Трансформер! Именно такая мысль посетила меня, когда я впервые увидел новейшей кабриолет четвертой серии от BMW. Забудьте о мягком верхе, теперь только жесткий верх. Трех секционная складывающаяся крыша производства шведской компании Webasto, такая же, как и на кабриолете третей серии E90. Основное отличие это ее длина, из-за возросшей колесной базы, крыша так же стала длиннее, а еще добавлен дополнительный шумоизоляционный материал. До последнего времени для установки на «четверку» предлагались три двигателя. Два бензиновых силовых агрегата для версий 435iмощностью 306 лошадиных сил, а для 428i– 245 лошадиных сил. Дизельный двигатель 420i развивает 184 лошадиных сил. Но вот буквально на днях была представлена и самая мощная версия открытой четвертой серии – BMW M4 Convertible. Тут установлен такой же 3,0 литровый двигатель с двумя турбинами мощностью 425 лошадиных сил, как и на M4, коробок передач также две на выбор – шестиступенчатая механическая трансмиссия и семиступенчатая преселективная коробка. Привод только на задние колеса. Конечно в отличие от «четверки» с кузовом купе – открытая версия это скорее автомобиль для того что бы наслаждаться неспешными «покатушками» по берегу моря, чем настоящий спортивный автомобиль. И в первую очередь связано это с возросшим весом, складывающаяся крыша потребовала дополнительных усилителей для жесткости кузова, да и сама крыша весит немало, и все это повлекло увеличение веса по сравнению с купе на 230 кг тяжелее! Естественно это сказалось в первую очередь на динамике, кабриолет на 0,3 секунды медленнее купе независимо от коробки передач, 4,2 секунды с «автоматом» и 4,4 секунды с «механикой» соответственно. Естественно возросший вес отразился и на управляемости, да это все еще рафинированная BMW, но той легкости какая присуща обычной «М-ке» у кабриолета все же нет. В остальном же это настоящий BMW – комфортный, идеально собранный автомобиль. Среди интересных особенностей, появившихся впервые на кабриолетах BMW, стоит отметить специальные воздуховоды в передних сиденьях, через которые подается теплый воздух, отличная функция, которая позволит ездить с открытым верхом даже в прохладную погоду. Внешне кабриолет не отличается от автомобиля с жестким верхом, те же расширенные колесные арки, бамперы с увеличенными воздухозаборниками и четыре выхлопных трубы сзади из которых вырывается непередаваемый рык! А представьте, какие ощущения дарит M4 с открытым верхом, где-нибудь на горных серпантинах!
СергейВасильевич, а вам не кажется что установка дизельного силового агрегата на кузов кабриолет несколько "экзотична"? Машину ведь исключительно понта ради покупают, никакой практичности в ней особо нет, так зачем тогда мостить дизельный двигатель? Для экономии? Как то мне странноватым это решение кажется. СергейВасильевич, так слово Convertible и переводится как трансформируемый. А вот например в Великобритании, такие автомобили исторически называют Drop-head coupé - купе с опускающейся крышей.
sportcar, в дизеле не вижу вообще никаких проблем, изначально например у него больше крутящий момент, а это значит, что при прочих равных условиях он быстрее бензинового BMW. А топливная экономичность, присущая дизелям, тоже плюс, не надо думать о заправке где-нибудь в Альпах.
Это исключительно динамичный купе, в независимости от того, окинута у него крыша или нет. В то же самое время дизайнеры постарались придать M4 Convertible и отличительные черты ― капот «Power Dome», интересные по форме боковые зеркала, расширяющиеся передние и задние арки, нависающие над 18-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками.