ЗиМ-12 -- первый правительственный автомобиль, который выпускался серийно. Чтобы не так акцентировать именно правительственную направленность, выпускались ЗиМ 12 и для станции "Скорой помощи" и для службы такси. Но разумеется, были отличия в отделке салона. Например, сзади для пассажиров был отдельный прикуриватель и отдельную вентиляция. Так же для задних пассажиров было отдельный обогреватель. Если автомобили делятся на те, которые удобны водителю, и те, которые удобны пассажирам, то ЗиМ 12 безусловно относится к пассажирским автомобилям.
В 1945 построили и испытали два экземпляра ЗиМа с открытым кузовом фаэтон. Несущий кузов фаэтона пришлось значительно усилить и он оказался слишком тяжелым для 90-сильного двигателя ЗиМа. Автомобиль "забраковали".
И не смотря на то, что дизайн слизан с американского Cadillac Fleetwood 61 1948 , тут всё же впервые применили безрамную конструкцию, где кузов выполнял несущую функцию. Интересно, что Сталин был почему то недоволен Победой, и был удивлён, что ЗиМ сделал тот же конструктор Андрей Александрович Липгарт. Тогда он буркнул, что его нужно было ещё за Победу сослать. В принципе, чуть позже Липгарта и сослали за Урал, в качестве простого инженера. Уж не знаю за что.
Официально за "умышленное сдерживание поставок в армию". А по факту, имела место обычная "подковерная" интрига - после увольнения Липгарта главным конструктором завода стал бывший парторг. В 1953 году опалу сняли, но Липгарт и слышать не хотел о ГАЗе. Талантливейший конструктор работал в НАМИ и МВТУ.
Первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
Не только служебный - ЗиМ единственный советский представительский автомобиль, который использовался в качестве такси. Проезд в "номенклатурном" такси стоил в полтора раза выше, чем в обычном.
А вот образчик современного тюнинга "под ЗиМ": Для автомобиля даже использовали несколько оригинальных деталей от ГАЗ-12, все остальное - BMW 745 Li E66. Получилось "так себе"...