Ваз 2108 - технические характеристики

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 4 ноя 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ваз 2108 - технические характеристики на самом деле будут интересны многим, ведь продвинутые автолюбители всегда больше интересовались технической составляющей иномарок, оставляя ВАЗы на второй план и определяя их как хлам.

    vaz08001.jpg 4522-gnti-QrmTeAmVJBE.jpg lada_2108_1024x768543.jpg

    ВАЗ 2108 1.3 технические характеристики


    Начнём с данных о кузове: 5-пассажирский 3-дверный хэтчбек. Д/Ш/В/Б — 4006/1650/1402/2560 мм. Клиренс — 160 мм. Вместительность багажного отделения по умолчанию — 270 л, при сложенных задних посадочных местах — 1000 литров. Вместительность бензобака — 43 литра. Снаряженная масса авто — 900 кг, допустимая — 1325 кг. Размер колёс — R13 165/70.

    Двигатель
    ВАЗ 2108 технические характеристики: расположение — спереди, поперечно; рабочий объём - 1300 см3; количество цилиндров — четыре, число клапанов на цилиндр — два; степень сжатия — 9,9; Ø цилиндра — 76 мм, ход поршня — 71 мм; система питания — карбюратор; мощностной потенциал — 64 л.с.; момент — 94 Нм; марка бензина — АИ-92.

    Трансмиссия: ведущие колёса — передние; КПП — механическая, пятискоростная.

    Рулевое: тип — реечное без усилителя.

    Тормоза:
    спереди — дискового типа, сзади — барабанные.

    Подвеска: тип передней — амортизационная стойка, тип задней — винтовая пружина.

    Скоростные данные: максимальная скорость — 160 км/ч; динамика до 100 км/ч — 16 сек.

    Ваз 2108 технические характеристики, расход топлива: городской цикл — 8,6 л/100 км, по шоссе — 5,9 л, усреднённый показатель — 8,0 л.

    ВАЗ 2108 1.5 карбюратор - технические характеристики


    Кузов: 5-пассажирский, 3-дверный хэтчбек. Д/Ш/В/Б — 4006/1650/1402/2560 мм. Клиренс — 160 мм. Вместительность багажного отделения по умолчанию — 270 л, при сложенных задних посадочных местах — 1000 литров. Вместительность бензобака — 43 литра. Снаряжённая масса авто — 900 кг, допустимая — 1325 кг. Размер колёс — R13 165/70.

    Мотор: расположение — спереди, поперечно; число цилиндров — четыре; число клапанов на цилиндр — два; рабочий объём — 1500 см3; степень сжатия — 9,9; Ø цилиндра — 82 мм, ход поршня — 71 мм; система питания — карбюратор; мощностной потенциал — 70 л.с., момент — 106 Нм; марка бензина — АИ-92.

    Трансмиссия: ведущие колёса — передние; КПП — механическая, пятискоростная.

    Рулевое: тип — реечное без усилителя.

    Тормоза: спереди — дискового типа, сзади — барабанные.

    Подвеска: тип передней — амортизационная стойка, тип задней — винтовая пружина.

    Скоростные данные: максимальная скорость — 160 км/ч, динамика до 100 км/ч — 14 сек.

    Топливная экономичность: в городе — 9,9 л/100 км, по шоссе — 5,7 л, усреднённый показатель — 7,7 л.

    ВАЗ 2108 1.5 инжектор - технические характеристики


    И напоследок стоит привести технические данные автомобиля, с более современным силовым агрегатом оборудованным системой впрыска.

    Кузов: Д/Ш/В/Б — 4006/1620/1400/2660 мм. Вместительность багажного отделения по умолчанию — 272 л, при сложенных задних посадочных местах — 604 л. Снаряженная масса — 925 кг, допустимая — 1370 кг.

    Силовой агрегат: рабочий объём — 1500 см3; система питания — распределённый впрыск; мощностной потенциал — 78 л.с., момент — 115 Нм.

    Динамические характеристики: 0-100 км/ч — 13 сек.

    Топливная экономичность: городской режим — 8,0 л/100 км.

    Конечно, глядя на приведённые технические данные можно сделать вывод — мягко говоря не впечатляет, однако, по себестоимости эта ВАЗовская модель даст фору многочисленным, подержанным зарубежным конкурентам.

    Силовой агрегат инжекторного типа хоть и переводит «восьмёрку» в современные автореалии, всё же имиджа ей вряд ли добавляет.

    Отличие первых ВАЗ-2108 от более поздних вариаций

    Возможно кому-то будет интересно какой же всё-таки восьмая модель ВАЗа была изначально.

    Первые машины (не только в экспортном исполнении, а вообще) отличались использованием в их конструкции большого объёма иностранных деталей: трамблёр производства Венгрия, ремни безопасности и стёкла из Швеции, фары из Чехословакии, аккумулятор Trepca из Югославии, шины Мишлен и т.д. Интернациональная машина была однако...

    В бампере было шесть отверстий для вентиляции. На рамке ветрового стекла не нашли своё применение решёточки защиты, которые препятствовали бы попаданию различного хлама в полку на щите силового агрегата. Судя по всему, на переднем крыле слева имело место быть отверстие под антенну.

    У ранних «восьмёрок» отличиями обладало и внутреннее пространство. На дверной обивке находились «длинные» ручки, которые шли на верхнюю часть дверцы. По этому поводу была и иная форма выштамповок обивки, и оригинальный карман дверей. Под рукояткой открывания двери «мыльницы» не было, её место занимала маленькая пластиковая накладка чёрного окраса.

    Салон имел двухцветное исполнение — приборная панель была коричневого цвета, а вот сиденья и дверная обивка могли быть иного цвета. В комбинации приборов стрелки были оранжевого цвета.

    На многих экспортных экземплярах был гидрокорректор фар, а также омыватель и очиститель заднего окна — довольно редкое явление для первых СССР-овских «восьмёрок».

    Силовой агрегат предлагался только один — 1,3-литровый, а к нему прилагалась 4-скоростная КПП.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Меня это честно говоря удивило - почти иномарка. Я то думал что там всё Советское, родное стоит. Производство "восьмёрки" в России стартовало в 1984-ом году, а завершилось в 2003-ем. Далее эстафету перехватила Украина и там вымучивали эту переднеприводную архаичность вплоть до 2014-го года. Интересно, что за комплектующие были у последних автомобилей ВАЗовской "восьмёрки"? Что-то мне здаётся уже не из Европы трамблёр там стоял.
     
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    "Буржуи" участвовали и в проектировании ВАЗ 2108 - "доводили до ума" и испытывали машину инженеры Porsche, а технологические карты для завода разрабатывала итальянская компания UTS ("дочка" Фиата).
    p.s. Интересно, сколько заплатили Porsche за доводку "восьмерки"?
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    У «восьмерки» была отменная управляемость для того времени.
     
  5. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    В ранней юности по схемам из журнала "Радио" я паял самодельные блоки электронного зажигания для ВАЗ 2108. Схемотехника штатного блока в ранних "девятках" и "десятках" была крайне неудачной и "железяка" часто горела. :)
     

Поделись страничкой!