ГАЗ 12 ЗиМ

Тема в разделе "ГАЗ", создана пользователем Mariya, 17 июл 2016.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    ЗиМ-12 -- первый правительственный автомобиль, который выпускался серийно. Чтобы не так акцентировать именно правительственную направленность, выпускались ЗиМ 12 и для станции "Скорой помощи" и для службы такси. Но разумеется, были отличия в отделке салона.
    Например, сзади для пассажиров был отдельный прикуриватель и отдельную вентиляция. Так же для задних пассажиров было отдельный обогреватель. Если автомобили делятся на те, которые удобны водителю, и те, которые удобны пассажирам, то ЗиМ 12 безусловно относится к пассажирским автомобилям.
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Легендарный автомобиль.
    image.jpeg image.jpeg
     
    Mariya нравится это.
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    В 1945 построили и испытали два экземпляра ЗиМа с открытым кузовом фаэтон.
    1122.jpg
    111.jpg

    Несущий кузов фаэтона пришлось значительно усилить и он оказался слишком тяжелым для 90-сильного двигателя ЗиМа. Автомобиль "забраковали".
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    И не смотря на то, что дизайн слизан с американского Cadillac Fleetwood 61 1948 , тут всё же впервые применили безрамную конструкцию, где кузов выполнял несущую функцию.
    Интересно, что Сталин был почему то недоволен Победой, и был удивлён, что ЗиМ сделал тот же конструктор Андрей Александрович Липгарт. Тогда он буркнул, что его нужно было ещё за Победу сослать. В принципе, чуть позже Липгарта и сослали за Урал, в качестве простого инженера. Уж не знаю за что.
     
  5. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Официально за "умышленное сдерживание поставок в армию". :)
    А по факту, имела место обычная "подковерная" интрига - после увольнения Липгарта главным конструктором завода стал бывший парторг.
    В 1953 году опалу сняли, но Липгарт и слышать не хотел о ГАЗе. Талантливейший конструктор работал в НАМИ и МВТУ.
     
  6. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
    Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
     
  7. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Не только служебный - ЗиМ единственный советский представительский автомобиль, который использовался в качестве такси. Проезд в "номенклатурном" такси стоил в полтора раза выше, чем в обычном.
    111.jpg
     
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    А вот образчик современного тюнинга "под ЗиМ":
    1.jpg
    3.jpg
    Для автомобиля даже использовали несколько оригинальных деталей от ГАЗ-12, все остальное - BMW 745 Li E66. Получилось "так себе"...
     

Поделись страничкой!