Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 24 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, а самое главное, как это правильно делать? Методов и средств для этого процесса много, но стоит разобрать всё по-порядку и начнём мы с того, что же на самом деле приводит к организации подобных ремонтных мероприятий.

    Самое уязвимое место силового агрегата — маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Причём это не зависит от того какой у вас автомобиль: старая «копейка», надёжный немецкий Фольксваген, напичканная электроникой по самое не хочу, или японская Тойота — кольца могут залегать во всех этих автомобилях. Что обуславливает подобное явление? Самым частым недугом является образование в камере сгорания масляного кокса, а если говорить по-конкретней, во второй и первой кольцевых канавках на поршнях.

    В чём проявляется такая неприятность? Масло «кушается» с завидным аппетитом а кроме того, пропадает тяга. Подобные проблемы может заполучить не только старый карбюраторный движок, но и новейшая инжекторная установка.

    Причины закоксовывания поршневых колец

    Причина здесь на самом деле одна — излишек моторного масла в канавках поршня, предназначенных для колец. Повышенные температурные режимы, плюс контактное давление, способствуют образованию лаковой плёнки и собственно кокса. Естественно, при таких температурах поршень начинает расширяться, что способствует вдавливанию колец в его канавки, которые в свою очередь наполнены «масляным клеем».

    Как раскоксовать кольца в двигателе?


    1. Можно погонять силовой агрегат на предельных для него оборотах. Возможно, кокс и «разлетится».
    2. Подвергнуть кольца замене, поставить новые ремонтного размера.
    3. Использование для раскоксовки специальных жидкостей.

    Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель?


    Этот вопрос весьма обширный, но начнём мы с методов применяемых народными умельцами.

    Выжигание кокса на высоких оборотах может дать реальные результаты, однако, каждый ли силовой агрегат может выдержать такие «экзекуции». Для повышения эффективности этого манёвра, в бензобак добавляют специальные добавки, в крайнем случае, можно залить комбинацию спирта и ацетона, в пропорции 3 литра этой самой смеси на 30 литров горючего. Что уж тут и говорить, себестоимость подобной смеси не мала, да и двигатель жалко убивать, особенно если он из-за закоксованности не сможет развивать достаточную степень тяговитости.

    Раскоксовка с помощью керосина

    Рецепт идеально пригоден для обладателей стареньких силовых агрегатов, у которых просто нет резонного повода тратить баснословные суммы на новомодные «химикаты».

    Итак, готовим:

    1. Бензол либо толуол, керосин, ацетон — смешиваем равными частями.
    2. В закрытой ёмкости подвергаем этот «коктейль» взбиванию.
    3. Греем движок до 40 градусов, если перегреете, ждите пока остынет!
    4. Набираем полученную смесь в шприц по 40-50 мл и заправляем ею каждый цилиндр. Всё это делается через свечные отверстия, которые после заправки глушатся деревянными заглушками.

    По прошествии приблизительно 8-10 часов, пробки удаляются, а их место занимает ветошь. Прокрутив пару раз двигатель стартером, мы сможем освободить его от очистительной смеси, которая будет впитываться во вставленную ветошь.

    После очищающих процедур, автомобиль гоняют несколько десятков километров на повышенных скоростных режимах. Если суть проблемы была только в залегании колец, то результат очистки будет проявляться в обязательном порядке.

    Применение специальных химсредств для раскоксовки поршневых колец

    Сразу стоит разделить подобные «препараты» на три группы:

    1. Средство заливаемое в цилиндры напрямую, посредством отверстий для свечей зажигания. Удаляется оно потом оттуда специальным методом.
    2. Средства добавляемые в топливо. Такие вещества чистят детали без дополнительных операций, единственное что требуется, это откатать нужный пробег для получения результата.
    3. Средство добавляемое в моторное масло.

    К первому пункту относятся такие препараты: ХАДО, VeryLube Anticarbon, Lavr, а также их многочисленные аналоги. По поводу второго и третьего средств, можно посмотреть видео:



    Ко второму пункту относится такое средство как ЭДИАЛ. Одного пузырька будет хватать на 60 литров горючего. Пригоден как для бензиновых силовых агрегатов, так и для дизелей. Если препарат сработает, ожидайте из выхлопной обильные выбросы гари и дыма.

    Третий пункт подразумевает применение соединений добавляемых в моторное масло. В него также входят и специальные промывки, к примеру Ликви Моли. Их без страха можно применять при каждой смене масла. Эффективность данных препаратов просто запредельная, однако и по себестоимости они также «на высоте».

    Подведём итоги


    Реально ли раскоксовать кольца поршней? В том случае, если вы использовали для устранения этой проблемы оригинальное и не поддельное спецсредство — эффект просто не может не проявиться. Вопрос в другом, насколько этой самой раскоксовки будет хватать? Ведь пока не выяснена и не устранена причина залегания колец, проблема закоксовывания будет давать о себе знать на постоянной основе.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    да, я сталкивался с залеганием колец. Просто в двигателе Т25 1,8 были неверно рассчитаны масляные каналы в поршнях, как результат кольца залегли, потом закоксовались, А потом пришлось делать капремонт!
    --- Добавлено 24 мар 2017 ---
    а вот на переходной модели, поршни были немного изменены, как результат - кольца больше не залегают.
    --- Добавлено 24 мар 2017 ---
    Если машина была бы с нуля у меня, а я знал об этой проблеме, то я бы ездил только на 0w40, оно меньше подвержено к образованию нагара.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Причину нужно выяснять в обязательном порядке, так как регулярное применение описанных выше химсоставов, может окончательно подорвать работоспособность вашего силового агрегата.

    Если препарат имеет повышенную, или даже можно сказать агрессивную эффективность раскоксовки, те его остатки которые остаются в масле, сделают своё "чёрное дело". Резкое ухудшение работоспособности гидрокомпенсаторов, прокладка под масляным фильтром, сальники на коленчатом валу, маслосъёмные колпачки на клапанах - всё это будет подвергаться негативному воздействию "промывающих" веществ.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Что то я не увидел результатов, чуть не загорелась машина. :D
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, так:
    Это касается всех препаратов!
     
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    На видео не показали каким стал чистым выхлоп после применения. Может там капиталка подошла, после применения. :D Как мне говорил один знакомый моторист, если закоксовка колец произошла, то только разбирать мотор, и нечего кое-что лохматить.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, тоже самое, не верю я в чудодействие всех этих препаратов. Загудел мост на старой Тойоте, поехали купили ХАДО, через две недели надоело ездить с гудящим мостом, заменили. Вот и все чудодействие)) А там ведь обещали нарост металла))
     
    Andrew нравится это.
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я так понял это процесс выжигания шлака!
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Я не верю, что шлак каким то чудодейственным образом исчезнет.
     

Поделись страничкой!