Не работает вентилятор охлаждения Ваз 2114 инжектор

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 25 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 инжектор? Причин этому явлению на самом деле много: может давать сбои как электроника, так непосредственно и сам вентилятор. В особо печальных случаях его и вовсе заменять придётся. В этой статье мы и рассмотрим возможные причины такого недоразумения, а также те случаи, при которых вентилятор придётся менять на новое изделие.

    Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, причины


    chto-delat-esli-ne-srabatyvaet-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-2114-inzhektor-2.jpg

    1. Утратил рабочие кондиции электродвигатель вентилятора.
    2. Сгорел предохранитель.
    3. Вышло из строя реле.
    4. Разрыв в электропроводке.
    5. Повреждён контакт в разъёме датчика температуры.
    6. Сломан датчик температуры.

    Ищем причины

    Начинать поиски проблемы нужно прежде всего с самого вентиляторного устройства. Проверяется оно просто: отключаем его разъём и подсоединяем контакты непосредственно к аккумулятору. Не забываем сохранять полярность. Если вентилятор закрутится, значит с ним всё в порядке и перекидывать своё внимание нужно уже на что-то другое.

    Что делать если вентилятор не подал признаков жизни? Проверяем контакты датчика и целостность проводки. Если и тут всё на месте, значит пора браться за диагностику реле вентилятора, а также затронуть предохранитель. Эти элементы дислоцируются в специальном блоке, а тот в свою очередь можно найти в подкапотном пространстве, в стороне близкой к водителю.

    На ВАЗ 2114, предохранители отвечающие за звуковой сигнал и работу вентилятора — сдвоенного вида. По этой самой причине, если предохранитель вышел из строя, то работать не будет не только вентилятор, но и сигнал. Как определить «живой» ли предохранитель? Да элементарно, посредством обыкновенного тестера.

    Как быть с реле? Тут нам понадобиться рабочий аналог, который придётся установить на место старого и понаблюдать реакцию самого вентилятора. Если всё тихо, следующий в очереди на диагностику — датчик.

    Его нужно обесточить и тогда, вентилятор закрутится в аварийном режиме. Отсоединяем датчик от разъёма и задействуем зажигание. Если вентилятор подал признаки жизни — виной всему датчик был! Он кстати неремонтопригоден, а посему — только замена.

    В каких случаях менять вентилятор ВАЗ 2114?


    К счастью, если вышел из строя сам вентилятор, то его ещё можно спасти подвергнув ремонту. Чаще всего проблема в подшипниках, но иногда выходят из строя и обмотки электродвигателя. Если дело в обмотках, то ремонтировать не резонно, проще будет установить новое изделие.

    Кстати сказать, если вентиляторное устройство вышло из строя, то продолжать дальнейшее движении без его использования категорически нельзя. Если осмелиться совершить подобный поступок, то ОЖ будет подвержена перегреву. А какие последствия? Разрыв патрубков и резиновых шлангов! Это далеко не самое приятное обстоятельство, особенно если оно случилось в дороге. Можно ещё добавить: разрушению могут подвергнуться прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки клапанов, причём для этого достаточно с неработающим «пропеллером» проехать совсем не много. Но даже это ещё не все последствия вышедшего из строя электрического охладителя. Ещё могут быть повреждены некоторые детали относящиеся к поршневой группе.

    Если смотреть с финансовой стороны проблемы, то сам вентилятор стоит не так уж и дорого, это если сравнивать с теми тратами, которые предстоят после перегрева двигателя. Лучше всё-таки не поскупиться и произвести полную замену. 1 500-2 000 российских рублей, именно столько возьмут в среднем за новое охладительное изделие. Если не сможете заменить собственноручно, можно обратиться в сервис, там вам это организуют за 500 рубликов. А вот ремонт поршневой группы и прокладок, может вам вылиться в очень крупную сумму.

    Несколько слов о замене вентилятора на ВАЗ 2114 своими руками


    Инструменты:

    1. Отвёртка крестообразного типа.
    2. Торцевые ключи на 8 и 10.

    Ход работы:

    Снятие-вентилятора-с-радиатора.jpg

    1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность и фиксируем его «ручником».
    2. Поднимаем капот и отсоединяем от аккумулятора клемму «-».
    3. Посредством ключа на 10 отворачиваем крепления воздушного фильтрующего элемента.
    4. На датчике контролирующем расход воздуха, с помощью отвёртки прослабляем хомут воздуховода, а далее отсоединяем гофру.
    5. Для извлечения воздушного фильтрующего элемента, отворачиваем саморезы, которые держат крышку его корпуса.
    6. Демонтаж воздухозаборника, осуществляем посредством откручивания его крепления ключом на 8.
    7. Три пары гаек фиксируют по периметру кожух вентилятора. Для его демонтажа, работаем сначала ключом на 10, а затем на 8.
    8. Отсоединяем колодку проводов на разъёме вентиляторного устройства.
    9. Изымаем кожух совместно с приводом.
    10. Электродвигатель на кожухе удерживают три болта, посредством ключа на 10 откручиваем их.
    11. Вместо неисправного, устанавливаем новое изделие.
    12. Монтируем всю структуру на место, фиксируем болтами/гайками, подсоединяем разъём.
    13. Далее монтируем устройство в обратном порядке.

    В заключении

    После установки нового вентилятора, нужно его в обязательном порядке проверить, а для этого задействуем силовой агрегат и даём ему поработать до включения вентилятора. После, примерно 3-5 минут вы должны услышать работу вентилятора, а если этого не случилось, двигатель глушить не стоит, нужно проверить несколько циклов его включения/отключения.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Какие функции у вентилятора системы охлаждения?

    Здесь всё просто, он помогает дополнительно отводить тепло от радиатора. Когда авто движется на высоких скоростных режимах, особой актуальности это устройство не имеет, а вот когда скорость снижается, или когда мотор работает на холостых, значимость этого девайса возрастает в разы.

    Когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 103 градусов, сработает температурный датчик, его в свою очередь отслеживает электронный блок управления силовым агрегатом. Далее, ЭБУ и будет решать когда именно нужно задействовать вентилятор.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2017
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а я раньше, когда были Жигули и вентилятор сбоил первым делом проверял предохранитель, именно он чаще всего и "перегорал". За много лет езды на отечественных автомобилях ни реле, ни тем более сам вентилятор из строя не выходили. Если не учитывать механического на него воздействия - попросту ДТП))
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну конечно, все остальные причины маловероятны, ну разве что ещё электродвигатель может отжить свой срок. Кстати сказать, на "четырнадцатой" модели Волжского автозавода установлен не один предохранитель, а целых два. Так наверное по-надёжней будет: сгорел один, другой будет вместо него работать. У меня на "Таврии", проблем с этим девайсом ещё не было ни разу!
    СергейВасильевич, ну действительно, как ещё может порваться проводка электроцепи?
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    не, вроде не будет, они там последовательно вроде подключены. А вот для чего это сделано я не знаю. Но один предохранитель еще и вентилятор печки обслуживает, вроде.
     

Поделись страничкой!