Уаз хантер дизель

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем СергейВасильевич, 6 дек 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    УАЗ – легендарная марка и, кажется, она до последнего боролась с нововведениями и инновациями. Начав выпускаться в далекие 70-е годы прошлого века еще под индексом 469, Хантер и сейчас представляет собой оплот автомобильного консерватизма. Но не прислушиваться к требованиям владельцев этих вездеходов все же не получается, именно так и появилась дизельная модификация УАЗ Хантер.

    Прежде чем остановить свое выбор на нынешнем силовом агрегате, инженеры из Ульяновска перепробовали множество двигателей от разных производителей. Так под капотом испытывался итальянский мотор от VM Motori, а некоторое время даже устанавливался на конвейере польский Andoria – дизель объемом 2,4 литра мощностью 86 лошадиных сил. Но проблемы с комплектующими и расходными материалами для иностранных «движков», не позволяли по полной программе завоевать отечественный рынок. Тоже касается впрочем, и Хантеров с самостоятельно установленными дизельными двигателями от Nissan, Toyota или Mitsubishi.

    уаз хантер дизель ниссан.jpg

    И вот в конце 2005 года Заволжский моторный завод приступает к сборке дизельного двигателя объемом 2,2 литра, который тут же прописался под капотом УАЗ Хантер. Мощность 98 лошадиных сил при 4000 об/мин, крутящий момент в 216 Нм при 2100 об/мин не кажутся выдающимися, да и на холостых оборотах «дизель» отчетливо шумней, по сравнению с Хантером оборудованным бензиновым мотором. Но как только УАЗ Хантер начинает движение шум от мотора заглушается трансмиссионными завываниями и шумом ветра в уплотнителях. Да УАЗ Хантер не предназначен для езды по городу и особенно по трассе, шумный, с тяжелым рулем, даже несмотря на гидроусилитель руля и большое рулевое колесо.

    Однако все недостатки, досаждавшие на трассе, вмиг растворяются на пересеченной местности. Дизельный двигатель отлично тянет даже на оборотах ниже холостых, а уже когда врубаешь понижающую передачу, то любые подъемы и косогоры «Охотнику» по плечу. Жаль только что коробка передач, даже, несмотря на то, что на последних модификациях она импортная с пятью ступенями, все также требует недюжинных усилий при переключениях.

    уаз хантер дизель передок.jpg

    А вот подвеска практически без изменений, передний и задний неразрезные мосты, все также хороши на бездорожье, но на трассе архаичная подвеска не лучший выбор. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади, с усилителем тугие и с неважной эффективностью.

    Пока что речь шла скорее о достоинствах или особенностях дизельного УАЗ Хантер, но рассказ не будет полным без упоминания недостатков этого двигателя. Как и любой мотор на «тяжелом» топливе этот силовой агрегат очень требователен к «солярке» в зимний период. А еще моторы с самых первых партий и до 2008 года страдали от перегрева. Ведь, по сути, дизельный мотор конструктивно схож с бензиновым «406-м», но если в бензиновом силовом агрегате компрессия до 10, то в дизельном, в два раза выше! А значит и нагрузки на головку блока цилиндров существенно возрастают, и это увеличивают риск выхода из строя этого важного узла двигателя. Так что лучшим выбором будет машина, начиная с 2010 года выпуска.

    уаз хантер дизель 2.2.jpg

    Цена на подержанные экземпляры УАЗ Хантер в хорошем состоянии колеблются от 300 до 400 тысяч рублей. Есть конечно, подготовленные модели и подороже - например, модель 2011 года выпуска с хорошее резиной, лебедками, полностью переделанной подвеской стоит уже 600 тысяч. А еще я нашел УАЗ Хантер дизель за 1,5 миллиона рублей…
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Не редко можно услышать разговоры что для этого автомобиля цена неоправданно высока. Однако новый и неприхотливый внедорожный автомобиль для сельской местности стоит в разы дороже. За такие деньжища можно прикупить Ниссан или Паджеро 90-х. Но разве это вариант?

    В целом люди машиной довольны, относительно надёжный и неприхотливый внедорожник, а дизельный силовой агрегат как будто там и должен стоять изначально.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а еще дизельную Тойота Ленд Крузер 80, главное найти в нормальном состоянии, но это же не машина, а танк. По надежности и неприхотливости "восьмедисятке" нет равных.
     

Поделись страничкой!