Китайские компании бывают весьма настойчивы. Ярким примером тому является Brilliance China Automotive Holdings Ltd., которая уже пыталась отвоевать себе долю на рынке в 2005-2008 гг., но аппетиты пришлось умерить, поскольку продажи не радовали. Теперь же дубль пришествия – на сей раз российскому потребителю представлен кроссовер Brilliance V5, производимый в КНР совместно с концерном BMW. Правда, собирать авто будут на черкесском Derways, так что получается оригинальный русско-немецко-китайский коктейль. Достаточно беглого взгляда на машину, чтобы угадать в ней «породу» BMW – уж больно напоминает китайский кроссовер немецкого собрата Х1, особенно оптикой и фальшрадиатором. Впрочем, целостный облик вполне симпатичный городской, позволяющий машине аккуратно вписываться в общую картинку и не резать глаза. Приятно радует салон – аккуратно собранный, с качественным пластиком отделки, в том числе и мягкой верхней частью передней панели. Руль эффектно отделан кожей, а вот регулируется лишь по высоте, что удобно для невысоких китайцев, но не всегда подходит для европейцев. Само кресло регулировке успешно поддается в 6-ти направлениях, но делать это придется вручную – ни в одной из комплектаций об электроприводах нет и речи. На заднем сидении разместиться втроем не проблема, а если сложить ряд, то багажник с стандартных 430 литров увеличится до 1250-ти, что вполне позволит загрузить его закупками на недельку-другую. Подвеска Brilliance V5 мягкая и вполне упругая, что обеспечивается за счет сочетания стоек от McPherson и полузависимой торсионной балки с пружинами сзади. Кстати, на территории РФ в продажу поступят только переднеприводные «бриллианты», так что не стоит рассчитывать на полноценный внедорожник, способный осваивать российскую глубинку. Двигатель в кроссовере бензиновый атмосферный на 1,6 л с 4-мя цилиндрами, от Mitsubishi, а мощности в нем хватит на 110 «лошадок», что даст возможность разгоняться со старта до сотни менее чем за 12-14 секунд, а максимально "выжать" можно 165-170 км/ч, в зависимости от коробки передач. Кстати, КП возможна в двух вариациях – «механикой» 5-ступенчатой от Toyota либо опять-таки 5-диапазонной КПП, разработанной совместно с Hyundai. «Аппетиты» V5 вполне умеренны – в городе это 10 л, на трассе менее 8, смешанный режим будет съедать порядка 8,5 л топлива. Отдельно стоит отметить уровень безопасности. Brilliance V5 – счастливый обладатель кузова из стали повышенной прочности с несколькими зонами программируемой безопасности. Кстати, последнее позволило кроссоверу выдержать проверку C-NCAP, показав при этом вполне пристойные результаты. Подушек безопасности 6 плюс система ABS и экстренного торможения, датчики парковки. Общие габариты составят 4405 x 1800 x 1614 мм с длиной колесной базы 2630 мм и клиренсом 175 мм. Доступны две комплектации – Comfort и Deluxe, разница между которыми заключается скорее в комфорте, чем в безопасности и удобстве передвижения.
Вот пока смотришь на фото или видео китайских автомобилей, вроде все ок. А как сядешь - пластик жесткий и скрипит, а еще может и вонять. Двигатель шумный и не тянет...
Интересно, только мне этот «бриллиант» напомнил Шкоду Фабию? Очень неожиданно для китайца. Хотелось бы пощупать в реале, так ли это. 6 регулировок – это сильно. Но и правда, могли бы электропривод предусмотреть хоть в опциях. Что этому помешало, интересно? Странно: автомобиль разрабатывался, вроде бы, в сотрудничестве с БМВ – а двигатель от конкурирующего концерна. Для такого двигателя скорость как-то маловата. Неужели настолько плохая аэродинамика? Еще одна загадка в копилку: двигатель от Мицубиси, коробка – от Хюндай, а разработали в сотрудничестве с БМВ. Меня терзают смутные сомнения, что китайцы это все просто украли, как обычно
Так на то они и китайцы! Большинство китайских автомобилей имеют скопированный дизайн. Возьмите Чери Истар, который сделан по образу и подобию Тойоты Камри и таких примеров много. Но со временем китайские автостроители стали нанимать дизайнеров из Италии и разрабатывать свои собственные версии дизайна.