Ваз 2106 почему греется двигатель

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 27 сен 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Силовой агрегат ВАЗ 2106 обладает 1.6-литрами рабочего объёма и может быть как в карбюраторном исполнении, так и в инжекторном. Ресурс движка 125 000 километров, однако как правило он выдерживает и больше, хотя конечно среди автолюбителей он не снискал славу как самый надёжный.

    Одной из самых распространённых проблем данного силового агрегата — является его сильный перегрев при определённых условиях. Далее будут пересмотрены причины почему греется двигатель Ваз 2106.

    Опыт автолюбителей продемонстрировал тот факт, что карбюраторный вариант этого силового агрегата, подвержен разным недорозумениям не так часто как инжекторный. В жаркие сезоны, изношенный силовой агрегат перегревается весьма непринуждённо, при том что даже уровень охлаждающей жидкости находится в норме. А его рабочий температурный режим, не должен переходить за границу в 96 градусов.

    Итак, причины почему греется двигатель Ваз 2106:

    1. Причина первая — термостат. Когда система охлаждения функционирует стабильно, охладительная жидкость курсирует по блоку цилиндров силового агрегата. Естественно что жидкость от этого греется, а посему, в этой системе имеется термостат. Этот элемент связан с клапаном который открывается и пропускает некоторое количество охлаждающей жидкости в радиатор, где эта самая жидкость приходит в нормальный температурный режим и опять начинает “вращаться” по установленному “маршруту”. С возрастанием температурного режима термостат открывает клапан и ОЖ перетекает через радиатор полностью, дабы силовой агрегат не был подвержен перегреву.

    Что же произойдёт при сбое в работе термостата? Клапан не открывается — охлаждающая жидкость в радиатор не поступает — силовой агрегат закипает. Если до нерабочего термостата дотронуться рукой с низу, то он будет холодным, а это в свою очередь означает, что клапан “поймал клина” в закрытом положении. Закипевшая ОЖ может проникнуть в поршневую часть силового агрегата и его масляный картер, что в свою очередь приведёт к критическому износу движка.

    Если перегрев всё таки случился, нужно сразу же остановиться и заглушить двигатель, потому как более десяти минут он не проработает. Кратковременный перегрев не столь опасен, однако продолжительное пребывание повышенного температурного режима приведёт к полному “ступору” силового агрегата. Дело иногда доходит до оплавленных поршней.

    Если вы подозреваете неисправность термостата, то тогда стоит проверить радиатор и его патрубки. В том случае если термостат клинит в открытом состоянии, силовой агрегат начинает греться не сразу. А вот что касается радиатора, то его нижний выходной патрубок пребывает в горячем состоянии. Это признак вышедшего из строя термостата. После выявления одной из причин почему греется двигатель Ваз 2106, термостат нужно заменить.

    2. Причина номер два - воздушная пробка, а точнее наличие воздушного пространства в патрубках радиатора.

    Это неисправность появляется из-за разности воздуха и плотности ОЖ, возникает затруднение продвижения этой самой жидкости по системе и систему в этом случае нужно прокачивать.

    3. Третья причина — засорение радиатора. От этого явления спасает его регулярная очитска и особенно её нужно соблюдать в тёплый сезон. А вот если охлаждающая жидкость низкокачественная, то засорение происходит ещё и изнутри.

    4. Поломка вентилятора, течь в помпе и как следствие падение давления в системе охлаждения ВАЗовского двигателя, использование горючего с большим октановым число чем положено заводом изготовителем автомобиля.

    5. Последняя причина почему греется двигатель Ваз 2106 - выход из строя водяного насоса. Если это случилось, то перегрева силового агрегата просто напросто не избежать. Помпу можно проверить на пригодность несколькими методами: довести двигатель до рабочего температурного режима и резко пережать верхний патрубок радиатора — если пульсация ощущается — значит помпа функционирует нормально. Однако есть и ещё одно "мягкое" место — сальник водяного насоса, он тоже иногда протекает. Эту проблему можно заметить только при тщательном осмотре. Если течёт — заменяем.

    Перегрев силового агрегата также может наступить при выработке подшипников вала насоса. Если наблюдаем люфт у вала водяного насоса, значит подшипникам осталось не долго и их нужно заменить.

