Дизельные автомобили на российском рынке: почему спрос так невелик?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем Майкл, 2 янв 2016.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Машин с дизельными силовыми агрегатами в России не так уж и много. В большей степени это пикапы и внедорожники. Спрос в 2015 году на них изрядно снизился.

    По данным некоторых аналитических агентств, в прошедшем году на долю транспортных средств с дизельными силовыми агрегатами пришлось около 8% из общего числа всех продаж. Если сравнивать с 2014 годом, то тогда дизельные автомобили занимали примерно 10% рынка.
    [​IMG]

    В большей степени дизельные автомобили на российском рынке – это внедорожники, кроссоверы и пикапы. Стоит отметить, что пикапы часто доступны именно с дизельными силовыми агрегатами, например, некоторые модели Toyota и Mitsubishi.

    Одной из причин того, что спрос на дизельные движки не так велик является более дорогая стоимость. К тому же они часто предлагаются исключительно в топовых комплектациях. Наиболее популярные в России кроссоверы ToyotaRAV4, RenaultDuster в девяносто процентах случаев покупаются с бензиновыми движками именно по причине описанной выше.

    Кроме высокой стоимости, жителям России мешают и некоторые другие причины приобретать дизельные автомобили. Например, это морозные зимы – автолюбители опасаются, что рано или поздно автомобиль будет весьма проблематично завести по утру. К тому же прогреть салон удается далеко не сразу. Однако эта проблема не такая уж и большая, решить ее помогут предпусковые подогреватели.
    [​IMG]

    Еще одна немаловажная проблема – качество дизельного топлива. На не очень хорошую солярку можно «нарваться» даже в Московской области, не говоря уже о регионах. Думаю не нужно говорить, что от проблемы с засорением топливного фильтра практически ни кто не застрахован.

    Что любопытно, дизельные автомобили на российский рынок боятся везти и некоторые производители. Причина опять таки в качестве топлива. Автопроизводители не желают терпеть убытки из-за гарантийного ремонта.

    Ну а сэкономить на дизеле тоже не особо получится, потому что его цена практически не отличается от стоимости АИ 95. Экономия возможно разве что на расходе топлива.

    Например, в Европе на долю автомобилей с дизельными движками приходится почти 50% продаж. Большим спросом у европецев пользуются механические модификации. В России же половину рынка занимают «автоматы».
     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Майкл, а мне вот кажется основные причины такие: слишком маленькая разница в стоимости между бензином и дизтопливом и суровые зимы.

    Несколько лет назад топливная ценовая разница была основательной - сейчас не то уже. На счет суровых зим, так есть такая система как Вебасто - она поможет с запуском дизеля. Однако стоимость у нее колоссальная, а это очередная прибавка к и без того дорогущему дизельному автомобилю.

    По итогу, вся экономическая выгода от дизельного силового агрегата нивелируется.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2016
    Andrew нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Вот здесь я за Вебасто писал. На счёт стоимости, так она может дойти до полусотни тысяч рублей. Зато машинка ваша, до вашего же прихода в неё - будет "тёпленькая".

    Вот и подумайте во сколько вам может выйти дизель "без проблем". Золотая тачка получится и всё это зачем??? Кстати в обслуживании дизельный силовой агрегат тоже дороже бензинового.

    У нас о некачественной солярке как то не слыхал, однако если в России она имеет место быть, то ремонтировать "дизелёк" придётся ещё чаще.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А как же разнообразные коммерческие автомобили? Citroen Berlingo и Jumpy, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy - все эти автомобили имеют дизельные модификации и успешно продаются в России. На самом деле, есть мнение, что на продажи того или иного автомобиля с дизельным двигателем влияет только маркетинг. И не суровые зимы (если конечно речь не идет о Крайнем Севере), ни плохое качество дизельного топлива тут не причем.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    :) СергейВасильевич, Только сегодня наблюдал умерший дизельный фольц, на стоянке стартер вжик-вжик-вжик и ни хрена. А это мороз -20
    --- Добавлено 5 янв 2016 ---
    Вот и ответ на вопрос по теме.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, у меня окна на огромную охраняемую ночную стоянку выходят. Так я таких бензиновых машин вижу, которые вжик-вжик. Хотя конечно соглашусь, что бы ездить при -20 к дизелю требуется больше внимания. Особенно это касается топлива, ведь бензин заправил и все, он и есть бензин, а "солярка" только зимняя нужна.
     
  7. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Еще одно мнение к теме
    Ценообразование на дизельные иномарки рассчитано на европейские страны, поясняют эксперты. В Европе налоговое законодательство сориентировано таким образом, что содержание дизельного автомобиля обходится дешевле, чем бензинового. Как следствие, автопроизводитель закладывает часть этой выгоды в цену автомобиля, продавая его несколько дороже бензинового. «Жесткая арифметика, которая складывается из разницы в расходе топлива и налоговых льгот, в России не работает, — констатируют аналитики. — В российских условиях потребитель часто видит в салоне дизельные модификации, которые стоят на 10-25% дороже более мощной и привычной бензиновой. А к возможным проблемам с выбором заправки сразу отмечается и более короткий межсервисный интервал дизеля, что делает его содержание гораздо накладнее. Исключение из правил составляют только те модификации, чей рабочий объем дизеля значительно меньше бензинового и позволяет значимо сэкономить на таможенной очистке, и как следствие, предложить более выгодную цену».
    [​IMG]
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Майкл, вот это кстати толковое замечание, да дизельные автомобили у нас несколько дороже. Это по-любому сказывается на продажах. Вот и получается, что предрассудки, качество топлива, относительно низкие температуры зимой и завышенные цены не позволяют насладится многим автомобилистам кайфом от управления дизельной машиной.
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Разница между бензином и дизелем практически не ощущается. В чем смысл покупать дизель? Где экономия? Сейчас и бензиновую зажигалку можно купить с небольшим расходом.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, зажигалки будут ведь с турбо, а у нас отношение к турбированым машинам, тоже ведь неоднозначное. Но я несколько раз ездил на дизелях: Octavia 2.0 TDI и Fabia 1.9 TDI (у них именно так было написано), так они по динамике рвали все тачки со схожей мощностью, при этом по трассе Фабиа жрала 4 литра на 100 км, как бы вы не ехали.
     

Поделись страничкой!