Как работает вебасто на дизеле? Плюсы и минусы установки

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 20 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В этой теме речь пойдёт о таком достаточно древнем автоизобретении как вебасто, а именно как работает вебасто на дизеле. По какой-то причине это устройство недооценено на территории РФ, которая славится своим суровым климатом. Автономные подогреватели пуска двигателя, работающие на топливе, которое они естественно черпают из топливного бака, устанавливаются на многие автомобили прямо на конвейере.

    webasto1.jpg

    Как работает вебасто на дизеле?


    Больше всего в этом средстве нуждается дизельная силовая установка. Вебасто функционирует по следующему принципу: установка системы производится в штатную систему охлаждения машины посредством спецматериалов. После запуска движка от исполнительного агрегата, подогреватель по своему собственному топливному пути берёт из основного бака нужное количество топлива, а затем в специально отведённой камере происходит процесс который называется «каталитическое окисление топлива». Проще говоря — топливо горит без открытого пламени. Тепло от этой камеры греет спец штифты, которые зачастую имеют в своей основе такой материал как керамика.

    После этого активируется специальный циркуляционный насос, применяемый для охлаждения жидкости, установка которого имитирует работу стандартного насоса. Посредством предварительно подогретых штифтов в дизельный агрегат начинает активно поступать охлаждающая жидкость. Невзирая на то, что жидкость именуется охлаждающей, в движок она поступает подогретой. Перетекая через радиатор и все моторные каналы, выполняется массовый подогрев всех систем, из которых состоит дизельный агрегат, малого круга. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры 40 градусов, подогреватель в автоматическом режиме активирует штатный вентилятор.

    047.jpg
    Для подогрева можно установить таймер

    После этого во внутреннее пространство машины начинает поступать тёплый воздух. Когда цикл заканчивается, система, заданная с органа управления, автоматически выключается. Если на протяжении этого цикла температурный режим преодолевает рубеж в 81 градус, она автоматически переходит в поддерживающий режим. В этом режиме температура фиксируется в отрезке 64-81 градусов. Это длится до завершения цикла прогревания, который задаётся водителем, либо же до остановки работы всей системы.

    Какая же всё таки цена у всех этих хитрых приспособлений, какую выгоду получает наш дизелёк, а по итогу и мы сами? А получаем мы собственно прогретый дизельный агрегат и в качестве приятного дополнения, прогретый салон автомобиля. Бывает кстати такое, что производитель устанавливает это устройство в качестве “урезанного” варианта, тогда автовладелец даже не подразумевает что его дизельный двигатель работает совместно с вебасто. Однако в этом случае, это уже не подогреватель а “догреватель”. Он задействуется в автоматическом режиме при условии, что окружающая среда падает ниже +5 градусов, функционирует догреватель при задействованном силовом агрегате и греет дизель до его рабочей температуры.

    Плюсы и Минусы Webasto


    Установка Webasto плюсы:
    1. Возможность активировать дизель в любые морозы, естественно при применении качественного горючего — ясное дело что с заледенелым топливом пред пусковой механизм не совладает.
    2. Вы не затрачиваете драгоценное время на прогрев дизеля, а поэтому зимой можно спать на 15-20 минут дольше, или заняться в это время более полезными делами.
    3. “Зимняя” забота о здоровье. Когда вы садитесь в машину и пускаете силовой агрегат, внутреннее пространство вашего авто значительно прогревается. Стёкла либо сразу становятся свободными от морозных узоров, либо же этот эффект достигается спустя три минуты работы мотора. Вебасто можно и не отключать, с двигателем это устройство сотрудничает более чем...
    4. Вебасто подходит тем автовладельцам которые души не чают в своём авто и рассчитывают на его долгую эксплуатацию. Если вам не приятен звук который слышен во время пуска силового агрегата, то вебасто вам в помощь. Всем известно, что холодный старт забирает с собой около трёх сотен км пробега.
    5. Вебасто кушает приблизительно 600 грамм топлива за час. То бишь 300 грамм за средний цикл, после которого автомобиль уже движется в экономичном режиме. Расчётливые немцы подсчитали, что только за счёт сохранения топлива подогреватель окупит себя за пять лет. Долго? Да нет, если сравнивать их климат и российский, вебасто отобьёт себя примерно за три года. А если ещё и учесть что на ремонт движка придётся тратиться гораздо реже, то с финансовой стороны вопроса это будет ещё лучше.

    Минусы Вебасто:

    1. Стоимость. Она начинается с 30000 руб за само устройство. Плюс можно докупить дополнительное оборудование. Цена установки — 10000руб. К примеру в Питере, устройство с базовым таймером и монтажом выльется в около 40-48 тысяч рубликов. С радио пультом дистанционного запуска это ещё плюс 15000руб.
    2. Риск посадить АКБ.

     
  2. valerik

    valerik Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    довольно удобная вещь, особенно на микро автобусах, на фурах по моему на каждой стоит, но только цена а так вещь не заменимая в дальнных поездках
     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    На дизелях согласен, на бензиновых баловство, не ну конечно хорошо когда пришел и машина теплая, но цена???
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, а вот например чтобы создать тепло в бензиновом автомобиле, запуск силового агрегата которого не является критическим в холодную погоду, можно применить Webasto Air Top 2000ST, от китайского производителя за небольшую себестоимость в размере 450-ти американских долларов.

    2709513.jpeg

    Автономен, работает быстро и тихо, а кроме того, на постоянной основе поддерживает установленную температуру посредством датчиков. Идеален для небольших салонов.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Ну все равно не дешевый, я бы себе такой устанавливать не стал бы.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На бензиновый мотор ставить практически смысла нет, так как такие движки и так быстро прогреваются, особенно атмосферники. Ну разве что когда -40 на улице. А потом при вторичной продаже никто же не компенсирует стоимость установки.
     
    Andrew нравится это.
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, согласен, вообще смысла нет ставить вебасто на «зажигалку».
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Вебасто себя оправдывает лишь в условиях эксплуатации на крайнем севере. Это там важно поддерживать температуру двигателя в плюсовом диапазоне. На большей части России и Украины не так холодно, и вполне можно обойтись автозапуском по брелоку.
    Может быть раньше это и было супер помощником, но теперь вебасто это устаревшая и слишком дорогая технология.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Кто-то ожидал, что зима будет настолько снежной? Сейчас, чтобы запустить мотор, нужно для начала откопать автомобиль из под снега, а это не так уж и легко. У нас сейчас +1 / -1, но снег такой валит, что и до машины не доберёшься.
    Видела, как дверь автомобиля от наледи отковыривали. Ужас. Там нужно тепловою пушку бы, а потом уж вебасто. :D
    Вот буквально только что мне вывалилась реклама обогревателя в салон автомобиля, и всего за 600 с небольшим грн. Не вебасто, конечно, но цена понравилась. :cool:
     

Поделись страничкой!