Mazda MX5

Тема в разделе "Mazda", создана пользователем СергейВасильевич, 23 окт 2014.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Различия между отношением к автомобилям у нас и у них, настолько велики, что автомобили снискавшие славу у автомобилистов Европы или Америки зачастую непопулярны у нас, и наоборот популярные автомобили у нас, интересуют лишь узкий круг покупателей за рубежом. Именно так обстоят дела к примеру с большими внедорожниками в Европе, которых раз-два и обчелся. У нас же совершенно не популярны маленькие автомобили. Герой сегодняшнего рассказа завоевал огромное количество фанатов по всему миру, дважды попал в Книгу Рекордов Гиннеса – его имя Mazda MX5 Miata, самый продаваемый спортивный автомобиль в мире!

    mada-miata-mx-5-generations-gear-patrol-lead-full.jpg

    При постройке своего родстера японская компания брала в качестве примера классические английские и итальянские спортивные автомобили 60-х. При этом за основу инженеры взяли идеологию «джин ба иттай», дословно в переводе с японского языка звучащее как - «всадник и лошадь, как одно целое». При этом при разработке каждого поколения МХ5 инженеры придерживались пяти основных правил:

    1. Компактность и малый вес при полном соответствии мировым стандартам безопасности

    2. Два полноценных места с оптимальным использованием пространства

    3. Конструктивная особенность - задние ведущие колеса, двигатель спереди при этом расположен как можно ближе к центру, для лучшего распределения веса по осям

    4. Независимая подвеска на поперечных рычагах для максимального сцепления с дорогой

    5. Силовая установка установлена на жестком подрамнике для обеспечения лучшей приемистости


    mazda-miata-1st-generation-slide-3.jpg
    Первое поколение MX5 появилось в 1989 году. Стильный спортивный двухдверный кузов с мягким верхом, выдвигающимися фарами и длинным капотом сразу завоевал популярность. Но не только привлекательный внешний вид манил покупателей MX5. Благодаря невысокой массе, правильному перераспределению веса по осям и заднему приводу, родстер MX5 отличался отточенной управляемостью. Причем MX5 не мог похвастаться ни выдающейся максимальной скоростью, ни быстрым разгоном до ста км/час, но именно удовольствие от управления, привлекало все новых и новых поклонников. На первое поколение устанавливались два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра, и две коробки передач, пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», который впрочем, не снискал особой популярности.

    mazda-miata-2nd-generation-slide-1.jpg mazda-miata-2nd-generation-slide-3.jpg
    Спустя 9 лет после начала выпуска MX5 в 1997 году компания Мазда на Токийском автошоу представила второе поколение своего родстера, а в феврале преступила к производству спорткара. Новая модель стала чуть шире, при этом потеряла в длине 5 мм, что в совокупности с перенастроенной независимой подвеской всех колес используемой и на первом поколении, позволило сделать управляемость еще утонченней. Двигатели на втором поколении имели тот же объем 1,6 и 1,8 литра, однако за счет применения легких материалов в конструкции и иных настроек стали чуть мощнее. К уже известным коробкам передач добавили шестиступенчатую «механику», впервые представленную на юбилейной версии MX5 10th Anniversary Model.

    Если с механической точки зрения второе поколение MX5 не сильно отличалось от предшественника, то внешне это был совершенно иной автомобиль, помимо всех внешних панелей кузова, изменений претерпела и оптика, теперь вместо стильных открывающихся фар на втором поколении в угоду безопасности, установили фиксированные. Помимо этого к заказу была доступна Mazda MX5 с жестким верхом.


    mazda-miata-3rd-generation-slide-4.jpg mazda-miata-3rd-generation-slide-1.jpg
    Нынешнее третье поколение Mazda MX5 увидело свет в 2005 году. Дизайн новинки перекликался с большинством автомобилей марки Мазда. Придерживаясь своих правил постройки родстера, инженеры там не менее не забывали о современных тенденциях. Именно поэтому на третьем поколении появилась противобуксовочная и противозаносная системы, опционально устанавливался дифференциал повышенного трения. Стандартные двигатели имели объем 1,8 и 2,0 литра мощностью от 124 до 170 л.с. в зависимости от исполнения, при этом на некоторых ограниченных сериях устанавливался 2,0 л двигатель с турбонаддувом. Стоит отметить, что помимо проведенного в 2008 году рестайлинга, за время производства с 2005 по нынешний год было выпущено огромное количество специальных серий которые отличались - уменьшенным весом, мощными двигателями и модифицированными КПП, измененной отделкой салона, необычными цветами, колесными дисками увеличенного размера с оригинальными рисунками.

    Именно на одной из таких серий в 2012 году устанавливался 2,0 литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 241 л.с. С этим двигателем легкий родстер приобрел сумасшедшую динамику.

