Карбюратор ГАЗ 3110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 июн 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Рассмотрим такой карбюратор ГАЗ 3110 как К-151. Карбюратор Волга 3110 состоит из 3-х основных частей: верхняя - крышка; средняя — корпус карбюратора; нижняя часть карбюратора — корпус дроссельных заслонок.

    Далее приведена более детальная схема карбюратора ГАЗ 3110 модели К-151:

    11.JPG 21.JPG 31.JPG 41.JPG


    Ознакомившись с устройством этого основного элемента системы питания, можно вполне разобраться что такое разборка и сборка карбюратора К-151.

    Демонтировать карбюратор с силового агрегата нужно в основном для полной промывки, а осуществлять регулировку и ремонт большинства его систем можно и без снятия.

    Итак, снимаем:

    1. Убираем воздушный фильтр.

    2. Отвинчиваем крепления тяги к рычагу привода заслонки воздушной. Откручиваем винт крепления тяги к кронштейну и отсоединяем тягу от карбюратора. Откручиваем гайку крепления троса педали газа к участку привода заслонок дроссельных. Сдвигаем сальник, откручиваем гайку и вынимаем тягу из кронштейна и области привода заслонок дроссельных.

    3. Ослабляем стяжные хомуты, снимаем со штуцеров «карба» шланги подачи и слива бензина, шланг картерной вентиляции, вакуумный шланг управления ЭПХХ с обратной стороны карбюратора, шланг идущий к электромагнитному клапану системы ЭПХХ, к вакуум-корректору распределения зажигания и к термовыключателю рециркуляции выхлопных газов. Отсоединяем провода от микровыключателя той же системы.

    4. Откручиваем две пары гаек крепления К-151 к впускному каналу, снимаем держатель троса и собственно сам карбюратор.

    Далее непосредственно разборка карбюратора Волга 3110

    Откручивать винты крепления заслонок дроссельных на осях и снимать их без крайней на то надобности — весьма не рекомендуется. Их смещение может повлечь за собой заедание этих деталей в каналах. Латунные соединительные трубки каналов запрессованные в корпус карбюратора также вынимать не стоит — можно нарушить плотность их посадки. Разбирать карбюраторный механизм резонно только в крайних случаях, в тех, когда промывка и продувка без снятия не дают должного очищающего эффекта.

    2016-06-28_030824.png

    Сразу же стоит затронуть и вопрос очистки. Особо хорошо по сочетанию эффективность/цена зарекомендовал себя очиститель карбюратора ABRO, конкретно ABRO Carb Cleaner. В комплекте к этому средству идёт специальная трубочка, которая позволяет попадать Клинеру именно туда куда нужно. Можно применять как на снятом карбюраторе и дроссельных заслонках, так и во время работы силового агрегата.

    46206533.jpg

    Пример как применять на работающем движке без демонтажа карбюратора.

    1. Вынимаем воздушный фильтр и снимаем его корпус.

    2. Пускаем движок.

    3. Забрызгиваем Клинер во все каналы и воздуховоды и как раз в это время мотор начнёт глохнуть — нужно будет немного поддать газу.

    4. По окончанию чистки и промывки, собираем то что разобрали.

    Как видим средство себя оправдывает простотой применения и ценой. За 283-граммовый баллончик придётся отдать 92,75 грн., по нынешнему курсу это 240 рублей.

    Дальше о том как собирать наш разобранный карбюратор К-151. Сборку устройства осуществляют в последовательности обратной разборке, однако нужно ещё некоторые нюансы учитывать:

    1. Проверяем привалочные поверхности корпуса заслонок дросселя на наличие трещин и забоин.

    2. Проверяем свободность проворачивания этих заслонок в корпусе и резкость их возврата в исходную позицию.

    3. Проверяем привалочные поверхности карбюраторного корпуса на предмет наличия забоин и коробления в месте отверстия под крепёжные винты.

    4. Все резиновые, паронитовые и картонные прокладки меняем на новые.

    5. Винты, посредством которых соединяются корпусные элементы карбюратора следует затягивать поплотней, однако нужно избегать чрезмерных усилий, так как это может привести к деформации деталей изготовленных из мягкого сплава.

    6. С такой же аккуратностью нужно тянуть и гайки прикрепляющие карбюратор к впускной трубе мотора. Делать это нужно при холодном движке.

    7. После установки карбюратор подвергается регулировке.

    Стоит рассмотреть и такое конструктивное явление как обратка на карбюраторе

    Зачем она собственно нужна? Для избежания паровых пробок в магистрали идущей от насоса который подаёт топливо в карбюратор до собственно самого карбюратора, для снижения избыточного давления на игле клапана.

    Какой должен быть уровень бензина в карбюраторе К-151?

    Для начала стоит разобраться что это такое — уровень бензина в карбюраторе. Это уровень топлива, в его поплавковой камере, расстояние от её верхней кромки до собственно бензина при закрытой игле. Другими словами нужно рукояткой бензонасоса собственноручно подкачать бензин до того момента, пока он не прекратит сочиться из отверстия под иглой. Заводское значение — 21,5мм.

    Карбюратор ДААЗ Волга

    И напоследок речь пойдёт о карбюраторе ДААЗ Волга, а конкретно о модели ДААЗ 4178-1107010-40. Далее приведена схема его устройства:

    zap0052-shema-karbyuratora-4178-1107010-40-.jpg 2016-06-28_050927.png
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2016
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Карбюратор модели К-151 конечно обеспечивает автомобилю вполне приемлемую мощность, однако это омрачается одним весьма весомым минусом под названием - топливная экономичность.

    Вполне резонным делом будет рассмотрение такого варианта замены как карбюратор К-126Г. В нём можно поиграть жиклёрами от Москвичёвского К-126Н, тем самым несколько укротив аппетит прожорливой "баржи". Мощностью конечно придётся несколько пожертвовать.
     
  3. Offiks

    Offiks Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской

    Отличная информация, спасибо!
    Можно по электронным корректорам газа еще совет?
     
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2016

Поделись страничкой!