗ будут влиять на стабильную работу силового агрегата, срок службы катушки зажигания, того же двигателя, а также катализатора. Подбирайте свечи зажигания для своего автомобиля полагаясь исключительно на рекомендации производителя авто!
     
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2018
    Andrew нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Мультиметр! Как много в этом слове! Можно ли проверить им свечи зажигания? А вот тут как раз и неожиданность - нет! С помощью этого высокотехнологичного приспособления можно продиагностировать наличие КЗ внутри элемента системы. Прикладываем один проводок тестера к выходу СЗ, а второй - к её резьбе. Образовавшийся разряд должен проходить от одного контакта к другому на промежутке около 4 мм.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А вот ещё один экзотический метод проверки свечей зажигания - проверка пьезоэлементом! Из обыкновенной зажигалки можно соорудить весьма занимательный измерительный приборчик - он на фото:

    e7f74fas-960.jpg

    Проводок от пьезы стыкуется с наконечником свечи зажигания, а блок непосредственно прижимается к свечному корпусу и нужно надавить на его кнопочку. В том случае если искра не дала о себе знать - свечу в утиль!
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Прочитал про признаки того, что свечи неисправны, но от себя могу сказать однозначно - самый главный признак, плохо заводится по утрам, особенно в сырую погоду.
    Кстати, не стоит ездить на свечах до тех пор, пока автомобиль перестанет заводиться. Ведь из-за плохих свечей выходят из строя катушки зажигания!
     
    Andrew нравится это.
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Почему? Замена свечей в Тойоте Камри V50 – 100 тыс. У меня 96000 км, еще ни разу свечи не менял.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, по идее в Тойоте должны стоять Denso Iridium Power - эти свечи со специальными электродами рассчитаны на то, чтобы ходить 100 тысяч км. И судя по "Крузаку" ходят они этот пробег на ура!
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Так что мешает поставить такие на другой авто, и забыть на долгие годы? Стоят, кстати такие свечи 2.5 тыс. 4 шт, не так дорого для 100 тыс. Может даже, чуть дешевле...
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Не всегда получается. Там же важно сопротивление! Реальный случай на СТО Тойота, но наоборот, правда. Решил паренек сэкономить на свечах, купить такие же Denso, но дешевле. Короче, у него все лампочки на приборной панели засветились! Работники сначала продиагностировали и сказали, что у него АКПП накрылась!
     
    Andrew нравится это.
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Развиваем тему! В заголовке осталось нетронутым одно слово - "замена". Сейчас я расскажу вам как это делать правильно и в то же время, вы поймёте, что это целое искусство:cool:!

    Итак, готовим инструментарий:

    Свечной ключ.jpg

    1. Свечной ключ.
    2. Набор стандартных инструментов: ключики, отвёртки - для снятия защитного кожуха на моторе.
    3. Металлическая щётка либо подача сжатого воздуха.
    4. Смазка диэлектрическая.
    5. Силиконовый компаунд диэлектрический.
     
    Andrew нравится это.
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ну а далее, меняем...

    1. Демонтируем с силового агрегата все элементы которые машают доступу к СЗ.

    2. Воспользовавшись щёткой по металлу или струей сжатого воздуха, аккуратненько устраняем все грязевые отложения вокруг СЗ, дабы те в последствии не проникли посредством свечного колодца во внутрь цилиндра.

    3. Аккуратно снимите со свечи провод. В любом случае, дёргать не нужно - можете повредить соединение!
     

Поделись страничкой!