Карбюратор ЗАЗ 968M

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 17 апр 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Карбюратор ЗАЗ 968M может быть двух моделей — К-127 или К-133А. Это зависит от того когда именно был выпущен автомобиль — от модельного года. Данные устройства отличаются от модели К-133 конструкцией смесительной камеры. Экономайзер системы ХХ (холостого хода) своё применение на этих устройствах не нашёл. Поплавковая камера монокамерная, сбалансированная, сообщена с атмосферой посредством воздушного патрубка и воздушного фильтрующего элемента.

    Карбюратор 3А3 состоит из 3-ёх основных частей: нижнего патрубка с камерой смесительной, средней области с поплавковой камерой и её крышки.

    В крышке находятся: топливный фильтрующий элемент, воздушная заслонка, распылитель насоса ускорительного, топливный клапан механизма поплавкового, клапан стояночной разбалансировки и жиклёр воздушный холостого хода. Воздушная заслонка связана посредством шарнира с заслонкой дроссельной и приводится в действие посредством тяги, кнопка которой находится на туннеле пола. Когда воздушная заслонка закрыта полностью, дроссельная заслонка в свою очередь приоткрывается на 1,6-1,8мм, чем собственно и достигается наиболее оптимальное смесеобразование при запуске холостого силового агрегата.

    Средняя часть образует воздушный канал с запрессованными в него диффузорами и поплавковую камеру. В этой части расположены поплавок, клапан экономайзера, ускорительный насос, главный жиклёр, жиклёр ХХ, воздушный жиклёр основной системы, нагнетательный и обратный клапаны насоса ускорительного.

    Устройство 3А3 968 карбюратор на примере модели К-133 приведено ниже:

    80c9c94s-960.jpg

    1 — крышка камеры поплавковой
    2 — насос ускорительный
    3 — распылитель
    4 — винт топливоподводящий
    5 — заслонка воздушная
    6 — малый диффузор с распылителем
    7 — диффузор большой
    8 — пробка
    9 — трубка эмульсионная
    10 — жиклёр воздушный основной системы
    11 — жиклёр топливный ХХ
    12 — жиклёр воздушный ХХ
    13 — топливный жиклёр основной системы
    14 — фильтр топливный
    15 — трубка рециркуляции бензина
    16 — трубка подводящая бензин
    17 — клапан топливный
    18 — корпус камеры поплавковой
    19 — поплавок
    20 — пробочка жиклёра основного
    21 — винт регулировочный автономной системы ХХ
    22 — штуцер вентиляционный клапана электромагнитного
    23 — клапан электромагнитный системы экономайзера принудительного ХХ
    24 — регулировочный винт эксплуатации автономной системы ХХ
    25 — клапан ЭПХХ
    26 — распылитель автономной системы ХХ
    27 — отверстие выходное системы ХХ
    28 — заслонка дроссельная
    29 — ЭБУ
    30 — катушка зажигания
    31 — прерыватель-распределитель
    32 — нижний рычаг заслонки воздушной
    33 — рычаг упорный заслонки дроссельной
    34 — приводной рычаг микровыключателя
    35 — кронштейн
    36 — винт
    37 — микровыключатель
    38 — корпус камеры смесительной
    39 — трубка подводящая разрежение к клапану электромагнитному
    40 — клапан обратный
    41 — клапан экономайзера
    42 — шток экономайзерного клапана
    43 — шток привода насоса ускорительного
    44 — канал вентиляционный
    45 — шайба резиновая уплотнительная
    46 — седло клапана подающего бензин
    47 — рычаг приводящий заслонку воздушную
    48 — кронштейн прикрепления оболочки троса приводящего воздушную заслонку
    49 — поршенёк
    50 — язычок
    51 — упор
    Д,Б,А — полости поддиафрагменные
    В — полость наддиафрагменная
    Г — междурычажный зазор 0,3-1,4мм

    В смесительной камере расположена заслонка дроссельная, привод которой посредством тяги соединён с педалью газа. Помимо заслонки дроссельной, в смесительной камере находится экономайзер принудительного ХХ. Он состоит из таких элементов как корпус закрытый крышкой, внутри которого оборудована диафрагма. На крышке приспособлен винт, посредством которого производится регулировка количества поступающей в силовой агрегат топливной смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Основным регулирующим средством является экономайзер, который управляет разрежением образующимся во впускной трубе.

    Микровыключатель прикрепляется на кронштейне посредством винтов. Эффективность функционирования ЭПХХ напрямую зависима от правильности установки микровыключателя.

    На горизонтальной полке, с правой стороны от катушки зажигания, расположен электропневмоклапан, предназначенный для задействования и завершения подвода разрежения к диафрагме клапана.

    На стенке моторного отсека, справа, установлен блок электронного управления. Он курирует работой электропневмоклапана, подгоняя её в зависимости от частоты вращения коленвала.

    Вот собственно и все основные данные о Карбюраторе ЗАЗ 968M.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Такие себе раритетные данные) В последнее время все меньше и меньше по дорогам ездить ЗАЗ 968 М. Раньше у меня даже у друзей был "Запорожец", а сейчас они либо стоят в гаражах законсервированные, либо сгнили все.
    Вот на днях видел разбитый на обочине(
    А еще с родным карбюратором у "Запорожца" большой все же расход бензина! Вот народ и извращается, устанавливая "вазовские" изделия)
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а я их вообще в последнее время даже и не вижу. На самом деле автомобильчик этот весьма страшненький - как по внешнему виду так и по технике. Такой звук какой он издаёт при езде, по отвращению ни с чем не сравнить. Не помогают даже два глушителя.

    Единственное что меня впечатлило в этом "пылесосе", это то, что на нём до 700 килограмм транспортировать можно. По крайней мере мне так знакомый говорил. Хотя я конечно не уточнял, на пикапе или на седане.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Такой звук издают практически все автомобили с воздушным охлаждением двигателя.

    Да уж, наши инженеры могут испоганить в принципе, отличную идею.
     

Поделись страничкой!