ЗИЛ 131

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 20 янв 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    В начале 60-х руководство СССР в рамках оборонительной программы решило основательно перетрусить автопарк Советской Армии, для этого на заводе ЗИЛ в кратчайшие сроки была разработана совершенно новая модель трехосного грузовика ЗИЛ 131, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 1966 году, став основной движущей силой армии на многие десятилетия.

    Так чем же отличается ЗИЛ 131 от своего предшественника, ЗИЛ 157?

    ZIL-131_in_Malbork.jpg

    Начнем с внешности, «сто тридцать первый» стал значительно больше, прибавив 40см в длину, и 15 в ширину, особенно увеличение габаритов было заметно по значительно увеличившейся кабине и моторному отсеку. И оно понятно, вместо шестицилиндрового двигателя, под капотом теперь размещался бензиновая V-образная "восьмерка".

    Совершенно новый двигатель имел рабочий объем 5,96 литра и развивал 150 лошадиных сил, но более положительной характеристикой было увеличение крутящего момента до 402 Нм, при этом силовой агрегат не боялся оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигался при 2000 об/мин, что немало для грузовых автомобилей того времени. На двигатель была установлена более надежная бесконтактная система зажигания, а вот система питания оставалась прежней – карбюраторной. Увеличившаяся мощность позволила увеличить и максимальную скорость, теперь она составляет 80 км/час.

    От добра, добра не ищут, поэтому подвеска с листовыми рессорами особых изменений, по сравнению с ЗИЛ 157, не претерпела, все та же колесная формула 6Х6, однако при обычной эксплуатации передний мост можно было отключить специальной кнопкой на передней панели, управляющей пневмоприводом. Зато существенно увеличился дорожный просвет – у ЗИЛ 131 он составляет внушительные 330мм.

    Основательно была переделана пятиступенчатая коробка передач, картер был усилен, изменены передаточные отношения, а у 2-й и 4-й передачи имелись замки, предотвращающие самопроизвольное отключение. Как и прежде в трансмиссии использовалась двухступенчатая раздаточная коробка.

    Для водителя же, чуть ли не основным изменением было наличие гидравлического усилителя рулевого управления, с ним «рулежка» стала на порядок проще и понятней.

    За несколько десятилетий начиная с 1966 года и по 1990-й было выпущено почти миллион самых разных модификаций ЗИЛ 131. Так в 1986 году, в результате модернизации ЗИЛ 131 получил дизельный силовой агрегат, модификацию в виде седельного тягача, причем одна из таких модификаций была наиболее интересна.

    Одной из самых выдающихся модификаций ЗИЛ 131 была модель с активным полуприцепом, становящаяся, по сути, автопоездом с колесной формулой 10Х10. Такие супер-тягачи использовались для транспортировки тяжелых грузов в отдаленные уголки СССР, куда обычная колесная техника добраться не могла. Чаще всего их использовали в роли тягачей для ракет, хотя по ТВ того времени показывали ЗИЛ 131 в виде передвижной пекарни - военная тайна!

    Но больше всего ЗИЛ 131 находилось на службе в военной авиации: заправщики, локационные станции, пожарные аэродромные машины. Именно пожарные машины на базе ЗИЛ 131 наиболее известны нам и в гражданской жизни, даже сейчас автопарк пожарных станций почти наполовину состоит из ЗИЛов или АМУРов, которые, в принципе являются ЗИЛом 131, выпускаемым еще совсем недавно на Уральском автомоторном заводе.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Ну это конечно зверь. На таких не довелось ездить, мне и его предшественника ЗИЛ 130 хватило выше крыши. :confused:
    [​IMG]
    Это ужас а не машина. Я не знаю, как там рессоры, но они вообще ничего не гасят. Как будто едешь на табуретке, и на каждой колдобине головой об потолок бъёшься. Пол часа едешь, час ремонтируешь. Ну их нафиг. Более ужасной машины я не встречала. Может ЗИЛ 131 более предназначен для людей?
     
  3. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    31
    Пол:
    Мужской
    Прекрасна ты как ЗИЛ 130
    Как шина грудь твоя туга
    Как диск сцепленья ты проворна
    Как облицовка хороша

    Твои глаза как фары светят
    Как диафрагма дышит грудь
    Как диффузор трепещут губы
    Когда хочу я к ним прильнуть

    Один шофёр лишь только может,
    Без пробуксовки полюбить.
    И тормоза помочь не смогут,
    Его любовь остановить.

    Клянусь катушкой зажиганья,
    Клянусь коробкой приводной
    Клянусь колёсами и рамой,
    До капремонта я с тобой!
     
    СергейВасильевич нравится это.
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Mariya, по легше насчет ЗИЛка, я на нем на категорию "С" сдавал... Зверь а не машина. Ломается не чаще чем остальные грузовики времен СССР. А131 вообще монстр.
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    :p
    Andrew, я как то сезон на ней отработала, возили еду колхозникам на полях. Так мой водитель курил самокрутки-козьи ножки, а окна у него не открывались вообще, могли только двери на ходу открыться.:eek: Я в конце дня просто вываливалась из кабины. Хорошо что эта машина часто ломалась, и однажды просто на ходу загорелась проводка, да так быстро. Кабина мгновенно наполнилась дымом. И на замену дали ЗИЛ 433369. Он был более новый, да и водитель толковый.;)
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    как не странно, несмотря на то что у них индексы схожие, 130-й вовсе не предшественник. Предшественник это 157-й, трехосный.
     
  7. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    На базе ЗиЛ-131 планировали выпуск трехосного армейского грузовика ЗИЛ-132:
    [​IMG]
    ...с уникальной конструкцией "без мостов". Вот ее кинематическая схема:
    [​IMG]
    К сожалению, с серийным производством ЗИЛ-132 по ряду причин не сложилось, но опыт его конструирования позже был использован для создания шасси для РСЗО "Ураган".
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, за счет чего передавался крутящий момент от раздток к колесам.Что-то я не понял?
     
  9. BelTexnik

    BelTexnik Участник

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Старичок ЗИЛ. Хорошая машина, но старая уже...
     
  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Если верить кинематической схеме, за счет дух шестерен колесной передачи (пункт 8 на схеме). А дальше там карданный шарнир Rzeppa (п. 11) и бортовая передача.
     

Поделись страничкой!