Зил 5301 (Бычок)

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 25 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Единственный автомобиль полной массой 7т, производимый автозаводами России — ЗИЛ 5301 (Бычок). Этот среднетоннажный городской грузовичок вытеснил прожорливый бензиновый ГАЗ 3307, и в сравнении с ним стал шагом вперед в создании автомашин такого класса.

    6-1024x680.jpeg 3-1024x695.jpeg zil-5301.jpg 5-635x328.jpg

    В создании Бычка не обошлось без влияния Запада, а конкретно, бренда Mercedes-Benz. Однако немецкая помощь это одно, а воплощение импортных идей на нашей территории - совсем другое. Российский менталитет, технологии и экономика привели к разработке подобного авто.

    Комфорт ЗИЛ 5301

    С комфортабельностью на «Бычке» дела сложились не лучшим образом. Пластмасса древних советских времен наводит на впечатление, что в этой жизни изделия химпрома никогда не достигнут мирового уровня. Приборная панель хоть и не шедевр, однако информацией обеспечивает вполне, ну а это основное. "Баранка" тонкая и неудобная. Регулировка её имеется, однако она весьма скоро выходит из строя.

    Регулировки сиденья водителя также недолговечны. Если водила весит под 80кг и более, то вскоре «летят» амортизаторы сиденья. А если он ещё и выше среднего роста, то в таком случае спинка сиденья соприкасается со стенкой кабины и за несколько дней первая протирается.

    Двигатель ЗИЛ 5301

    К тракторному агрегату Д-245 С ММЗ мощью 109л.с. значимых претензий нет. Хоть он и шумный и вибронагруженный, он всё же надежен и примитивен в эксплуатации. При приобретении нового "Бычка" надо помнить главное — через 1500км пробега нужно протянуть головку блока. Если этого не сделать велика возможность пробоя прокладки. До 2001-го года моторы комплектовались масляной центрифугой, демонтировать которую по инструкции нереально.

    В мороз дизельный агрегат запускается с эфиром. Особенность электрооборудования "Бычка" в том, что напряжение бортовой сети 12В, а для стартера при запуске нужно в два раза больше - 24В. Для этого случая предусмотрена вторая АКБ, однако зарядный ток составляет все те же 12В. Посему одна из батарей разряжается без подзарядки. Дабы этого не возникало, нужно менять батареи местами спустя несколько дней работы. Если клеммы не в порядке, то при пуске двигателя имеет место быть их обгорание. Необходимо следить за их состоянием.

    Стартер часто выходит из строя по причине межвиткового замыкания. Кронштейн крепления рулевого гидроусилителя требует пристального внимания. Его крепление периодически надо тянуть. Если это не контролировать придется приобретать новый ГУР в сборе.

    Трансмиссия ЗИЛ 5301

    Диски сцепления при умелой эксплуатации смело проходят 80000км. Пятискоростная КП хоть и надежна, однако передаточные числа подобраны отвратно. Пустой грузовик со второй передачи стартует нормально. Чтобы двинуться на груженом, нужно включить первую. Её передаточное число — 6,45. Это значит, что даже при повышенных оборотах силового агрегата, скорости разгона не будет хватать для задействования второй скорости. Движок сразу «садится» и "Бычок" разгоняется еле-еле, тяги не хватает. Это выясняется уже на автомобиле с максимальной загрузкой грузом.

    Самым слабым элементом в трансмиссии является задний мост. Дифференциал не терпит нагрузок. Крестовины дифференциала "летят к чертям". Если упустить начало этого процесса, то разбивает и посадочные места подшипников и "крошит" зубья шестерен. Мост в утиль: теперь приходится приобретать картер заднего моста. Ранее эти крестовины изготавливали трехсоставными, на данный момент они имеют цельнолитое исполнение.

    Подвеска ЗИЛ 5301

    Подвеска грузовичка особых нареканий не вызывает. Вполне мягкий городской автомобиль. Рессорных втулок хватает на пробег 50000—60000км. Амортизаторы не протекают даже в сильные морозы. Рессоры пока не трескались. Значимые нарекания к покрышкам «Таганка». Спустя некоторое время эксплуатации происходит отслоение корда и возникают «грыжи». Кроме того они трескаются по кругу диаметра колесного диска.

    Тормозная система ЗИЛ 5301

    "Бычки" оснащены тормозной системой с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Бачок для заливки тормозной жидкости задних тормозов спрятан под раму, а это довольно неудобно при обслуживании. Передних тормозных колодок в городском цикле эксплуатации хватает на 15000—20000км. Большим ресурсом это назвать не получается. Заводские тормозные диски кривые, посему после приобретения машины их будет лучше расточить. Направляющий штифт суппорта смазывать надо через каждые 5000км пробега смесью ТАДа с «Литолом».
     
