Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 25 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.366
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 может понадобиться в том случае, когда от задней части автомобиля доносится гул и особенно хорошо он звучит, при прохождении поворотов. О чём это говорит? А о том, что подошло время проверить ступицы задних колёс.

    vaz-2110-podshipnik-zadney-stupitsy-600x401.jpg

    Методы проверки

    1. Вывешиваем пару задних колёс поочерёдно. Почему каждое колесо отдельно? Часто становится проблематично выявить сторону шума, а кроме того, во многих случаях придётся менять сразу два подшипника.

    2. То колесо которое вывесили, раскручиваем в максимальной степени. Если «из него» будут исходить какие-либо шумовые эффекты, скорее всего без замены не обойтись.

    3. Если вас всё же будут донимать сомнения, стоит проверить поперечный люфт колеса. Подёргайте на себя, от себя. Если люфт имеет место быть — смело меняем подшипник.

    Пошаговые рекомендации по замене подшипника ступицы заднего колеса

    1. Стопорим машину спереди.

    2. Срываем на колёсах болты.

    3. Снимаем колпачок находящийся по центру колеса, на его месте окажется гайка, срываем её.

    4. Поднимаем нужную сторону домкратом и подставляем подставки.

    5. Демонтируем колесо.

    6. Место установки тормозного механизма заливаем «вэдешкой» или её аналогом. Можно применить тормозную жидкость или дизтопливо.

    7. Направляющие болты сначала обстукиваем посредством молотка, а затем откручиваем.

    8. Аккуратно изымаем тормозной барабан. Если этот процесс будет сопровождаться затруднениями, то в его резьбы вкручиваем специальные болты, делаем натяжку и слегка подбиваем молотком. Если дело совсем плохо и барабан никак не хочет поддаваться демонтажу, нужно применить специальный съёмник, а если у вас его нет под рукой, то их легко найти в продаже.

    9. Центральную гайку откручиваем до конца. Её можно и сразу полностью открутить, это позволит демонтировать колесо, ступицу и барабан в купе, однако, в этом случае появляется повышенный риск «сбить» тормозные колодки.

    10. Стягиваем ступицу с оси. Если там осталась одна из обойм подшипника, сдвигаем её посредством заточенных зубил либо съёмника.

    11. Когда может потребоваться замена ступицы целиком? Осматриваем ось на предмет повреждений оставленных проворачиванием подшипника, если таковые имеются, то это как раз тот случай.

    12. Также проверяем тормозные колодки на износ и тормозной цилиндр на протечку.

    13. Посредством отвёрток или круглогубцем изымаем из ступицы стопорное кольцо.

    14. В обязательном порядке кромка чистится от ржавчины и грязи, после этого смачивается «вэдешкой», либо чем-то подобным.

    15. Вынимать подшипник с места его установки можно тремя способами: спецпресс, съёмник, или же по народному — кувалда. Последний метод кажется кощунственным, однако ему отдают предпочтение очень много мастеров СТО. Далее ему и отдадим предпочтение.

    16. Ставим ступицу на надёжную, твёрдую поверхность и посредством оправки, применяя кувалду, несколькими ударами смещаем подшипник с его места. Затем ступицу устанавливают в тиски.

    17. В этом положении наносится ещё парочка ударов, после этих манипуляций подшипник извлекается.

    18. Посадочное место подшипника зачищаем «наждачкой» и обрабатываем обычным маслом для моторов.

    19. Новый подшипник скручиваем посредством болта через шайбу, которая выбирается в соответствии с внутренними обоймами. При установке подшипники придётся подвергнуть разборке, так как они 2-х рядные.

    20. Кладем ступицу на твёрдую плоскость.

    21. Смазываем устанавливаемую плоскость подшипника маслом и устанавливаем его наверх ступицы.

    22. Молотком, правим изделие по плоскости.

    23. Посредством подходящей оправки ударяем по подшипнику дабы осуществить его запрессовку. Однако, стоит в этом случае быть осторожным — если делать сильные удары, запрессовка будет проходить неровно.

    24. Когда подшипник наполовину сядет на своё место, можно наносить более сильные удары.

    25. В момент прохождения срезанной части ступицы, в качестве оправки нужно будет применить старую обойму. В любом случае, слишком сильных ударов наносить нельзя, высокоуглеродистый металл может просто-напросто лопнуть.

    26. Чтобы была возможность установить стопорное кольцо, подшипник в обязательном порядке нужно добивать до упора. Если стопор установить на своё место не представляется возможным, то это явный признак того, что подшипник не был полностью посажен на своё место. В добавок, стопор должен пружинить в своём пазе без очевидных затруднений.

    Собираем подшипник:

    1. Ставим ступицу на ось, извлекая при этом болт использованный для стяжки обоймы.

    2. Устанавливаем упорную шайбу, а также новую центральную гайку, которую затягиваем до предела.

    3. Далее ставим тормозной барабан, а следом и колесо.

    4. Вращаем колесо по максимуму, если ничего не шумит, значит процесс замены прошёл гладко.

    5. Автомобиль с домкрата снимается, колесо до упора затягивается, защитный колпачок на место ставится.

    Замена задних ступичных подшипников, ВАЗ 2110 видео




    В заключении

    Вышеизложенный материал, вполне даёт возможность произвести замену подшипника ступицы заднего колеса собственными силами. Это даст вам возможность избежать не только лишних затрат на услуги мастеров СТО, но ещё и позволит контролировать весь процесс замены лично!
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    В ремонте ходовой есть легкие, а есть и сложные моменты. Вот как раз замена ступичного подшипника один из таких трудоемких процессов, за которые не жалко и денег отдать. Сорвать центральную гайку ступицы порой бывает очень сложно.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.366
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я ещё когда на производстве работал, так тамошние матёрые слесарюги слишком попу не рвали, они аккуратненько, посредством зубильца, высокоэффективно осуществляли этот манёвр. Конечно, гайку потом придётся новую ставить - расходный материал так сказать.

    Кстати на "десятку", да в прочем как и на другие автомобили, производитель советует устанавливать оригинальную продукцию. Однако, стоит ли переплачивать за оригинальное изделие если на рынке имеются более дешёвые аналоги?
     

Поделись страничкой!