Тойота Краун (Toyota Crown)

Тема в разделе "Toyota", создана пользователем sportcar, 20 янв 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    История Тойота Краун
    В середине 50-ых годов прошлого века, руководство известного японского автопроизводителя наверное и не подозревало, что дав добро на изготовлени6е модели среднеразмерного седана под именем Crown, предназначенного для Японских таксопарков, непроизвольно создало автомобиль ставший одним из бестцеллеров и сторожилов бренда. В начеле 1954-го года, бренду Toyota поступил заказ на разработку и сборку машины, которая должна была сменить модель под названием Super, которая верно служила таксопаркам Японии 1953-ий по 1955ый годы.

    Crown (заводской код S30) взял свой дебют в 1955-ом году, и достаточно быстро приобрёл популярность — помимо применения в такси «коронованный» седан стал «рабочей лошадкой» в самых различных госструктурах, также он был востребован людьми среднего бизнеса, и даже полисменами некоторых префектур Японии.

    toyota_crown_1955.jpg
    К концу 50-ых бренд выпустил ещё пару модификаций модели Crown — двух и четырёхдверный универсал.

    toyota_crown_station_wagon_1959.jpg
    Модель оснащалась парой бензиновых силовых агрегатов - с 1955 по 1960 годы — 1.5 литра, с 1955 по 1960 годы — 1.9 литра. Дополняла их — механическая коробка передач всего с тремя скоростями.

    toyota_crown_1962.jpg
    Вторая генерация модели с заводским индексом S40 была презентована в 1962-ом году. Выросли внешние габариты, выросла база — настоящий седан бизнес-класса.

    1.5-литровый двигатель сняли с производства, 1.9-литровый модернизировали, два новых добавили - 2.0 и 2.3 литровые. Появилась и новая КПП — двухскоростная автоматика. Кроме седана предлагался и кузов универсал, а в 1963-ом году на автосалоне в Токио был продемонстрирован двухдверный купе-кабрио, но он в серию не пошёл.

    А вот презентованный в 1964-ом году Crown Eight в кузове лимузин, оснастили первым среди японских автопроизводитеделей бензиновым восмицилиндровым силовым агрегатом объёмом 2.6 литров — это стало для бренда настоящим прорывом.

    И хотя тендер на поставку для императорского двора он отдал Ниссану Prince Royal, всё же среди руководящего звена представителей крупного бизнеса он оказался востребован — они охотно пересаживались на Crown Eight с американских изделий. Помимо пассажирских, Тойота штамповала и коммерческие модификации модели Краун — преподносились они под брендом Masterline (пикапы и микроавтобусы).

    toyota_crown_1967.jpg
    Третье поколение (S50) представили в 1967-ом году. Это поколение отличилось появлением двух новых кузовов — двух и четырёхдверного купе.

    1.9 мотор снимают, а 2.0 и 2.3 модернизируют.

    К ним в пару появляются трёхступенчатая автоматика и четырёхступенчатая механика. 1969-ый год — фейслифтинг.

    toyota_crown_1971_.jpg
    Четвертое поколение (S60 и S70) сошло с конвейра в 1971-ом году. Поменялись как внешний вид так и внутренний, а также техническая начинка.

    Автомобиль оснащался парой модификаций бензинового двухлитрового мотора, а дорогие варианты оборудовались 2.6 литровым. Появилась пятиступенчатая механическая КПП.

    Это поколение Crown впервые было преподнесено на внутреннем рынке как Toyota (ранее – как Toyopet). А вот с заокеанского рынка из-за плохой реализации эта модель уйдёт навсегда — на её смену поставят Corona Mark II.

    toyota_crown_hardtop_1978.jpg
    Пятая генерация (S80 и S100) появилась в 1974-ом. Сохранив прежнюю платформу, кузов машины вырос в габаритах.

    Бензиновые агрегаты подверглись модернизации, а в 1978-ом году Краун впервые получила 2.2-литровый дизель. Также после фейслифта, в дополнение к трёхступенчатой автоматике появляется и четырёхступенчатая.

    toyota_crown_royal_saloon_4-door_.jpg
    1979-ый год — шестое поколение (S110).

