Замена тормозной жидкости своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Начнём с того, зачем собственно менять тормозную жидкость?

    Предназначение тормозной жидкости — передавать энергию от главного тормозного цилиндра в рабочие, то есть колёсные тормозные цилиндры, а затем на тормозные колодки. Автопроизводителями определена периодичность замены как средняя величина, по сроку полтора-два года либо же по пробегу авто в 30-40 тысяч км. Эта периодичность определена при условии штатного режима эксплуатации конвейерной машины.

    Помимо этого замена тормозной жидкости должна осуществляться в случаях неисправности тормозной системы, когда по каким-то причинам в систему попала влага. Тормозная жидкость гидроскопична и впитав в себя влагу утрачивает свои свойства. Тормозная система не является абсолютно герметичной — посредством компенсационных отверстий в неё в любом случае попадает некоторое количество влаги.

    Следующий повод для полной смены “тормозухи” - ошибка многих начинающих автолюбителей, связанная со смешиванием разных тормозных жидкостей. Смешивать их возможно лишь только в том случае, если учесть целый ряд важных моментов: к ним относятся как состав жидкости, так и модель силового агрегата. Долив в скромных количествах возможен, однако специалисты убедительно рекомендуют осуществлять полную замену.

    Наиболее верным решением, является замена старой жидкости новой именно той марки и типа что рекомендованы производителем. Замена тормозной жидкости своими руками должна начинаться с досконального ознакомления инструкции по эксплуатации конкретно вашего авто.

    zamena-tormoznoy-zhidkosti-svoimi-rukami-2.jpg zamena-tormoznoy-zhidkosti-svoimi-rukami-3.jpg

    Варианты замены ТЖ

    Вариант первый — замена “тормозухи” в автосервисе. Никаких гаечных ключей и смотровых ям вам не нужно. В автосервисе всё это есть, а тамошние специалисты сделают всё по делу — правильно и безопасно, всё таки замена ТЖ дело не шуточное. Если вам совсем уж лень возиться со своей машиной, то этот вариант именно ваш.

    Приспособление для замены тормозной жидкости оборудовано системой переходников, поэтому оно может состыковываться со многими моделями авто.

    Однако не стоит забывать, что вам произведут исключительно замену тормозной жидкости и не более того. Прочая диагностика тормозной системы осуществлена не будет — такова тенденция у большинства автосервисов, делать именно только то, на что укажет владелец машины.

    Ну а второй вариант подразумевает собственноручную замену. Выгода — сэкономите на стоимости замены и помимо того произведёте визуальную диагностику состояния всей тормозной системы, проверите подвеску, пригодность амортизаторов и тому подобное.

    Итак, первое что нужно сделать желающему произвести замену собственными руками — уточнить в руководстве по эксплуатации, какая именно у вашего автомобиля схема тормозной системы. Параллельная либо диагональная схема контуров.

    Замену тормозухи нужно осуществить в контурах поочерёдно:

    При диагональной схеме: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо и правое переднее колеса.

    При параллельной схеме: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и левое переднее колеса.

    Замену нужно осуществлять на яме, при демонтированных колесах. После замены ТЖ, как правило, нужно провести контрольную прокачку тормозов.

    Замена ТЖ с системой АБС

    Здесь нужно учесть некоторые нюансы. Если блок клапанов, гидроаккумулятор, насос конструктивно находятся в одном узле, то замена осуществляется в стандартном порядке.

    Если же вся система АБС раздельная, то наиболее приемлемым вариантом будет замена жидкости в сервисе. Приспособление для замены ТЖ позволит осуществить закачку в тормозную систему под давлением, это снизит вероятность попадания воздуха в тормозную систему.

    Для замены тормозухи в тормозных системах с SBC либо ESP в обязательном случае требуется приспособление для замены. Дело в том, что здесь имеет значимость последовательность открытия клапанов гидромодуля. То есть своими ручками вы просто напросто не сможете осуществить замену тормозухи.

     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    И тут у меня вопрос, а кто реально через сколько меняет тормозуху? Я на Рапид 60 тысяч проехал, когда менять надо? На ТОйте менял впервые на 200 тысячах. Чем чревата столь поздняя замена тормозной жидкости?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Я на своей таврухе один раз за всё время менял. Пробил шланги об камень, пришлось по дороге домой передачами тормозить и ручником. Полез так сказать во внедорожную стихию на микролитражке. Тормозуху заменил вместе со щлангами, вот и вся история. Я вообще не пойму зачем её просто так без надобности менять, пишут раз в два года, либо по пробегу, но я вот десять лет не менял и ничего страшного не заметил, как тормозили тормоза так и продолжали дальше тормозить. Понта ради, показать что за машиной слежу и умный? Тормозная жидкость со временем своих качеств не меняет.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    не согласен. Знаете почему тормозуха отлично высвобождает приржавевшие соединения? Благодаря своей гигроскопичности и текучести со временем продукты износа, попадающие в тормозную жидкость существенно ухудшают антикоррозионные свойства из-а чего происодит усиленный износ тормозной системы в целом. Но раз в два года я бы не менял, самое то 1 раз в 100 тысяч.
     

Поделись страничкой!