    YVH и Andrew нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.393
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    sportcar, все четко описал. Работал я, когда был очень молод, на этом "бычке"... Без слез не вспомнишь.
    Машина не надежная, после 60000 км вся сыпалась. Пустому, без груза зимой ездить просто невозможно, реально как не бычок, а как корова на льду. От себя могу добавить хорошая обзорность, ну для того времени достаточно мягко шел. Дизель очень шумный. Может у меня так попалась машинка. За 60000 км поменял три стартера, горели, думаю, что из-за мудреных аккумуляторов.
    По поводу груза - 3.5 тонн тянет, но как сказал sportcar, чуть нагрузишь, все только первая передача.
    Короче бычок получился сомнительным авто. :D
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Это я ещё не всё поведал, вот продолжение...

    В зимнее время года - в кабине «холодильник». Дизельный агрегат на низких оборотах не греет, а сквозь щели в кабине тепло моментально «просачивается» во внешнюю среду.

    Уровень шумности и вибраций в кабине... — лучше и не упоминать об этом.

    Ёмкость омывателя в кабине, расположена у ног пассажира, и она постоянно течёт. Довольно часто ломаются кронштейны которыми этот бачок крепится, ведь чтобы его наполнить, его нужно снять. Помимо этого, насос омывателя не обеспечивает должной работы — сперва вода подаётся на правую щётку, затем на среднюю, а вот до водительской стороны давление уже не доходит. Также отсутствует алгоритм функционирования щёток с паузой, однако проводка имеется, но реле паузы не устанавливается.

    Основной цилиндр сцепления у педального узла, бывает, начинает течь, и вот тогда ещё одна неприятность — обувь и брюки водителя пачкаются гидравлической жидкостью.

    Если водитель имел неосторожность открыть лобовое стекло, то самостоятельно он его закрыть уже не сможет — придётся звать на помощь помощника, дабы тот помог снаружи прижать стекло к рамке.

    Личинки замков дверей спустя месяц-два выходят из строя. А причина такова — под шляпку одного из болтов не устанавливают «гровер» - после его установки проблемы решаются.

    Дабы добавить охлаждающую жидкость — нужна табуретка, а для того чтобы достать масляный щуп — нужно взобраться на бампер «бычка».

    Часто из строя «слетает» пружина регулятора подачи топлива — перетирается один из её концов и она ломается. Чтобы её достать и заменить, необходимы либо «змеиные» руки либо какое нибудь спец-приспособление. Однако в последствии, производитель начал делать модернизированные пружины, и проблема нивелировалась.

    Через некоторое время пользования, начинает заедать замок зажигания. Некоторые водилы выводят на панель кнопку запуска стартера. Колодка соединительная клемная, находится внутри рамы, и она совершенно не закрыта — итог, замыкание и выход электрооборудования из строя.

    По итогу, как машина для города, «бычок» устраивает как транспортные фирмы, так и конкретно водителей. Превосходная манёвренность, хорошая обзорность, вместительная кабина, достаточно низкая погрузочная высота, экономичный дизельный силовой агрегат, который расходует по городу 18-20 литров, и в добавок монополия ЗИЛа на автомобили подобного класса, обеспечили «бычку» успех на рынках СНГ. То что не устраивает — так это дорогостоящее обслуживание, качество сборки и комплектующих. Средняя стоимость этой машины с промтоварным фургоном ~ 9000$. Однако альтернативы «бычку» нет, кроме как подержанные иномарки.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.877
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    А как же Газель? По моему -- это самый лучший выбор на сегодняшний день, во всяком случае получше "Бычка". Помню, давно уже, знакомый на этом бычке "контрабасил" немного:cool:. Возил сигареты из России в Беларусь, так сколько ругался на это чудовище. Один рейс сделал---две недели ремонта. Не выгодная машина.
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.393
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    sportcar, совсем не понял, что значит открыть лобовое стекло по неосторожности??? И вообще как его открыть?

    Mariya, причем тут Газель, у нее грузоподъемность 1.5 тонны у Бычка 3.0 тонны, а это в два раза больше.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    У меня на предприятии таких Бычков аж два, серый и синий)
    Насчет технической части сказать ничего особенного не могу, ездят вроде, сделали недавно капиталку одному из двигателей, ну так пробег 300 тысяч это у синего. Но вот то что кабина у обоих Бычков проржавела напрочь, вся в дырах это факт.
     
