Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В чем проблема?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 25 апр 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? Проблем с этим связанным, на самом деле много и человеку не сведущему, может даже рисоваться в воображении ужасающая картина капитального ремонта силового агрегата. Для того чтобы не впадать в излишнюю истерику, нужно знать не только те причины которые влияют на работоспособность стартера, но и само его устройство. Собственно разбором этого всего, мы и будем заниматься далее.

    1starter-ne-reagiruet-na-povorot-klucha-zazhiganiya.jpg

    Устройство и назначение стартера

    Начнём с основ. Итак, в современных двигателях внутреннего сгорания, стартер играет роль пускового устройства. В разных автомобилях, устанавливаются и разные виды стартеров. Думается всем ясно, что силовой агрегат грузового автомобиля навряд ли запустится устройством от малолитражки.

    В конструкцию стартера входят такие составляющие: втягивающее реле, электродвигатель, бендикс, щётки. Посредством бендикса передаются вращения от электродвигателя на коленчатый вал. Щётки в свою очередь повышают мощность электрического мотора. Из этого всего становится понятным, что без стартера двигатель будет завести довольно проблематично, однако можно, народными методами!

    Стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа зажигания. Ищем причины


    Проблемы со стартером

    Ситуация эта прямо скажем печальней некуда и говорит она о том, что запитка на обмотку ротора не поступает вообще. Если брать самый успешный исход, то слетело с кондиций втягивающее реле, замыкающее контакты и осуществляющее подсоединение шестерни стартера к валу коленчатому. А самый худший вариант, это когда щётки износились. В последнем случае не обойтись без разборки агрегата.

    Проверка стартера

    Тут нам понадобится пара вещей: напарник и мультиметр! Один человек находится в салоне машины и крутит ключ зажигания, второй в это время удерживает провода вместе — провод стартера и провод по которому питание подаётся. Если напряжение имеет место быть, а стартер никак не реагирует, его замена вероятна.

    Проблемы с аккумуляторной батареей

    Если батарея вышла в «ноль», вы даже и щелчков от стартера не услышите. Хотя, если такое произошло, вы догадаетесь об этом наблюдая полное бездействие лампочек накала. В подавляющем числе случаев помогает простая зарядка АКБ. А вот стартер меняется исключительно в редких обстоятельствах, так как его конструкция весьма ремонтопригодна. Например когда корпус подвергся деформациям или на нём появились трещины, стартер меняют целиком. Если на обмотки не подаётся напряжение, то зачастую решается эта проблема заменой втягивающего реле.

    Проблемы с замком зажигания


    Причиной затишья в подкапотном пространстве может быть сломанный замок зажигания. Понаблюдайте после того как провернёте ключ в первое положение, горят ли лампочки на приборной панели и активны ли приборы. Если активности нет, придётся везти машину на сервис и там разбираться. Однако, если у вас есть опыт работы с электроприборами, то вы вполне сможете собственными силами отыскать обрыв и устранить его. Редко, но бывает так, что из строя выходит блокировка рулевого управления. В таком случае приборы работать будут, однако автомобиль вы не заведёте.

    Проблемы из-за сигнализации

    Особо одарённые умом автолюбители, на реле зажигания устанавливают реле сигнализации. По ходу эксплуатации автомобиля, вся это конструкция разбалтывается и в один «удачный» день, вы запросто можете остаться как без зажигания, так и без самой сигнализации. Если машина не заводится, проверяем реле, также, если вы приобрели автомобиль с рук, реле всё равно стоит проверить даже если проблемы нет.

    Проблемы с проводкой

    А вот тут неприятностей может быть целый набор! Любой отсоединившийся либо повреждённый проводок, может привести к проблемам с системой зажигания. Особую популярность снискал такой дефект, когда оборвался проводок идущий на тяговое реле. В этом случае при пуске движка, вы ничего кроме тишины не услышите. Если это реле срабатывает, однако двигатель всё-равно не запускается, нужно заняться чисткой пятаков стартера.