    Модель помимо очередного редизайна внешнего вида и внутреннего пространства, получила в добавок широкую линейку силовых агрегатов — новые 2.4-литровые дизеля и 2.8-литровые бензиновые. Некоторые их модификации усиливались системой турбонаддува — 2.0 бензиновый, 2.2 и 2.4 дизельные. Это поколение стало завершающим для купе модели Crown — на смену пришла Soarer.

    toyota_crown_royal_1983.jpg
    Седьмое поколение (S120) сошло с конвейра в 1983-ом году, оно выпускалось в трёх модификациях кузова - хардтоп, седан и универсал.

    Первый раз за многолетнюю историю своего производства, машина получила абсолютно новую заднеприводную платформу с базой 2720 мм — со второй по шестую генерацию база была 2690.

    2.2-литровый дизель сняли, а прежние агрегаты модернизировали. Появился новый движок бензинового типа с объёмом 3.0 литра, который ставили на Royal Saloon.

    toyota_crown_sedan_1987.jpg
    1978-ой год — восьмое поколение (S130). Глобальных перемен в своих трёх кузовных модификациях модель не получила, однако база и внешние габариты немного прибавили.

    Универсал и устаревший двигатель 2.8 сняли. Появился многообъёмный четырёхлитровый бензиновый силовой агрегат с 8-мью цилиндрами. Силовые агрегаты стали работать с 4-х и 5-ти скоростной механикой и четырёхскоростным автоматом.

    toyota_crown_1991_.jpg
    1991-ый — девятая ипостась (S140).

    Внешний вид схож с обликом Lexus LS первого поколения, кузовные габариты увеличились. Здесь характерным явлением стало появление 2.5-литрового бензинового мотора нового поколения. С этого года в отдельную модель вынесли люксовую комплектацию Crown – Majesta.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    toyota_crown_1996.jpg
    Черёд десятого поколения (S150) настал в 1995-ом году. Появился двухлитровый движок работающий на газовой смеси и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

    4-х литровый агрегат отошёл в прошлое. Сам же автомобиль основали на новой платформе с удлинённой до 2780 мм базой колёс.

    Отличительной чертой этого поколения Краун стали опционально доступные модификации с полноприводным исполнением.

    toyota_crown-1999.jpg
    Десятое «колено» (S170) сменилось одиннадцатым в 1999-ом году. Оно было представлено парой кузовных модификаций — универсал и седан.

    Рестайлинг «срезал» передний и задний свесы, что позволило конструкторам дать волю объёму салона и багажного отделения.

    К этому поколению стал прилагаться 3.0-литровый гибридный силовой агрегат. В качестве трансмиссий стали предлагаться только автоматики — 4-х и 5-ти скоростные.

    toyota_crown_royal_2003.jpg
    12-ое поколение возымело место быть в 2003-ем. Его построили на базе концепта Zero с удлинённой до 2850 мм базой и кузовными габаритами.

    По размерам, внутреннее пространство Краун превзошло своих конкурентов в лице - Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series. Впервые все модификации Тойоты Краун оснастили новыми шестицилиндровыми бензиновыми движками V-образного типа — 2.5, 3.0, 3.5 литрами рабочего объёма.

    Гибриднубю силовую установку снимают, ровно как и 4-ёх ступенчатый автомат которому на смену приготовили 6-ступенчатую АКПП.

    toyota_crown_royal_saloon_2010.jpg toyota_crown_royal_saloon_3_.jpg toyota_crown_royal_saloon_2_.jpg toyota_crown_royal_saloon_2012-interior.jpg
    Дебют тринадцатого поколения состоялся в Токио в 2007-ом году. Первой презентовали гибридную версию модели, а в 2008-ом взяло старт массовое производство и обычных модификаций с бензиновыми двигателями.

    Внешний вид

    По сравнению с прошлыми ипостасями, это поколение самое большое по размерам. Построено оно на модернизированной платформе S200 с базой 2850 мм, длиной 4870 мм, шириной 1795 мм, высотой — 1470 мм.

    Увеличенные габариты позволили оснастить машину более широкими дверями - посадка/высадка пассажиров улучшилась.

