Коробка автомат или механика

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем СергейВасильевич, 4 фев 2016.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Один из самых горячо обсуждаемых вопросов среди автомобилистов в интернет сообществе, что лучше автоматическая коробка передач или классическая «механика». Давайте разберемся детально, какие плюсы и минусы у каждого типа КПП, что ожидать от автомобиля оборудованного той или иной трансмиссией.

    Механическая коробка передач
    BMW-6-speed-transmission.jpg

    Среди плюсов данного типа трансмиссии на первом месте стоит надежность, ведь конструктивно «механика» выпускается без особых изменений уже более сотни лет, при этом современные технологии сказываются на долговечности только в положительную сторону. Ни кого не удивляет «механика» с пробегом 400-500 тысяч километров, а то и больше. Вторая положительная характеристика механической коробки передач – дешевизна обслуживания, максимум, что требуется это заменить трансмиссионное масло в зависимости от требований производителя при пробеге эквивалентном 60-150 тысячам. А еще механическая коробка передач в руках умелого водителя позволяет автомобилю с идентичными параметрами разгоняться быстрее.

    Минусы естественно связаны с принципом работы КПП, каждый раз с набором или сбрасыванием оборотов приходится переключать передачи вручную, что особенно напрягает в пробках, когда за пару минут приходится дернуть кулису пару десятков раз. Ну и начинающему водителю порой сложно управлять автомобилем с «механикой», но с опытом это перестает быть проблемой.

    Автоматическая коробка передач
    BMW-8-speed-automatic-transmission.jpg

    Любите плавную езду или живете в крупном мегаполисе, тогда этот тип трансмиссии для вас. О работе автоматической КПП водитель лишь вспоминает в начале и конце пути, включая соответственно на селекторе режим «D» или «P», да по скачкам оборотов во время движения. Все остальное за водителя делает электроника. И если раньше моменты переключений сопровождались толчками, то современные технологии и материалы и здесь сыграли положительную роль. Даже в самом дешевом автомобиле классический гидротрансформаторный «автомат» работает очень плавно и бесшумно.

    Обилие электронных систем, а также сложных исполняемых механизмов требует и соответствующего обслуживания. Замена масла и фильтра КПП на «автомате» производится несколько чаще, при этом стоимость трансмиссионной жидкости выше. Например, у Toyota стоимость самой современной «трансмиссионки» WS очень высока, при этом замена требуется с частотой 45-50 тысяч километров. Минусом можно считать и ремонтопригодность «автомата», стоимость запчастей на такую коробку очень высока, так как планетарная передача, блок соленоидов или пакет фрикционов меняется только узлом. А ведь автоматические КПП обладают еще и меньшей надежностью, нередки случаи ремонта «автомата» на 250-300 тысячах километров.

    За последние несколько лет понятие автоматической коробки передач несколько размылось, ведь и вариатор, и преселективные КПП имеют схожий с автоматом алгоритм работы, но при этом кардинально отличаются от старого доброго «автомата» в техническом плане, так что выбор требуемой коробки передач из года в год только усложняется, тогда как механика внешне практически не изменилась, прибавив лишь в количестве передач.

    Ну а какая коробка предпочтительней выбирать лишь вам, правда производитель все чаще не оставляет такого выбора, так что выбирать приходится еще и двигатель.
     
  2. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    А я на автомате никогда не ездила :(
    В автошколе училась вождению на автомобиле с механикой, своя машина с механикой, у мужа машина тоже механика. Автомат это когда вообще ничего переключать не надо ручкой, да? Увеличиваешь скорость движения и передача сама переключается. А коробка полуавтомат тогда это как?
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Училась на Запорожце, потом на Москвиче. А потом ездили какое то время на Победе, но у меня не получалось. Так коробка УАЗовская стояла, и мне нужно было двумя руками переключать скорость. При этом всё трещало и дырынчало. Да и педали всё время путала.:D
    А с автоматом всё легко и просто. Хотя муж долго привыкал к автомату, на старте слишком рвал с места. Привык что на Победе надо сразу газ в пол давить.:p
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, полуавтомат сейчас такого понятия нет, точнее оно есть, но вы это визуально не вдаваясь в технические дебри не заметите, просто там более сложная конструкция, педали сцепления там нет как и на автомате. Полуавтоматические коробки распространены на мотоциклах, за переключение передач отвечает электроника.
    В обычном автомате есть тоже возможность переключать передачи в ручную рычагом, или подрулевыми переключателями, (на некоторых моделях) но как правило этим никто не пользуется.
     
    Автоледи нравится это.
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Это когда на обычную механическую коробку передач привесили актуатор (исполнительное устройство) с электронным приводом который за вас выжимал сцепление. Такая коробка стояла например на Opel Corsa 1.3 easytronic - тупила она очень сильно, нажимаешь на газ сначала ничего не происходит, а оптом каааак рванет!
    полуавтомат.jpg
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, а знаете почему на учебных занятиях, на автомобилях исключительно механическая коробка передач стоит? Вот как раз из-за того, что бы вы научились выжимать присутствующую там педаль сцепления. Представьте если бы вы учились на автоматической коробке передач, научились, купили себе тачку с АКПП, катаетесь, и тут вдруг вам приходится управлять машиной с педалью сцепления... Как думаете, справитесь? Как бы не так... Лично я далеко не сразу научился пользоваться педалью сцепления, и нужно сказать, в управлении автомобилем именно это и стало для меня самой большой трудностью.

    Ситуацию усложняет ещё и тот факт, что на разных автомобилях сцепление имеет разную чувствительность.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, сейчас можно учиться на чем пожелаете. У меня есть знакомая, которая вот недавно получила права, так она ни разу не ездила на "механике" и да, училась она также на "автомате". Хотя при сдаче экзамена ей практику не пришлось вообще сдавать, вот такая коллизия)))
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а я учился на Зилке 130 с двойным выжимом, а на легковой сдавал экзамен на Москвиче 2141, он постоянно наровил заглохнуть, что то неисправно было и сильно дымил. Но бог миловал у меня не заглох. А на "Е" сдавал на Кразе с приципем... :)
     
    СергейВасильевич нравится это.
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А я вот с 53-го ГАЗончика стартовал и тоже с двойным выжимом. Помню ещё зимой, учился передачами тормозить, ужас... По моему проще было научиться самолётом управлять.

    А я на НИВЕ, вот тут меня и подстерегал облом, сцепление на ней по чувствительности было намного более тонкое чем на ГАЗончике, резко бросил и - заглох. Экзаменатор оказался добрым и дал второй шанс, но даже во второй раз мне буквально повезло, НИВА начала дёргаться но чудом не заглохла.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Честно, свои категории C, D, E я купил. :D
    А B сдавал на приличной "пятерке" в отличном состоянии. А так как я был прилежным учеником, то сдал без проблем.
     

Поделись страничкой!