    Именно посредством этих пятаков и подаётся электричество требуемое для вращения стартера. При наличии с ними проблем, стартер крутить не будет! Могут подвести и провода относящиеся к контактной группе. Обнаружить их можно после демонтажа обшивки колонки рулевой, однако, если ваши познания в автомобилестроении оставляют желать лучшего, то без помощи автоэлектрика не обойтись.

    Проблемы с предохранителями

    Почти все машины имеют в своём распоряжении предохранитель, который отвечает за зажигание. Для выявления его работоспособности нужно проверить схему, если он перегорел, меняем на рабочий. Авто после этих манипуляций должно завестись.

    В заключении

    Редко проблемы с зажиганием появляются просто так. Многие автолюбители продолжают эксплуатировать своё авто, даже несмотря на то обстоятельство, что периодически стартер отказывается выполнять свои прямые обязанности. Не стоит затягивать проблему до того момента, когда стартер перестанет отвечать на поворот ключа в замке зажигания категорически. При обнаружение подобных признаков, решайте проблему сразу же!
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Понятное дело, как ее не решать, на авто ехать же надо...
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, имелось ввиду что ехать вы сможете, но симптомы должны вас побудить к принятию соответствующих действий, вот как раз по той причине, что когда-то вы ехать всё-таки уже не сможете.

    Как ни странно, но проблема может таится даже в коробке передач. В данном случае имеется ввиду агрегат автоматического типа. Так вот, если селектор не установлен в положение "P", то авто вы не заведёте. Очень часто автолюбители не обращают на это внимание!
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Блин ну это нужно быть полным «лохом», или вообще не иметь представление об АКП. На современных моделях вы и ключ не вытащите если селектор не установлен на Паркинг.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ну представьте себе молодую девушку, которая только что закончила курсы водительского мастерства на авто с механической коробкой скоростей. А её заботливый муженёк, в честь этого преподнёс ей презент в виде какой-нибудь малолитражки с автоматической коробкой передач. Ну, чтобы неопытной девушке было легче управлять машиной, типа только баранку крути и нажимай чтобы ехать на газ, а чтобы остановиться на тормоз, всё остальное сделает "автоматика"!
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, ой да ладно там, толкнули и поехали. У меня когда была "Шестерочка" так за год ее эксплуатации даже не могу сказать сколько я ее с толкача заводил, десятки раз, всего за один год. То аккумулятор, то замок - убитая была Жига!
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ой да ладно, знай себе толкай)))
    Но конечно же если не автоматическая коробка передач стоит, в этом случае или СТО или эвакуатор или попытаться самом решить проблему, почему же это автомобиль не заводится.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Зимой бывает, что клема, которая идёт на замок зажигания окисляется. Вентиляция то под приборной панелью неважная, а тут, то холод, до тепло, скапливается конденсат, и если провода не медные, то окисление идёт очень быстро.
    Если стартер при заводе хоть как нибудь крутит, это одно дело, но если щёлкаешь ключом вхолостую, то это однозначно нужно смотреть систему зажигания, и начинать с самого замка.
     
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Вот уж этот стартер - как гвоздь в одном мягком месте! А вы знаете уважаемые, что в природе существует такое изобретение как "династартер"? Что это? Да комбинация генератора и стартера которая громоздится непосредственно на валу коленвала. Вариант был компромиссным и особой эффективностью не обладал.

    Integrirovanny-j-starter-generator-dempfer.jpg

    Но самое интересное, что это далеко не новинка - "династартер" был внедрён разработчиками на целый ряд машин, в период с 30-х по 60-е годы минувшего столетия. По нынешним временам же, это изобретение называется Integrated Starter Alternator Damper или просто ISAD.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В состав хитроумного устройства входит электромотор, который работает как связное звено между силовым агрегатом и трансмиссией. В его обязанности входит запуск двигателя и обеспечение аккумулятора и других систем автомобиля электрической энергией, играя при этом ещё и роль генератора. Сам же электрический двигатель, в этом случае заменяет массу маховика мотора. Последний, приводит электродвигатель в движение и тот выступает уже как демпфер, то есть, гасит колебания.
     

Поделись страничкой!