Регулировка сцепления Лады Калина

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 18 май 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Регулировка сцепления Лады Калина является процессом далеко не исключительного характера, так как этот узел на данной модели не самая надёжная система. Но в тоже время, регулировка сцепления Лада Калина своими руками позволит избежать лишних трат на содержание автомобиля. Далее подробно именно об этом речь и пойдёт.

    Проверка сцепления Лада Калина

    На то, что механизм сцепления уже «подготовлен» к регулировке, автолюбителю будут указывать некоторые явные признаки:

    1. возникновение проблем при переключении скоростей;

    2. щелчки, трение, скрип — это те явления, которые также должны разбудить бдительность автолюбителя;

    3. неважная тяга автомобиля;

    4. педаль сцепления периодически заедает.

    Посредством несложных манипуляций, можно несколько углубиться в диагностику сцепления:

    1. пускаем силовой агрегат;

    2. осуществляем несколько воздействий на педаль сцепления и прислушиваемся, нет ли посторонних звуков при этом;

    3. давим педаль в пол и затем сразу же отпускаем её. Измеряем ход от пола до неё отпущенной: этот отрезок не должен превышать 14,6 см;

    Zameryaem-rasstoyanie-mezhdu-polom-i-pedalyu.jpg

    4. в тоже время, свободный ход педали должен равняться цифрам 2,5-3,0 см;

    5. 0,5 мм — это параметр допустимого биения накладок на ведомом диске, который превышаться не должен, 0,2 мм — это зазор между заклёпками и накладками, который также не должен превышаться.

    Регулировка педали сцепления Калина, как вы уже поняли из вышеприведённых рекомендаций, осуществляется посредством тросика сцепления, а в идеале, она должна находится на одном уровне с тормозной педалью или даже чуть выше её.

    Регулировка сцепления на калине своими руками


    Shema-stsepleniya-na-Lada-Kalina.jpg Pravilnaya-regulirovka-dliny-trosa.jpg

    «Сухое» однодисковое сцепление с расположенной по центру нажимной пружиной — это то оборудование, которое получают в своё распоряжение «счастливые» обладатели модели Калина. Единственный диск сцепления, соединяется с выжимной педалью посредством тросика и именно трос, является в системе сцепления самым слабым звеном. Регулировка троса сцепления Калина производится храповым механизмом, который являет собой шток с нарезанной на нём резьбой и гайкой контрольной.

    Переходим непосредственно к регулировке, она должна осуществляться при остановленном силовом агрегате и остывшем автомобиле.

    Подготовка инструмента:

    1. набор ключиков;
    2. линейка;
    3. отвёртка крестообразная;
    4. «штангель».

    Регулируем:

    1. Удаляем воздушный фильтрующий элемент вместе с его корпусом. Для этого, отворачиваем болтики которые этот самый корпус фиксируют а затем, отключаем от него датчик массового воздушного расхода. Потом освобождаем хомут и демонтируем корпус фильтра воздушного.

    Motornyj-otsek-Lada-Kalina.jpg

    2. Вытаскиваем тросик за наконечник с резьбой на предельно возможное расстояние. Тут нужно будет немного напрячься, так как пружина возвращающая педаль сцепления в обратной положение, будет оказывать противодействие.

    3. Держим тросик в такой позиции и производим замеры. Между рычагом вилки и поводком из пластика, посредством «штангеля» вымеряем расстояние, оно должно находиться на отметке 2,7 см.

    Snyatie-zamerov-s-trosika.jpg

    4. Если таковое явление не наблюдается, берём подходящий ключик из набора и либо тянем, либо ослабляем регулировочную гайку.

    5. Далее перебираемся в салон автомобиля и несколько раз воздействуем на соответствующую педаль. После, опять производим замеры. Если не попали опять, проделываем указанные манипуляции до того момента, пока на штангенциркуле не установится требуемая цифра.

    6. Достигли задуманного? Регулировку можно считать завершённой!

    7. Воздушный элемент устанавливаем на его место.

    По ходу регулировки стоит обратить внимание на защитный кожух. Если на нём имеют место быть какие-либо дефекты, целесообразно будет подвергнуть его замене. Это позволит вам избежать ремонта в ближайшее время.

    Вот мы и ознакомились с самыми простыми способами регулировки сцепления Калины, однако, имеет место быть и ещё один нюанс и касается он только модификации автомобиля с электронной педалью газа — датчик сцепления. Поговорим о нём далее.

    Неисправности датчика сцепления

    Это устройство отвечает за управление режимами силового агрегата при переключении скоростей, начале трогания автомобиля и выполняет некоторые другие функции. Если датчик заимел какие-либо неисправности, это сразу же становится известно ЭБУ и на панели приборов будет появляться ошибка с кодом «0830». Лампочка «ЧекЭндж» также не заставляет себя долго ждать.

    Если говорить о том, что физически заметит сам автолюбитель, то это рывки автомобиля при переключении скоростей, при работе мотора на низких показателях оборотов, если воздействовать на педаль, будет наблюдаться либо неожиданный их подъём либо падение.

    Как отрегулировать этот датчик на Калине? Никак! Его полностью подвергают замене.

    В заключении

    Если после всех ваших манипуляций, инородные звуки не исчезли и иные признаки неисправности механизма сцепления также остались на своих местах, нужно обращаться в ремонтную мастерскую — возможно понадобится полная замена неисправного узла!
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Себестоимость подобного изделия не велика - всего 200-300 российских рублей.

    Где дислоцируется это хитроумное изобретение? Под рулевой колонкой, над педалью. Что предпочесть при покупке нового изделия? 1118-3720015 это номер для Калины, Гранты, Приоры. Переходя к замене вы столкнётесь с некоторыми неудобствами, а конкретно, вам будет трудновато откручивать пару саморезов, которыми он фиксируется к педальному кронштейну.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Чтобы полностью подвергнуть обсуждаемый датчик демонтажу, нужно отсоединить держатель колодки проводков из отверстия на кронштейне педали. Следом, отсоединяем её от жгута проводов панели приборов. Посредством отвёртки, выводим крючок пружинки из держателя и откручиваем крепления датчика на педальном кронштейне - это пара саморезов. Контроллер изымается совместно с держателем, освобождается и подвергается замене.

    Вот он во всей красе:

    2436.750x0.jpg
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А знаете для чего конструкторы пошли на столь нелепое как для ВАЗовских автомобилей решение? Оказывается производитель хочет, чтобы его автомобили более лояльно относились к экологической обстановке! Привод заслонки дросселя лишился тросика, зато стал более "роботизированным" - теперь к нему стал прилагаться мотор-редуктор.

    Каких моделей это касается? ИксРэй, Веста, Ларгус, НИВА, Калина, Гранта и Приора.
     

Поделись страничкой!