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.877
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Andrew, так есть же умельцы, которые и рамы усиливают, и рессоры переделывают. Да и вообще, говорят, что производители перестраховываются, заявляя такую грузоподъёмность. Газель достаточно выносливая, есть же тентованные, им просто удлинили базу, и при этом увеличилась грузоподъёмность до 2.5 т. А это таки конкурент "Бычку".
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.393
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    Mariya, угу вы мне расскажите про грузоподъемность, я работал начиная от Газели и заканчивая Сканией с прицепом... Газель у меня своя личная была с Уазовским движком... Покупал ее новой, устанавливал Газ (ловатто). Нагрузил я как-то на нее 2 тонны, так движок из рамы с подушками вырвало... Некоторые му...ки и 2.5 грузили, только вот баллоны взрывались, и листы рессорные лопались.
    Для Газели 1.5 т тяжеловато, а 2 тонны как на самолете в небо смотришь.

    Поэтому не нужно сравнивать - это другой класс.
    Между прочим Бычок запросто 3.5 берет, так для справки, мы на нем листы оцинковки возили, конечно не есть гуд, но при необходимости вполне.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.877
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Андрей , мы когда переезжали, то заказывали на 2-ух комнатную квартиру именно Газель. Думали, что надо будет ходки три делать, не меньше. Но всё влезло в одну машину, ну и пару рейсов мы сами Москвичом перевезли. А оно всё было тяжёлое, и достаточно объёмное, и стенка, книги с диванами... Та много чего. Но Газель меня не разочаровала.
     
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.393
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    Mariya, ну не разочаровла и хорошо...
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    а почему вы говорите, что кроме Бычка ничего нет на 3 тонны? А как же "ВалдаЙ" У него же грузоподъемность около 3 тонн? Это я его только что увидел в городе)
     
  12. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.393
    Симпатии:
    470
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, хто говорит???
     
  13. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Ну вот не знаю, инфа с официального сайта компании занимающейся грузоперевозками...
    Обычная Газель имеет грузоподъёмность до 2.5 тонн, Валдай до 3.5 тонн. По эксплуатационным качествам Валдай занимает промежуточное звено между вышеупомянутой Газелькой и полноценным грузовиком ГАЗ 3309. Валдай спроектировали для тех клиентов, которые недовольны потенциалом Газели, но которые на более грузоподъёмные аппараты переходить не спешат. В конструкции Валдая использованы элементы шасси от ГАЗ 3309, а вот кабина изменена лишь косметически - взята она от обычной Газели. Приятным сюрпризом стал гидроусилитель руля, обладающий интегральным рулевым механизмом. Автомобиль также обладает отличной манёвренностью, производитель позиционирует своё изделие как городской малотоннажник. Основа Валдая - лонжеронная рама, она имеет два варианта исполнения - стандарт, и версию расширенную до 4000мм колёсной базы. В подкапотном пространстве таится четырёхцилиндровый турбированный дизельный силовой агрегат снабжённый промежуточным охладителем надуваемого воздуха. Раньше эта силовая техника мостилась на ГАЗ 3309, со всеми ему присущими преимуществами.
     
  14. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    638
    Пол:
    Мужской
    "Сомнительным" делала его, в том числе, и полная незаинтересованность реальных хозяев завода в самом производстве "Бычка". Слишком дорого стоит сейчас земля в столице.
    Насколько я знаю, сборку автомобилей в 2011 году организовали в Саратовской области (город Петровск), но пока что успехи "не очень"...
     
  15. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Это же бред! Какой извращенец придумал такую систему? Кто мешал поставить стартер на 12 В? Ставить второй аккумулятор только для стартера?
    Этот прокол, конечно, не такой тупой, как с баттареей – но все же, не суметь подобрать передаточные числа так, чтобы они нормально перекрывались - это ошибка, недопустимая даже для желторотого студента без опыта работы. А если такой промах сделало целое конструкторское бюро – то его нужно разгонять.
    Даже на четырехскоростных коробках тем же советским конструкторам удавалось гораздо лучше подобрать коэффициенты, а на пятискоростной – это гораздо проще.
     
  16. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    sportcar, мне просто кажется, что "Валдай" поинтереснее будет "Бычка". В кабине поуютней, нормальная коробка передач, рулевое, и дизелек 152 лошадиных силы повеселей будет. Тут только вопрос в цене, Валдай дороже?
     
  17. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Конечно Валдай поинтересней как в техническом плане, так и в плане эстетики - он мне кажется похожим на какую нибудь Газельку для военных действий, бампер у него как будто для атак врага сделан, вид конечно намного более современный нежели у бычка. А вот цена у Валдая на мой взгляд заоблачная - в Украине, на официальном сайте ГАЗа, бортовой вариант с тентом 2015-го года стоит 596400 гривен - по нынешнему курсу доллара к гривне, выходит 29820$.
    1_5_1.jpg
     
    СергейВасильевич нравится это.
  18. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    sportcar, наверно по причине вот такой явно неадекватной цены они и встречаются так редко на дорогах, что мы про них и забыли)
    За 30 тысяч долларов можно уже и к грузовичкам европейского производства присмотреться?
     
  19. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Конечно...
     

Поделись страничкой!