    Следующая неприятность которая может случиться с помпой — люфт приводного шкива. Если подшипники начали выкрашиваться, то из работающей помпы будет слышно характерное звучание.

    Также следует демонтировать помпу и рассмотреть дренажное отверстие в её нижней области. В том случае, если у дренажа имеют место быть капельки охлаждающей жидкости, значит помпа дала течь и уплотнитель следует заменить. Затыкать чем-либо отверстия опасно, помпа быстро и наверняка сломается, ну а это грозит ещё большими последствиями для всего силового агрегата в целом.

    Вот собственно и все очевидные и реальные причины почему греется двигатель Ваз 2106.
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Ой сколько у меня этих прокладок прогорало, и на шестерке, и на девятке, и на 99, даже на Вольво Кросс Кантри прогорала, но правда там обошлось.

    А на 6-ке ехал по трассе, смотрю температура резко, наверное через 10 секунд легла в красную зону, я даже подумал, что датчик неисправен, резко снижаю скорость, останавливаюсь, выхожу из машины, а дело было ночью, вижу из выхлопной трубы пар, как из паравоза, глушу, ну на этом все, больше я не завел, прокладка прогорела, тосол весь ушел. Итог замена поршневой, колпачков и т д, короче капиталка.

    Такая же история была с девяткой, но чуть позже, тоже на трассе, и тоже моментально прогорела на высокой скорости, на высоких оборотах, и тоже капиталка.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Да уж, что там говорить про ВАЗ 2106, если вчера стоял на LX570 и он начал греться. Причина - поездил много по трассе и весь радиатор забился мухами и прочими пчелами. Надо будет помыть. Вот думаю, его лучше снять и аккуратно промыть из Керхера?
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Заезжайте на мойку и хорошо сверху промойте, если не поможет, тогда снимать... Мне всегда помогало.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Да на вас и мух не напасёшся, радиатор вообще то месяцами забивается. А есть ещё такое гадкое явление как тополиный пух.

    Поезжайте на автосервис, там с ним расправятся. На автомойках снятием радиатора не занимаются, а в фиксированном положении они его нормально не "омоют".

    Кстати это одна из самых распространённых причин, поломок нет, а движок греется - радиатор не эффективно охлаждает из-за засоренности.

    Зачем сверху, с боку нужно мыть. Что вы сверху то отмоете?
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я там заглянул, там вроде как-то все прикрыто не подлезть. А мошек, мух, пчел и прочих насекомых кошмар сколько.
    --- Добавлено 28 сен 2015 ---
    Та я за одну поездку столько их собираю, вчера мыл два часа с капота, зеркал и бампера. Там же "морда" широкая и работает как мухобойка :D
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, снимите сверху пластиковую накладку, и керхером пусть на мойке пройдутся.
    1365893361_lexus-lx-570-engine.jpg
    между хромом и движком пластиковые накладки на клипсах, их нужно снять, по возможности полностью, все до железа и попробовать сверху подлезть с сильным напором струи.

    именно сверху, это не Ваз 2109 там все закрыто, сбоку крыло будем мыть? снизу бампер мешает, и защита, у меня еще кенгурятник стоит.
    СергейВасильевич, вообще для этого действия передний бампер нужно снимать, но я вам советую так, может малой кровью обойдется.;)
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, с боку я имел ввиду вот так:

    Точней сказать это спереди получается, когда он на машине стоит, а вообще для "капиталки" радиатор нужно полностью демонтировать. И кстати на мойку его уже снятым нужно вести. Там его демонтажом заниматься не будут, так как это является уже слесарным делом.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Вообще этим делом занимаются автомастерские, мойки этим не занимаются.
    --- Добавлено 28 сен 2015 ---
    Полностью промывкой радиатора, я имею ввиду.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Я завтра узнаю сколько стоит снять радиатор, мне на "сотке" снимали и мыли, так наиболее надежно. Но если загадают больше 30-40 долларов, то буду по вашему методу мыть. Хотя может оно само оттуда выпадет, как морозы начнутся? Хотя грязь которая внутри, вряд ли.
     

Поделись страничкой!