В 2006-ом году модели Corolla "стукнуло" 40 лет, на протяжении которых выпустили десяток генераций этих надёжных и доступных машин. Общий объем выпуска за это время превысил 32 милионa. Юбилейная десятая интерпретация бестселлера Corolla была разделена. Кузов седан по-прежнему именовался Corolla, а хэтч, базирующийся на подобном шасси, получил собственное обозначение – Auris, и стал самостоятельной моделью в линейке японской Toyota. В России же "десятую" Короллу стали реализовывать с февраля 2007-го года. Авто "штамповалось" для российского и еврорынка с парой силовых агрегатов - 1.4л и 1.6л, мощностью соответственно 97л.с. и 124л.с. . И если 1.4-литровый был перенесён с предыдущей модели почти без переделок, то агрегат объемом 1.6л, снабжённый Dual VVT-i - системой изменения фаз механизма газораспределения, был спроектирован практически с чистого "проектировочного" листа. На выбор предоставлялась пара коробок передач — пятиступенчатая механическая и она же, однако с роботизированной системой сцепления. Дизайн внешности зависит от страны, в которой реализовывается автомобиль: в Штатах он более агрессивен, в Азии и Европе более сдержан. Евро и российская версии в многом идентичны, а последнюю выделяют более емкая АКБ и иные настройки подвески и дорожный просвет 150мм. В дизайне японского варианта куда больше азиатских штрихов. Помимо того, автомобиль на 65мм уже и на 130мм короче – это из-за требований местных стандартов. В базу под названием «Комфорт» входят ABS, EBD (cистема экстренного торможения), эйрбеги в количестве четырёх штук, кондишн, подогрев сидений (передних), электростеклоподъемники (передние), центральный замок, омыватели передней оптики, электропривод и подогрев наружных зеркал, CD-магнитола (mp3), иммобилайзер. В комплектацию «Элеганс» добавлены еще и задние электростеклоподъемники, дополнительные боковые и коленная эйрбеги, климат-контроль в автоматическом исполнении, пара дополнительных динамиков для магнитолы, кожаный руль с управляющими клавишами аудиосистемы и противотуманные фары. Автомобили с двигателем 1.4л комплектуются колесами 195/65/R15, а вариант 1.6л — 205/55/R16. "Литьё" колес ставят на «Престиж». Этот вариант комплектного исполнения включает в себя электрохромные зеркала заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, систему доступа в автомобиль под названием Smart Entry и старт силового агрегата посредством кнопки Push Start.
Интересно когда нибудь Тойота сменит название своей компактной модели на другое? Как считаете? Или будет им пользоваться и дальше? Допустим у Опеля был Кадетт, теперь его нет, а Королла выпускается уже 50 лет и хоть бы что.
Andrew, я думаю это может случиться при переходе к совершенно другому виду топлива. Вот Мираи это может первый звоночек, и появись целая линейка моделей на альтернативном виде топлива, места для Королла может не остаться.
СергейВасильевич, это Вы загнули. Для полного перехода на другие виды топлива нужно ещё лет 50. К тому же, уже само словосочетание Тойота Королла стало настолько привычным, что некоторые думают что это так сама марка автомобиля так называется, а не модель. Да и зачем испытывать судьбу, и менять удачное имя?
Mariya, ну я же не зря привет Опель Кадетт, эта модель выпускалась с 1937 по 1992 год, но в какой-то момент ее не стало. ТОже произойдет и с Короллой, рано или поздно. А насчет 50 лет, я прогнозирую что через 10 лет парк автомобилей во всем мире сильно изменится.
Никогда бы не подумал, что Тойота модифицирует даже внешность автомобиля для различных стран. Очень неожиданно. Тоже очень разумный ход: вроде бы, небольшая модификация автомобиля, а резко повышает его потребительские характеристики. Это вообще удивительно, многие производители после таких изменений габаритов кузова бы дали модели вообще другое название.
Весьма удачная модель у японцев оказалась - на днях начали праздновать 50-летний юбилей. Отмечать такое событие решили конечно с размахом - Toyota Corolla Axio Hybrid G 50 Limited в количестве 500 штук зафиксирует эту дату в истории бренда. Внешность современной генерации пришлось немножко подкорректировать, дабы отдать дань первенцу 1966-го года выпуска. Королла является одной из самых продаваемых машин в истории мирового автопрома. Об этом говорит выпуск 40-миллионого экземпляра в июле 2013-го года.