Американские автомобили в СССР

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем Mariya, 13 авг 2015.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Все знают, что в СССР все товары, а так же автомобили были самыми лучшими, но тем не менее союз во время ВОВ закупил в Америке около 100 тыс. автомобилей, и это при том, что их всего было выпущено около 200 тыс.
    Надо сказать, что конструкции послевоенного ЗИСа 150-151 были почти точной копией Студебеккера.
    [​IMG]
    В советские времена было принято сообщать о том, что СССР крупный автомобильный экспортёр, но о том что и мы закупали импортные автомобили, обычно умалчивалось. Но, шила в мешке не утаишь, поэтому давайте посмотрим наиболее известные модели.
    Виллис-МБ, это первый внедорожник, который появился в 1941 году, и был в основном предназначен для армии. В СССР их поставили около 50 тыс. штук.
    [​IMG]
    Интересно само происхождение слова "Джип". В технической документации эти автомобили значились как «многоцелевой автомобиль общего назначения грузоподъёмностью четверть тонны с приводом на все колёса». По английски "общее назначение" произносится как дженерал перпоз, сокращённо "джи-пи". Позже это уже стало названием для всех внедорожников.
    Послевоенный Виллис был единственной иностранной машиной, которую можно было купить в частную собственность, поэтому киношники использовали это вовсю.
    [​IMG]
    После войны какая то часть оставшихся Доджей передали колхозам.
    [​IMG]
    Однако рассекать по полям на открытой машине было не очень удобно, поэтому в различных хозяйствах придумывали различные кузовы для автомобиля, кто во что горазд. на севере делали металлические утеплённые конструкции.
    [​IMG]
    На юге же просто натягивали тент.
    [​IMG]
    Наверное нет ничего удивительного в том, что в СССРовских автомобилях довольно чётко угадываются импортные черты. Это не упрёк, а просто констатация факта.
     
    YVH и Andrew нравится это.
  2. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Честно говоря, не вижу практически ничего общего между «Студебеккером» и «ЗИЛ-150», кроме того, что оба – грузовики :)

    [​IMG]

    [​IMG]
    Тут нужно смотреть исторический контекст: когда они закупались? Во время Великой Отечественной Войны. А после поражений 1941 в РККА была такая бешеная нехватка автомобилей, что отечественная промышленность была покрыть ее не в состоянии. Поэтому предложение американцев покупать грузовики у них было очень даже кстати.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    YVH , но это не слишком афишировалось, что Союз закупал американскую технику. И не факт, что наши на заводах не пытались её копировать. Вспомните хотя бы "Место встречи изменить нельзя", как водитель кричал Жеглову, что у Студера мотор втрое.

    Ну может у них моторы, тормозная система, или рулевое управление были одинаковой конструкции?
     
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    А что, нужно было и правда афиши об этом вешать? :) Все, кто знали слово «ленд-лиз», знали что по нему поставлялось. А после войны вообще все знали, что такое «Студебеккер», даже женщины, и дети. Вот спросите у своей мамы и бабушки – вы будете очень удивлены :)

    А вот пример того, как хорошо это скрывалось и скрывается :)

    [​IMG]

    На фото – «Катюша» на базе «Студебеккера», которая стоит на постаменте в Центральном музее Великой Отечественной войны, который находится в центре Парка Победы на Поклонной горе в Москве.
     
    Mariya нравится это.
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Я же не говорю, что это скрывалось, просто особо не афишировалось. Ведь наша техника была самая-самая, а тут выяснится, что в Америке авто закупается. Как то к европейским авто все привыкли, те же Татры с Икарусами уже как родные стали. Я в детства думала что их где то в Прибалтике производят.: D
    А как на счёт легковых авто? Смотрела старые фотки Москвы, так их немало было на фоне "Чаек" и "Волг".
     
  6. vetalbon

    vetalbon Участник

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    на наши ГАЗы похожи
     
  7. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    К сожалению, в те советские годы, которые мы успели застать хотя бы детьми, американские автомобили СССР не закупал вообще :)
    Да и с европейскими, из стран капиталистического лагеря, было негусто: разве что в 1970-ом году в Тольятти стали выпускать модифицированную версию ФИАТ-124. А больше я таких случаев вообще не помню.
    А вот те, кто застал войну и послевоенные годы, очень хорошо отзывались о «Студебеккерах», и считали их получше наших грузовиков. Хотя – и гораздо капризнее в плане топлива и масла.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Массово закупалась только грузовая техника и забыла как это называется, ну на стройки, экскаваторы всякие, автокраны. А легковушки в основном были у дипломатов, актёров, и прочих известных лиц. Тогда может перевозка была не столь дорога, но нужно было предъявить источник доходов, и выслушать лекцию о патриотизме. Или оформить это как "подарок", так было безопасней.
    В. Высоцкий был единственным в СССР владельцем Мерседеса.
    [​IMG]
    На этом неплохо зарабатывали дипломаты. Они пригоняли под заказ автомобиль, сдавали его в специальную "комиссионку", где его уже поджидал покупатель. Именно так купил БМВ Андрей Миронов и многие другие звёзды советской эпохи.
     
  9. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    На этой фотографии из пилотного поста темы и на двух последующих мы можем видеть очень необычный автомобиль, визуально немного похожий на «Джип»:

    [​IMG]

    Но на самом деле это не «Willys-МВ» и не однотипный с ним «Ford GPW», а автомобиль совершенно другого класса, «Dodge WC-51». В отличие от семейства «джипов», это грузовик с грузоподъемностью 750 кг, то есть в три раза больше, чем у «виллисов». За это он получил в армии название «Додж Три Четверти» (три четверти тонны). В его кузове помещалось десять солдат, что резко повышало возможности по переброске армейских подразделений.
     
    Mariya нравится это.

Поделись страничкой!