Замена ступичного подшипника Ваз 2109: подробная инструкция

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 15 фев 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109, заднего и переднего? Как осуществить замену ступичного подшипника ВАЗ 2109 своими руками? Далее рассмотрим все детали в последовательном порядке, а также узнаем себестоимость всей этой процедуры.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109


    Завод-производитель, установил пробег через который нужно осуществлять замену переднего подшипника ступицы, на уровне 60 000-80 000 км. Однако, если автомобиль эксплуатируется в довольно жёстких дорожных условиях, то подшипник придётся подвергать замене ещё чаще.

    Стоит также сказать, что описанные далее процедуры, можно осуществлять и на ВАЗ 2110-2115, и на Калинах, и на Приорах. Причиной всему — узел ступицы, который у всех этих моделей идентичен. Соответственно и процедура замены подшипника у всех этих моделей — не отличается!

    ustroystvo-stupicy-vaz-2109.jpg

    Диагностика подшипника ступицы переднего колеса

    Признаки того, что подшипник уже готов на замену:

    • Шум во время движения. Может быть и с права, и слева. Также при прохождении поворотов будет шум или вой.
    • Вибрация в салоне автомобиля, может служить признаком того, что смазка в подшипнике иссякла и туда набилось много грязи.
    • В том случае, если будет доноситься скрежет и хруст, то подшипник ступицы уже подвергся разрушению и заменять его следует в ускоренном режиме.
    Поспешные выводы не делаем, а производим предварительную диагностику:
    • Выбираем ту сторону от которой исходят характерные звуки, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
    • Повращайте диск и если будет наблюдаться какие-либо посторонние шумы — меняем подшипник. Если элемент находится в исправном состоянии, то вращение будет проистекать плавно и бесшумно.
    • Изымаем тормозной диск и проверяем люфтит ли ступица, перемещая её собственноручно в направлении оси. Если ощущается ход без замеров, то замена подшипника грядёт без сомнений.
    • Если всё-таки вы выявили посторонние шумы, это ещё не повод заняться разборкой ступицы. Стоит попытать счастье посредством подтягивания ступичной гайки, а потом снова проверить узел. Большая вероятность того, что звуков вы больше не услышите. Но этой подтяжки гайки не на долго хватать будет: 100-200 км.
    Причины выхода из строя переднего ступичного подшипника:
    • Лихие заезды по неблагоприятному дорожному покрытию: колдобины, выбоины, ямы и т. д.
    • Механизм ступицы может подвергаться частому перегреву.
    • Дефект пыльника, из-за чего подшипник начинает повреждаться изнутри.
    • Элемент просто-напросто отходил своё по регламенту!
    • Неисправность других деталей и узлов, повлекших выход из строя подшипника ступицы.
    Подготовка

    Инструментарий:
    • крупная отвёртка;
    • гаечные ключики на 17, 13, 10;
    • шестигранный ключ на 10;
    • зубило и молоток;
    • удлинённый ключ на 30 либо головка с воротком того же размера;
    • ВАЗовский съёмник для ступицы;
    • оправки для извлечения сработавшегося подшипника из своего посадочного места;
    • динамометрический ключ.
    Выбираем место с ярким освещением и ставим машину на ровную поверхность. Дело будет проистекать быстрее, если вы станете работать с напарником и для вас найдётся смотровая яма, можно и эстакаду использовать. Задействуем первую скорость, а под задние колёса вставляем упоры.

    Итак, работаем:

    1. Перед тем как вывешивать машину на домкрате, ослабляем переднюю гайку ступицы.

    2. Следом ослабляем фиксацию переднего колеса.

    3. После демонтажа колеса, буртик контргайки подвергаем разгибанию.

    4. Откручиваем суппорт, он фиксируется болтами.

    5. После этого, отвёрткой разгибаем в нём колодки. Сам же суппорт, убираем чтобы не мешал или подвешиваем.

    6. Демонтируем тормозной барабан, а затем и шаровые опоры. Все эти элементы крепятся на болтах.

    7. С помощью ручного усилия извлекаем из ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа.

    8. Чтобы было удобнее выполнять манёвр по замене, рулевой наконечник следует отсоединить от стойки.

