Замена тормозных колодок на Ваз 2109

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 1 окт 2014.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Замена тормозных колодок на Ваз 2109 плевое дело и под силу даже новичку, поэтому провести эту простую процедуру не составит большого труда. Безопасность передвижения на любом автомобильном транспорте зависит от функциональности и исправности тормозных колодок. Если у вашего автомобиля Ваз 2109 вышли из строя тормозные колодки, то это замену можно осуществить и самому (причем довольно просто).

    image.jpg

    Для того, что бы вы самостоятельно произвели замену, вам необходимы условия для работы – подъемник или самая обычная смотровая яма. Также необходимо иметь под рукой домкрат, рожковые ключи и, конечно же, сами колодки.

    Замена тормозных колодок на Ваз 2109


    Замена тормозных колодок на Ваз 2109 требует внимательного подхода к выбору места, где и будут проводиться соответствующие работы. Это является очень важным, так как в первую очередь от того где и как происходит замена деталей зависит ваша жизнь и здоровье. Если же ремонтные действия будут происходить на земле, это может привести к серьезным травмам. Поэтому необходимо наличие подъемника или смотровой ямы. Так гораздо удобнее снимать тормозной барабан (который не так-то просто снять и иногда приходится сбивать) и производить замену неисправных колодок.

    Замена тормозных колодок на Ваз 2109 - передние.


    Для того, что бы произвести замену неисправных колодок, вам достаточно одной отвертки (плоской), пары ключей и исправные колодки. Затем выполняем сам процесс их замены:
    • необходимо снять колесо (естественно переднее) и после этого проверить на износ старые колодки (для этого нужно посмотреть в щель тормозного суппорта);
    • следующий шаг заключается в отгибании шайбы (она находится сзади суппорта);
    • после нужно открутить болт (он расположен вверху ), для этого вам достаточно наличие двух ключей;
    • для того чтобы шланг не препятствовал открытию суппорта, его нужно извлечь из крепления;
    • теперь вы спокойно сможете открыть суппорт;
    • извлекаем изношенные колодки;
    • с суппорта необходимо удалить все загрязнения;
    • приступаем к тормозному поршню – его нужно отжать;
    • берем новые исправные колодки и помещаем их непосредственно в суппорт;
    • теперь надо закрутить болт крепления (он находится вверху), после чего отгибаем шайбу (стопорную).
    После того, как вы удачно произвели замену колодок, следует обязательно проверить тормозную жидкость (вернее ее количество). Перед тем как тронутся, нужно прокачать педаль тормоза (пару раз будет вполне достаточно).

    Замена тормозных колодок на Ваз 2109 - задние


    Когда возникает такая потребность, то необходимо наличие плоскогубцев и ключей. Естественно, следует сначала загнать автомобиль на яму, после чего предпринимаем следующие действия:

    • снимаем заднее колесо и откручиваем болты;
    • для того чтобы можно было снять диск (барабанный), нужно вкрутить болты;
    • теперь нужно снять пружины (сначала верхнюю и нижнюю, а затем ту, которая расположена по центру передней колодки);
    • снимаем сначала переднюю, после чего – разжимную колодки;
    • убираем пружину, которая находится в центре колодки (задней);
    • теперь необходимо снять колодку (заднюю) и фиксатор ручника (делается это одновременно);
    • достаем проволоку (она фиксирующая);
    • нужно снять шайбу и вытащить палец (он находится в колодке);
    • затем необходимо собрать все детали, только в обратном порядке и поставить исправные колодки;
    • заключительный этап состоит в их сжимании и надевании барабана.

    Нашел в сети видео... Может описание не так поможет как видео. :D


    Удачи на дорогах!
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ну и наконец, самое главное - в каких случаях собственно производится замена:

    1. На накладках образовались глубокие борозды и сколы.

    2. Прослабилась прочность соединения фрикционной накладки с её основанием.

    3. На поверхности деталей появились масляные следы.

    4. Толщина фрикционной накладки менее трёх миллиметров. Менять нужно, так как дальнейшее использование такой детали не может гарантировать надлежащее функционирование тормозной системы.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    во многих девятках в диск и в барабан вкручен своего рода направляющие шпильки, которые также держат диск (барабан) и не дают ему слететь со ступицы колеса, так вот их тоже надо открутить.
    направляющий.jpg
     

Поделись страничкой!