    Из интересных особенностей третьего поколения стоит также отметить наличие жесткого складываемого верха, который позволял купе превратить в кабриолет за считанные секунды.

    За все время выпуска Mazda MX5 была награждена десятками премий как лучший спортивный автомобиль, как автомобиль с лучшей рекламой, два раза МХ5 попадала в Книгу рекордов Гиннеса.

    На сегодняшний день по всему миру продано более 1 миллиона экземпляров MX5, невиданный результат для двухместных спортивных автомобилей!


    mazda-miata-4th-generation-slide-1.jpg mazda-miata-4th-generation-slide-2.jpg mazda-miata-4th-generation-slide-4.jpg Mazda-MX-5-2015-1.jpg
    И вот совсем недавно стало известно о запуске в производство четвертого поколения Mazda MX5. Новая Mazda будет иметь одну платформу с AlfaRomeoSpider. При длине 3,92 м и ширине 1,73 инженеры японского концерна смогли удержать вес родстера на отметке 1000 кг, а это почти на 200 кг меньше веса нынешней модели. Остальные технические подробности не были озвучены даже во время мировой премьеры в Нью Йорке. Известно лишь, что двигатели будут бензиновые из новой серии SkyActive, мощностью 130-170 л.с. коробок передач будет две на выбор «механика» и «полуавтомат» и кузов наверняка, будет со складывающимся жестким верхом. Начало производства намечено на середину следующего года, а уже в конце 2015 новая легенда появится в автосалонах.
     
    Trenn и YVH нравится это.
  2. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Вообще идея небольших спортивных автомобильчиков довольно удачная.
    Во-первых, как-то уже давно сложилось, что спортивный автомобиль должен быть двухместным – так зачем делать его таким же большим, как обычный седан?
    Во-вторых, за счет сокращения размеров и массы можно достигнуть отличных динамических характеристик, используя довольно-таки рядовые двигатели.
    В-третьих, такую небольшую машинку можно сделать довольно-таки недорогой, а спрос на бюджетные спортивные авто был есть и будет.
    А вот этого не понял: чем отрывающиеся фары мешали безопасности?
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    в открытом положении существовала опасность нанесения тяжких травм пешеходам, даже в случае незначительного столкновения. (острые края)
    --- Добавлено 23 окт 2014 ---
    но у нас они не идут. У нас часто один автомобиль на все случаи жизни, вот и берут внедорожник. Жертвуя при этом многими положительными качествами других автомобилей. Именно поэтому у нас популярны всякие Тигуаны, Ку5 и др.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
    Trenn нравится это.
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Мне кажется, что проблема была не в этом. Вопрос потенциального травматизма можно было решить установкой пластмассовых окантовок, специально хрупких и энергопоглощающих. Или упругих резиновых и силиконовых, к примеру.
    Да, вероятно, все это от бедности. Не доросли мы еще до того, чтобы рядовая семья имела несколько автомобилей для разных случаев: и обычные городские авто, и внедорожник для пикников, рыбалок и охоты. И спортивную машинку – просто для удовольствия.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    пластик, а уж тем более резину сложно отформовать таким образом что бы зазоры оставались на приемлемом уровне. Ну по крайней мере производитель заявил именно о травмоопасности для пешеходов. А еще там новые законы по безопасности, которые начали активно вводить в 90-х. Вот смотрите сейчас нет ни одного автомобиля с открывающимися фарами, а в 80-х их было более чем достаточно.
     
  6. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно так. Великая российская нищета. А щас ваще аномальная ситуация, когда неть во всём мире дешевеет, бензин тоже вместе с нефтью во всём (!!!) мире дешевеет, но в России сказка за сказкой - нефть в цене упала, а бензин и соляра выросли уже на 15-20 процентов и, похоже, это совсем не предел)))
     
    YVH нравится это.
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    аналитику читал на РБК, таким образом компенсируются потери в бюджете. Самое большой % подорожания как раз в СПб)))
     
  8. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дайте линк посмотреть. Вчера по РенТВ смотрел новости недели и грустно ржал, как в России "успешно" проходит цирковой номер с удешевлением нефти и удорожанием бензина. Если Питер действительно находится на острие этой целевой программы, то хотелось бы знать, на основании чего такая дискриминация)))
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]
    комсомолка много материала этому вопросу посвятила.
    Типа цена бензина это только 50% стоимости нефти, остальное это налоги и навар, а еще инфляция.
     
    Trenn и YVH нравится это.
  10. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Тут запутанная ситуация. Слышал такое мнение, что цены на бензин в России были специально довольно низкими, государство сознательно шло на это. А теперь, из-за падения объемов продаж нефти и отпускной цены ее на внешних рынках – доходы государства упали, и оно не может больше поддерживать низкие цены на бензин.
    Кроме того, как выше уже заметили, нельзя отрицать влияние падения рубля.
     

Поделись страничкой!