    2018-02-15_115918.png

    9. Посредством зубила, выбиваем ступицу из кулака.

    10. В кулаке находится стопорное кольцо, изымаем его.

    2018-02-15_120039.png 2018-02-15_120121.png

    11. Берём заранее приобретённый или уже давно имеющийся под рукой специальный съёмник, и устанавливаем его на кулак.

    2018-02-15_120200.png

    12. Закручиваем болт приспособления и начинаем тем самым впрессовывать подшипник.

    13. Когда деталь вышла из цапфы, перестраиваемся на ступицу. Удаляем защитный кожух и стаскиваем со ступицы внутреннюю обойму.

    2018-02-15_120341.png

    14. Далее, посредством универсального съёмника снимаем со ступицы кольцо.

    15. Всё, с отходившим своё подшипником ступицы мы расправились, переходим к монтажу новой детали. Перед этим, чистим внутреннюю область кулака и обязательно наносим солидол.

    2018-02-15_120422.png

    16. Монтируем съёмник с новым изделием. Кому не лень, можно на некоторое время поместить перед этим подшипник в морозильную камеру, так процесс запрессовки пройдёт легче.

    17. Устанавливаем элемент в кулак равномерно, без перекосов. Затем, убедившись в полной правильности установки, начинаем процесс запрессовки.

    2018-02-15_120505.png

    18. Следом надеваем ступицу, если не идёт вручную — напрессовываем. Далее собираем всё в обратном порядке. Стартуем с гайки ступицы, зажимая её посредством динамометрического инструмента с параметром 20 Н*М.

    Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109


    Хороший подшипник задней ступицы ходит не меньше 100 000 км, но, как и всегда, качество дорожного покрытия неминуемо сказывается на сроке службы. Как и в ситуации с подшипником передней ступицы, свои вредоносные коррективы вносит и грязь, и выбоины на дорогах. Сильнейший удар по задней подвеске, может "приговорить" деталь практически мгновенно.

    2018-02-15_120656.png

    Готовим инструментарий:
    • вездесущий молоток и деревянная досточка;
    • инструмент для съёма стопорных колец. Это могут быть и пассатижи, и шило, и даже миниатюрная отвёрточка;
    • головка или ключик на 12;
    • вороток и головка на 30;
    • съёмник для ступицы с тремя захватами;
    • съёмник для внутренней обоймы ступичного подшипника на два захвата;
    • универсальное съёмное приспособление для выпрессовки/запрессовки;
    • зубильце.
    Меняем...

    1. Снимаем колесо, а перед этим, убираем центральную заглушку и выравниваем стопорный буртик на крепёжной гайке. Далее срываем гайку головкой.

    2. Снимаем тормозной барабан, а это, может иногда оказаться непосильной сложностью, так как в процессе езды, данная деталь имеет свойство прикипать.

    shag-5.jpg

    3. Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем её.

    4. Посредством спецприспособления, изымаем повреждённый подшипник из ступицы. Не забываем при этом удалить стопорное колечко.

    5. Запрессовываем новый подшипник посредством «приспособы» и именно после такого внедрения в ступицу, заменяемое изделие прослужит вам максимально долго.

    6. Сразу ставим стопорное кольцо на место и собираем всю конструкцию в обратном порядке.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 в автосервисе, цена вопроса


    На одном из сайтов ремонтной мастерской, можно обнаружить такие вот циферки: замена ступичного переднего подшипника — 1000 руб, а замена детали задней ступицы, обойдётся вам на 200 руб меньше, то есть — 800 руб.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 цена? Обнародую прайс на самый оптимальный вариант, от такого производителя как SPZ: за подшипники ступиц автолюбителю в этом случае придётся отдать 400-450 рублей, однако в этом случае, вы не будете переплачивать за бренд и получите в своё распоряжение достойное качество!
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2018
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Кому не понятно текстом и фотками, прилагаю видео:

    Передний



    Задний

     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    То ли мне так кажется, но в переднеприводных ВАЗ менять ступичный подшипник на порядок сложнее. Помню менял в Тойотах подшипник, что в LC 100, что в Авенсисе этот процесс был проще, никаких кувалд и зубил там точно ребята не применяли.
     

Поделись страничкой!