Что лучше карбюратор или инжектор?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Mariya, 19 мар 2016.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    При выборе автомобиля обязательно встаёт вопрос: что лучше -- карбюратор, или инжектор? Но спорить об этом можно бесконечно. У обоих типов двигателя есть свои недостатки и преимущества.

    Инжекторный двигатель

    Регулировка смеси происходит с помощью электроники, и принудительно подаётся камеру сгорания. Это исключает перерасход топлива, и смесь более равномерно сгорает. Но инжектор невозможно отремонтировать "на коленке". Ремонт инжектора достаточно дорогое мероприятия, а ломаться он будет часто, так как инжектор очень чувствителен к качеству топлива.

    Карбюратор

    Прост, неприхотлив, но вместе с тем, от него сложно ожидать особой экономии. Карбюратор - это механика, и если простота устройства это плюс, то его склонность к разбалтыванию и необходимости постоянной регулировки - это минус.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, а для меня тут даже и делемы нет - инжектор и точка. Карбюратор это уже вчерашний день. Конечно, его обслуживание стоит подешевле и автомобили с карбюратором тоже дешевле, однако карбюраторный силовой агрегат далёк от совершенства. Да и тюнинговать инжектор намного проще - "чипанул" и всё.

    Mariya, да это ещё не факт. А вы думаете что карбюратор не чувствителен к качеству топлива? Заниматься его самообслуживанием тоже не получится, всё равно к специалисту вести придётся.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, карбюратор более выносливый. Для инжектора нужно высокое октановое число, а карбюратор что попало может схавать, только чуть винты подкрутить и вперёд.
    И слышала, что инжектор не очень любит морозы, и зимой с ним бывают проблемы? Если в бензине будет хоть капелька воды, а она будет, конденсат то неизбежно есть, то как поведёт себя электроника?
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, как бы это для вас фантастически не было - но инжекторы даже зимой ездят:D. Вообще зимой и с карбюратором тоже бывают проблемы.

    Mariya, а здесь всё не так просто. Дело в том, что у нас 95-ый бензин получают добавлением различных хитромудрых присадок к 92-му. Так вот иногда так случается, что эти самые присадки носят для инжектора вредоносный эффект. Вот вам и октановое повышенное число. Так что если электроника приемлемо "хавает" 92-ой, то на нём и нужно ездить. Ну а так вообще, ведь чем выше октановое число, тем выше мощность силового агрегата.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Mariya, а я не знал что карбюраторы выносливы? Что лучше заводится инжектор или карбюратор, любой вам скажет, что инжектор.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, а что значит выносливый. Не убиваемый в смысле? Так это спорный вопрос.

    Mariya, да кто вам сказал такое что он простой в устройстве. Да, инжектор высокотехнологичное изобретение, однако карбюратор в карбюраторном автомобиле один из самых сложнейших узлов.

    Mariya, миф, как раз наоборот. Дело в том что ЭБУ точнее отслеживает температурный режим и не переобогащает смесь сверх нужного - что как правило бывает, когда приходится вручную работать подсосом.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Зимним утром владелец инжекторного авто, усаживается в салон своего железного коня, запускает спокойно силовой агрегат и прогреваете его совместно с внутренним пространством машины. А неподалёку от вашего технически современного автомобиля, перегнувшись пополам стоит сосед и судорожно манипулирует чем-то там под капотом своего авточада. Вы подбираетесь к нему поближе с целью поинтересоваться какова задача столь активных физических упражнений, и сами с первого взгляда всё понимаете, учуяв своим собственным носом источник проблемы. Конечно, у вашего коллеги под капотом установлен хитроумный карбюратор, он залил свечи бензином и именно по этому в морозном воздухе витает запах горючего. Знакомая картина?

    Так что же должно поставлять горючее в цилиндры силового агрегата - карбюратор или инжектор? Что же на самом деле лучше подойдёт для запуска мотора морозным утром? Чем отличается карбюратор от инжектора?

    Сравнение инжектора и карбюратора

    Карбюраторное устройство — это своего рода топливно-воздушная система, загоняющая в цилиндры двигателя бензин с большим количеством воздуха. Причём этот самый загон всегда происходит в одинаковом объёме, без привязки к количеству оборотов сивого агрегата.

    Что такое инжектор? Это электронный узел для точнейшего распределения топливного впрыска, чётко подчиняющийся командам бортового компьютера посылающего их на микроконтроллер. Применение инжекторной системы влечёт за собой очень точную и экономную дозировку бензина, причём это напрямую зависит от количества оборотов движка.

    Плюсы и минусы карбюратора

    К положительным сторонам механического устройства относится следующее:

    1. Относительно не сложный ремонт, который при желании может осуществить почти любой автолюбитель.