    Салон
    Здесь царствие высококачественных материалов — дерева и кожи. Задний диван разделён на два места, его размеры укрупнились, а сами места имеют интегрированную боковую поддержку. Сам же разделитель мест представляет собой откидывающийся подлокотник, с нишами для бутылок и средствами для манипулирования мультимедийной и климатической системами машины.

    Передние кресла оснащены электрорегулировками с памятью, а также отличаются выраженной боковой и поясничной поддержкой.

    Руль — не мал, четырёхспицевый, с органами управления разнообразными системами. На панели приборов, под массивным козырьком красуется крупный спидометр.

    Технические характеристики

    Силовые агрегаты
    • Объём/мощность — 2.5/203
    • Объём/мощность — 3.0/256
    • Объём/мощность — 3.5/315

    Все бензиновые, в паре с шестиступенчатой автоматикой. Привод автомобиля – задний/полный.

    4837b34s-960.jpg 7837b34s-960.jpg de37b34s-960.jpg
    Четырнадцатое поколение

    На данный момент времени это последнее. Запустили его в конце 2012-го года. Его индекс S210.

    Выпускается машина в двух версиях - люкс-Royal и спорт-Athlete. Последний вариант по-прежнему имеет некоторые отличия в экстерьере, линейке силовых агрегатов, настройках подвески и в комплектациях.

    Для большинства комплектаций предлагаются автоматически сдвигающееся рулевое колесо и водительское кресло, это обеспечивает удобство посадки-высадки. Помимо подогрева передних сидений, на Crown Royal установлен подогрев ещё и задних. В этой же версии имеется и так называемый «двойной кондиционер» - суть, для каждого ряда сидений отдельная установка кондиционирования воздуха. Задние пассажиры имеют личное управление кондишном и аудиосистемой, расположено всё это в специальной панели на центральном заднем подлокотнике.

    Четырнадцатое поколение Краун столо самым габаритным за всю историю этой Тойотовской модели. База — 2.85 м, это на 7 см больше чем у «тринадцатого». Разнёсшись в габаритах, машина одновременно приобрела более низкий центр тяжести, а это положительно повлияло на и без того достойнейшую устойчивость. Подвеска затронута не была — двойной поперечный рычаг спереди и многорычажная система сзади. Она обеспечивает пристойнейшую манёвренность и курсовую устойчивость, поддерживая на высоте комфорт в динамичных режимах.

    Силовые агрегаты

    Здесь набор тот же
    • Базовый 2.5 литра, 203 л.с., для Royal и Athlete (на автомате в сочетании как с задним, так и с полноприводным вариантом)
    • Гибридный, 178 л.с. - расход 4.3 литра на сотку, для Royal и Athlete (но только в сочетании с задним приводом и вариатором).
    • Топовый, 3.5 литра, 315 л.с.. Однако странным является тот факт, что этот «силовик» с полноприводной системой не сочетается.

    Идеальная безопасность

    Нет смысла перечислять все «примочки» представленные производителем для достижения этого важнейшего параметра. Итак понятно что здесь всё по последнему слову достижений инженерной мысли. Однако всё оказалось гораздо грандиозней - Toyota Crown завоевало высшие оценки по рейтингу JNCAP.

    Но и это как оказалось ещё не всё - министерство Японии отвечающее за безопасность транспорта обнародовало сведения, что по исходам краш-тестов эта модель Тойоты получила лучший балл за всю историю японских «крашей». Вот такая вот приятная неожиданность для известнейшего Японского бренда.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2015
    Mariya нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Такие модели как Супра и Селика имели ориентацию на молодых клиентов, в то же время купе Краун было направлено в сторону более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и примыкающие боковины крыши купе Краун были отделаны натуральной кожей. Автомобиль предлагался клиентам с разными исполнениями бамперов: пластиковые или хромированные, металлические.

    Кстати сказать, для китайского рынка производится лицензированная вариация под названием Hongqi H7 - это двенадцатое поколение Краун.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2016
  4. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Появились первые фотографии Toyota Crown нового (уже 15-го по счету) поколения. Пока это концепт, который через две недели покажут на Токийском автосалоне:
    1.jpg
    3.jpg
    Но уже летом будущего года машину запустят в серию.

    p.s. Мне новый Crown сбоку напоминает слегка увеличенный Camry.
     

Поделись страничкой!