Замена масла в АКПП своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 24 июн 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Наверняка все знают, что от своевременного технического обслуживания узлов и агрегатов зависит их работоспособность и срок эксплуатации. Но как не странно, если в двигателе менять масло и фильтры считается обычным делом, то о замене смазки и фильтрующего элемента в автоматической коробке передач многие либо забывают, либо, ссылаясь на рекомендации завода, не делают этого намеренно. А зря! Своевременная замена масла и фильтра в АКПП увеличивает срок службы узла в разы, что и подтверждается годами успешной эксплуатации автомобилей Toyota, ведь японский производитель рекомендует менять жидкости не реже одного раза в 45 тысяч километров. Поэтому даже если в вашей сервисной книжке написано, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля, не поленитесь и потратьте немого времени и денежных средств на эту простую процедуру хотя бы один раз в 100 тысяч километров пробега. В дальнейшем такая предусмотрительность поможет сэкономить вам деньги на дорогостоящем ремонте АКПП.

    Давайте на примере одной из самых распространенных «автоматов» от японского производителя AISIN разберемся, что требуется при замене масла в АКПП своими руками. Стоит заметить, что будет произведена частичная замена трансмиссионной жидкости, так как часть жидкости все равно останется в радиаторе, гидротрансформаторе и пакете фрикционов.


    Для замены требуется:

    1. Определенное количество жидкости для автоматических трансмиссий, будь то Dexron, ToyotaT-4, ATF WS, AT Matic D Fluid или другая, в зависимости от требований производителя (класс требуемой жидкости зачастую можно определить по маркировке на щупе АКПП)

    2. Фильтрующий элемент

    3. Прокладка либо герметизирующий клей (герметик) в зависимости от конструкции трансмиссии

    4. Набор накидных ключей и головок


    Процесс замены:

    1. Сливаем трансмиссионную жидкость из поддона АКПП, открутив пробку поддона

    2. Откручиваем болты крепления поддона

    3. Сразу очищаем поддон от остатков герметика или удаляем старую прокладку

    4. Откручиваем фильтр АКПП, для его демонтажа может потребоваться снятие гидроблока АКПП. В Camry, LC 100, LC 200 фильтр откручивался без снятия гидроблока, а например в некоторых Nissan без его снятия фильтр не заменить, так как крепеж находится на самом блоке управления АКПП

    5. Ставим новый фильтр АКПП

    6. Наносим слой герметика на ребро поддона или устанавливаем прокладку

    7. Тщательно обезжириваем место прилегания поддона к корпусу АКПП и закрепляем поддон

    8. Самый ответственный момент – заливка трансмиссионной жидкости, заливать надо такой же объем, сколько и слили

    9. Заливается жидкость обычно через щуп уровня масла АКПП, либо через специальный верхний болт на коробке

    10. Заводим двигатель и на заведенном моторе смотрим уровень по меткам для холодного масла, доводим уровень до необходимого значения

    11. Уровень масла также стоит проверить и на горячий двигатель после полного прогрева ДВС

    Все масло в АКПП заменено. Счастливого пути!


    ПС

    Полная замена жидкости в АКПП имеет немного другой принцип и порядок работ и своими силами выполнить чуть сложнее. Но даже если Вы будете менять вовремя масло описанным выше способом, долгий срок службы коробки передач практически гарантирован.

     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Сергей Васильевич, а этот герметик, атрибут только автоматических коробок передач? Что-то я не припомню применения этого состава для своей КПП. Стоит себе прокладка, да и достаточно этого. Или её лучше будет герметиком покрывать? Надобность в этом критичная?
    Сергей Васильевич, то-то я недопонял, а вы описали порядок не полной замены масла? А чем тогда это всё отличаться будет?
    А это ещё зачем? Да уж, такая замена требует лабораторных условий и крайней степени педантичности!:D У многих ли это всё есть?
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да на многих автоматических КПП, ну по крайней мере на тех, что менял масло я нет прокладки поддона, есть специальный герметик маслостойкий и им надо промазывать место соединения.
    Насчет неполной замены, при обычной замене масла, в гидротрансформаторе остается масло по любому 2 литра где-то там емкость. Никто не разбирает полностью АКПП, чтобы слить остатки масла.
    не понял, причем тут лабораторные условия и бутылка растворителя для обезжиривания?
    --- Добавлено 8 ноя 2016 ---
    в механических КПП другой принцип, там же нет фильтра. Просто выкрутил пробку слили и залил нового масла, через заливную.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да что-то я никогда не видел и не слышал чтобы подобное обезжиривали. Поэтому и выразился так, что как будто это эксперимент научный какой-то. А поверхности между головкой блока цилиндров и им самим, тоже обезжиривать нужно и герметик применять? Это специфика иномарок?

    СергейВасильевич, ну так как-то странно получается, выходит что новое масло будет с отработкой смешиваться? Производитель не предусмотрел возможность полного слива без разборки АКПП? Вот вам и техническое совершенство!
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а как часто Вы меняли в АКПП масло? Причем с заменой фильтра - это важное условие. Мне на СТО обезжиривали бензином.
    --- Добавлено 10 ноя 2016 ---
    Да. Но если менять жидкость АКПП в установленные сроки, то ничего страшного. Есть АКПП в которых масло менять вообще не надо.
    --- Добавлено 10 ноя 2016 ---
    Никакой связи. Все очень совершенно.
    Вы когда нибудь видели планетарную передачу АКПП, это нечто! Именно поэтому наши так и не научились делать автоматы,)
     

Поделись страничкой!