    2. Не дорогостоящие и простые элементы устройства.

    3. Пониженные требования к качеству топлива.

    4. Нет надобности в обязательной диагностике.

    Негативные стороны:

    1. Не надёжная система.

    2. Повышенная чувствительность к температурным режимам — летом всё перегревается, а зимой не запустить.

    3. Повышенный топливный расход.

    Плюсы и минусы инжекторной системы

    Положительные стороны:

    1. Относительно высокая надёжность работы.

    2. Редко выходит из строя.

    3. Оптимальный расход бензина.

    4. К температурным перепадам система равнодушна.

    5. Весьма скромный выброс CO2.

    6. Узел чётко контролируется бортовым компьютером.

    Отрицательные качества:

    1. Довольно таки сложный ремонт подразумевающий наличие специнструмента и знаний.

    2. Дорогостоящие детали.

    3. Испорченная деталь меняется только полностью.

    4. Чувствительность к качеству топлива.

    Тем или иным автолюбителям, в зависимости от их потребностей и материальной обеспеченности, может подойти и тот и другой варианты главного узла системы питания. Некоторые наверняка захотят поменять первое на второе, или второе на первое.

    Как переделать инжектор на карбюратор

    Что для этого понадобится:

    1. Собственно сам карбюратор.

    2. Топливные фильтры грубой очистки горючей смеси предназначенные для карбюраторных топливных шлангов.

    3. Новый бензонасос либо система обратно сливающая бензин в бензобак на самом выходе, для понижения давления в топливной системе.

    4. Чтобы продолжал работать бортовой компьютер, могут понадобиться переделки в электрической системе.

    5. Крепления и прокладки под все новые детали.

    При такой рокировке стоит сразу оговориться. Карбюратор вместо инжектора решение мягко говоря не рациональное — таким образом, в техническом совершенстве вы как бы делаете шаг назад.

    Замена карбюратора на инжектор

    Тут сразу же стоит оговориться, процедура эта весьма сложная и ответственная, поэтому скорее всего этот технический манёвр вам придётся доверить работникам СТО.

    Однако вам нужно будет подготовить целый перечень необходимого для этого деталей:

    1. Кронштейн для модуля зажигания.

    2. Масляный насос.

    3. Модуль зажигания соответствующий данной системе.

    4. Комплект проводов.

    5. Термостат.

    6. Крепления для генератора.

    7. Генератор.

    8. Ремень генератора.

    9. Верхняя и нижняя части воздушного фильтра.

    10. Воздушный фильтр.

    11. Топливный фильтр.

    12. Прокладка для дроссельного патрубка.

    13. Ресивер.

    14. Дроссельный патрубок в сборе.

    15. Пара опор для размещения воздушного фильтра.

    16. Регулятор давления в топливной системе.

    17. Коллектор впускной.

    18. Форсунки.

    19. Рампа для форсунок.

    20. Прокладка впускного коллектора.

    21. Комплект обеспечивающий надёжное и правильное крепление ресивера и воздушного фильтра.

    22. Трубка подающей рампы.

    23. Трубка сливной рампы.

    24. Трубка магистральной подачи бензина.

    25. Трос газа и кронштейн для его крепления.

    26. Спецкрепление для для фильтра топлива.

    27. Если нужно — бензобак.

    28. Комплект шлангов высокого давления.

    29. Насос.

    30. Контроллер.

    31. Жгут системы проводов бензонасоса.

    32. Жгут системы проводов зажигания.

    33. Шкив коленчатого вала.

    34. Жгут крепления и группировки проводов идущих к форсункам.

    35. Датчик расхода бензина.

    36. Датчик положения коленвала.

    37. Датчик детонации.

    38. Датчик контроля воздуха.

    39. Прокладка с заглушками.

    40. Температурный датчик.



    Стоит также помнить, что перво наперво прежде чем приобретать все эти детали, нужно прикинуть их суммарную стоимость, так как после этого подсчёта, необходимость переделки карбюратора на инжектор может просто напросто отпасть!
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2016
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Разрешите вот с этим немного не согласиться? Смотрите, когда речь заходит о ремонте карбюратора, то все почему-то вспоминают "Солекс" от ВАЗ, но забывают, что карбюраторами оснащались и автомобили иностранного производства, и вот там карбюраторы очень сложные устройства. Автоподсос, расходомер, экономайзер - все это жутко сложное и не поддается ремонту, только замена на новую запчасть.
     
  9. Ibra09

    Ibra09 Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Я выбирал инжектор всегда
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ну да, а как быть с временами, когда инжекторных автомобилей не было в принципе? Жигули начали выпускать машины с впрыском относительно не давно.
     

Поделись страничкой!