Ваз 2110 система охлаждения инжектор

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 24 сен 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Принцип функционирования и устройство системы охлаждения силового агрегата ВАЗ 2110

    Начнём с того, что любая автомобильная система охлаждения направлена не только охлаждать элементы силового агрегата, но и исполнять некоторые другие “обязанности”, а конкретно:

    1. Вентиляция и кондиционирование, осуществляя нагрев воздуха в отопительной системе.
    2. Охлаждение воздушной массы в турбонаддуве.
    3. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП.
    4. Охлаждение масла.

    Далее перейдем к тому как устроена система охлаждения у Ваз 2110
    инжектор состоящая из:

    sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-inzhektor_2.jpg
    1. Отопительный радиатор
    2. Пароотводящий шланг отопительного радиатора
    3. Отводящий шланг
    4. Подводящий шланг
    5. Датчик температурного режима охладительной жидкости
    6. Шланг подводящей насосной трубы
    7. Термостат
    8. Шланг заправочный
    9. Пробка бачка расширительного
    10. Датчик указателя показывающего уровень охладительной жидкости
    11. Бачок расширительный
    12. Патрубок выпускной
    13. Жидкостная камера пускового карбюраторного устройства
    14. Отводящий радиаторный шланг
    15. Подводящий радиаторный шланг
    16. Пароотводящий радиаторный шланг
    17. Левый радиаторный бачок
    18. Датчик включения электровентилятора
    19. Электрический двигатель вентилятора
    20. Электровентиляторная крыльчатка
    21. Правый радиаторный бачок
    22. Пробка сливная
    23. Электровентиляторный кожух
    24. Ремень зубчатый, привода газораспределительного механизма
    25. Крыльчатка насоса охладительной жидкости
    26. Труба подводящая, насоса охладительной жидкости
    27. Шланг подводящий, охладительной жидкости к патрубку дроссельному
    28. Отводящий шланг, охладительной жидкости от патрубка дроссельного
    29. Датчик температурного режима охладительной жидкости во впускном патрубке
    30. Радиаторные трубки

    Принцип функционирования охладительной системы инжекторного силового агрегата

    Если вести речь конкретно о системе охлаждения Ваз 2110 инжектор, то она жидкостного типа, циркуляция охладительной жидкости в системе протекает в принудительном порядке, её же заливка, происходит посредством расширительного бачка.

    Основой для создания охлаждающей жидкости применяемой в системе охлаждения Ваз 2110 инжектор, является вода в сочетании с этиленгликолем. Охлаждающая жидкость подобного типа, способна замёрзнуть лишь толь при экстремально низких температурных режимах, а также она может выдержать повышенную температуру кипения. Посредством добавления в эту жидкость разнообразных присадок, можно продлить срок службы сальника, а также затормозить течение процесса коррозии в самой системе охлаждения. Полная заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения, требует её в количестве 7.8 литра.

    Циркуляция охладительной жидкости по системе производится посредством насоса центробежного типа. Он закреплён в блоке цилиндров силового агрегата и задействуется зубчатым ремнём ГРМ-привода.

    Понятное дело, охлаждающая жидкость постепенно греется и уже в зависимости от достигнутого температурного режима, охладительная система циркулирует сначала по малому кругу, ну а затем, после “нормального” нагрева переходит уже на большой круг. Проще говоря, когда достигается некоторая точка нагрева, срабатывает такой элемент системы охлаждения как термостат, после этого он открывается и перенаправляет движение жидкости. Этот процесс уже регулируют два клапана которые расположены в этом самом термостате. Перепускной клапан манипулирует передвижением охладительной жидкости по малому кругу, а основной клапан по большому кругу. Таким способом происходит такая “игра”, что если один из этих двух клапанов открывается, то другой закрывается и наоборот.

    Когда нагрев охлаждающей жидкости достигает отметки в 85 градусов, стартует открытие основного клапана термостата при закрытом перепропускном. В этот момент охладительная жидкость системы охлаждения курсирует одновременно и по большому и по малому кругам. А вот уже при 120 градусах — охлаждающая жидкость направляется в радиатор, курсируя при этом лишь только по большому кругу. Там, посредством набегающего потока воздуха, жидкость находящаяся в радиаторе охлаждается извне.

    Система охлаждения Ваз 2110 инжектор устроена так, что если набегающего потока воздуха для охлаждения жидкости в радиаторе уже не достаточно, то в игру вступает электрический вентилятор. Он автоматически задействуется посредством электронного сигнала блока управления. В том случае, если охлаждающая жидкость доходит до крайней степени нагрева и при этом увеличивается в объёме, то тогда её излишки будут возвращаться обратно в расширительный бачок. В этом расширительном бачке дислоцируется клапан, который собственно и поддерживает приемлемое давление в системе охлаждения.

    Следить за уровнем жидкости в системе охлаждения Ваз 2110 инжектор нужно исключительно при холодном состоянии силового агрегата. Если будет замечено регулярное её уменьшение, то в обязательном порядке нужно проверить всю систему охлаждения на герметичность. А вот что касается полной замены охладительной жидкости, то её следует проводить каждые 75 000 километров пробега вашего автомобиля.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Этой системе уже боле 30 лет, долгожительница однако) Самое большое неудобство доставлял радиатор охлаждения, нормальных запчастей на рынке не было, а те что были текли через 2-3 года. А вот печка хорошо жарит, в отличие от классических Жигулей, где холодина была постоянно.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, но как говорится нет предела совершенству. Многие автолюбители недовольны работой сего девайса! И салон уже утеплён, и печка как будто работает, а в всё равно прохладно. Поэтому автолюбители приходят к такому выводу, что родная печка вроде как и ничего, а вот доработать термостат совсем не лишним будет. Что делаем? На пятидырочном перед установкой его в систему, переделываем контур, делаем его уже шестидырочным.
     

Поделись страничкой!