Тонирование фар

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 17 апр 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Тонировка фар – довольно распространенный вид косметического тюнинга. Выглядят такая оптика весьма стильно и заметно, выделяя ваш автомобиль среди потока других, делая тем самым акцент на вашу индивидуальность.
    Однако часто так бывает, что при желании прикупить новые тюнинг-фары, многие автолюбители соприкасаются с неожиданной проблемой - оптику нового дизайна можно отыскать далеко не на каждую машину. Также есть еще одна сторона проблемы: некоторых автовладельцев не устраивает стоимость на тюнинг-фары. По этим неприятностям расстраиваться не стоит. Если есть стойкое желание, руки и нужные знания, вы самостоятельно сможете затонировать фары своей машины. Тонировка оптики не потребует значимых финансовых и временных затрат либо же спецнавыков.

    sm_users_tonirovka.jpg

    Будут ли у вас проблемы с ГАИ? Однозначно, не будет, если вы установите оптику с заводской тонировкой, которая прошла спецсертификацию. Что касается "домашней" тонировки - однозначного ответа законно ли это, нет. Трактование в законе достаточно расплывчато. Многие владельцы жалуются на неприятности при прохождении техосмотра. Стоит знать, что более лояльно относятся к тонировке пленкой, потому как она, в отличии от красочного покрытия, пропускает побольше света и покрывает оптику однородно.

    Не злоупотребляйте тонированием, так как излишне затемненная "светотехника" сильно повышает риск ДТП. Поэтому яркость недвусмысленно должна быть на нужном уровне. Без ущерба в сторону яркости тонировать не получится, однако постарайтесь минимизировать последствия. И еще. Не стоит экспериментировать с экзотическими расцветками.

    tonrovka-vibor-far.jpg
    Методы тонировки. Преимущества и недостатки

    Самые распространенные методики тонировки фар: лаком (краской) и пленкой.

    Преимущества и недостатки тонировки лаком

    Достоинства:
    Недорого. Однако солидно! Так как минусы весьма значимые.

    Недостатки: при тонировке лаком фары будет лучше демонтировать; краску тяжело нанести равномерно; это покрытие пропускает меньшее количество света; при надобности очистить фару от краски, проделать это без повреждения её не выйдет. Любой растворитель вполне может замутить оптику; краска разрушается под воздействием ультрафиолета, температурного перепада и осадков.

    Преимущества и недостатки тонировки пленкой

    Достоинства:
    В любое время можно восстановить "дотюнинговый" вид; пленка играет не только декоративную роль. Она кроме того защищает оптику от помутнения и царапин; достойная светопропускаемость (из-за равномерного пропускания света); абсолютно ровная поверхность; качественную пленку при надобности даже можно полировать.

    Недостатки:
    Финансово затратно.

    Тонировка фар своими силами. С чего "стартануть"?

    Для начала определяемся со способом тонирования. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры изготовителей и характеристики их плёночных изделий. Подберите цвет, который хорошо "идёт" к кузову. На сегодняшний день существует
    широкий ассортимент цветов разного качества от разных изготовителей.

    Основные эксплуатационные характеристики: светопропускаемость, % растяжения, толщина. Определитесь также с дизайном. На фронтальных фарах, к примеру, можно выполнить не сплошную работу, а "затонить" лишь «реснички». Можно совместить и пару цветов.

    Тонировка краской (лаком)

    Какая краска подойдет? Аэрозольная "заберёт" много света. По этой причине выбираем спецтонировочный лак. Стоимость баллончика качественного вещества высока, однако его одного вам будет вполне достаточно.

    tonirovka-lakom-far.jpg
    Прежде чем тонировать лаком, фары лучше всё таки демонтировать. На горизонтально лежащую оптику лак ляжет "красивей", без потеков. Демонтаж стоит проводит аккуратно, чтобы не навредить проводке. Заранее продумайте, сможете ли вы своими силами установить фару обратно на место. Закройте все места, куда не должна попасть краска. Перед покрытием, поверхность необходимо обезжирить и очистить. Делается это спецсредством или просто спиртом. Даём ей просохнуть. Проводить "операцию" желательно на открытом воздухе, однако при этом влажность не должна быть высокой. Перед нанесением основательно встряхните баллончик. Наносите лак тонким равномерным слоем. Удерживайте баллончик на расстоянии 30см от поверхности фары. Нанесите первичный слой и дайте ему хорошенько просохнуть. Смотрите чтобы не попали различные мелкие мусоринки и не образовались подтеки на изделии. На всякий случай поставьте рядом растворитель. После, как первый слой высохнет, наносим следующий или поочередно несколько для получения нужного эффекта. Каждый слой следует просушивать. Помните о стандартах светопропускаемости и не переусердствуйте.

    zatonir-fary-lak.jpg

    Не торопитесь ставить фары на место, иначе покраска может "застыть" неоднородно. После высыхания покраска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв тем самым поверхность. Если у вас не имеется таких специфических навыков, попробуйте для начала на обыкновенном стекле.

    plenka-dla-tonirovki.jpeg
    Тонировать пленкой можно непосредственно на автомобиле. Очистите и обезжирьте фару. Вырежьте тонировочную пленку с припуском. Смочите фару, приложите пленку и помаленьку приклеивайте её. Следите, чтобы не оставалось воздушных складок. Перемещаться следует от центра до краёв. Выгонять воздух будет удобнее ракелем. На ровной поверхности всё происходит достасточно просто. В участках, где поверхность изгибается, пленку немножечко прогрейте феном, это нужно для эластичности, затем немного натяните и прикатайте ракелем. Проклейте края и обрежьте лишнее.

    Собственно вот и все манипуляции.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вчера был на авторынке, надо было купить одну деталюшку. Так вот я там обратил внимание, какое же разнообразие тюнингованных фар на все модели. Даже на 2107 видов пять увидел, даже с двумя линзами!!! В наше время такого разнообразия не было :(
    --- Добавлено 17 апр 2015 ---
    насчет краски для фар: читал про Раст Олеум, вроде отзывы неплохие, ложится ровно и именно предназначена для фар и задних фонарей. (нереклама))
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2015
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Видно положение дел везде разное.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Конечно! Просто я удивился именно наличию на Жигули "седьмой" модели фар. Я давно на рынке не был, такого разнообразия честно не ожидал)
     

Поделись страничкой!