Замена салонного фильтра Калина

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    Рекомендации автолюбителя.

    Часто автолюбители обладающие Калиной сетуют на неважную вентиляцию печки, в связи с чем запотевают стёкла или появляется неприятный запах при влажной погоде. По причине того что со временем фильтр забивается, через него начинает поступать меньшее количество свежего воздуха, а застрявшая в нём органика может создавать дополнительные неприятные "ароматы".
    Я на своей Ладе Калине стараюсь менять фильтр каждые пол года, предпочитая такие времена как окончание осени и старт лета.

    Салонный фильтр на этой машине расположен во фронтальной правой части, между подкапотным пространством и ветровым стеклом.

    Открываем капот - нам нужно отвинтить пять саморезов, пара из которых находится под заглушками.
    zamena_salonnogo_filtra_1.jpg
    Заглушки нужно подцепить чем либо острым и вытащить наружу.
    zamena_salonnogo_filtra_2.jpg
    Под ними будут саморезы со звездочкой.
    zamena_salonnogo_filtra_3.jpg
    Когда открутили все саморезы, защелки защитной решетки выводим из крыла. Лично я нажимаю на решетку и деликатно сдвигаю ее вправо.
    zamena_salonnogo_filtra_4.jpg
    После, аккуратно, дабы не повредить капот, выводим решетку в его сторону.
    zamena_salonnogo_filtra_5.jpg
    Теперь взору открыт защитный кожух печки, где собственно и находится фильтр. Держится он на паре саморезов и к нему прикреплена трубка тянущаяся от бочка омывайки. Отвинчиваем все три самореза.
    zamena_salonnogo_filtra_6.jpg
    Сдвигаем сначала защитный кожух в правую сторону, а затем под углом вынимаем эту деталь на себя.
    zamena_salonnogo_filtra_7.jpg
    И пред нами вид "нечистого" салонного фильтра. Осторожно вынимаем его, отжав защелки по краям. Извлекать нужно очень осторожно чтобы мусор не проник в печку.
    zamena_salonnogo_filtra_8.jpg
    Далее, нам предстал вид мотора печки.
    zamena_salonnogo_filtra_9.jpg
    Берем новый фильтр. Лично я всегда приобретаю фильтры с контуром исполненным из пластмассы и с дополнительным уплотнением. Так побольше вероятностей что в печку не попадет грязь.
    zamena_salonnogo_filtra_10.jpg
    Устанавливаем новый фильтр на его место и проверяем все ли защелки его зафиксировали.

    По итогу, собираем все в обратной последовательности.
     
    YVH нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.841
    Симпатии:
    1.123
    Пол:
    Мужской
    А реально, в ВАЗах с фильтрами в салоне стало меньше пыли по сравнению с Жигулями без фильтров? Помню в моей "девятке" пыль скапливалась буквально за сутки. А еще удивила сложность установки фильтра, это говорит о том что изначально не планировалась его установка?
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.894
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Женский
    Разумеется, фильтр--это роскошь, и это было роскошью. И подразумевалось, что ремонтом будут заниматься профи со спец ключами, а не гаражные умельцы. Но я вам так скажу, если починил один агрегат, сможешь починить и другой. Вопрос только во времени.Хотя производители постоянно меняют конфигурацию двигателя, но ведь принцип один и тот же?
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.841
    Симпатии:
    1.123
    Пол:
    Мужской
    Mariya, просто и в моей предыдущей Тойоте и в нынешней Шкода Рапид, фильтр меняется в два счета. И такая простота обусловлены тем, что его замены может понадобится до наступления периодичного ТО. Салонный фильтр, это как омывать в бачке, как освежитель воздуха... Закончился(забился) заменили поехал дальше. А в Калине придется ехать на СТО...
     
  5. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Мне кажется, что если человек увидит подобную подробную инструкцию, как в этой теме, то почти каждый сможет поменять фильтр самостоятельно. Наверное, даже не только мужчина, но и некоторые автоледи смогли бы справиться с задачей смены фильтра. Смотрю на тему, и мне кажется, что даже я смогла бы это сделать. :D Если только все винтики открутятся.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.841
    Симпатии:
    1.123
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, ну конечно же смогли бы) Я просто удивляюсь, зачем так усложнили процесс? Такие вещи как замены каких угодно фильтров должны быть предельно просты...
    Заглушки, саморезы, какие-то крышки... зачем все это?
     
    Andrew нравится это.
  7. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Наверное потому, что Калина это тоже ВАЗ, а в модельном вазовском ряду салонный фильтр не был предусмотрен, и конструкторы его "прилепили" к тому, что есть. То есть это даже не разработка, а просто доделка для улучшения комфорта автомобиля, попытка сделать его более современным. Я считаю, что если бы установка салонного фильтра в Калине разрабатывалась с самого начала, то завод изготовитель или воспользовался бы уже имеющимся решением у зарубежных аналогов, или предусмотрели более человеческую конструкцию.
     
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    Для этого собственно такие материалы и излагаются в сети. С фото и видеоподробностями. Что бы даже автопрофан смог разделаться с мудрёными железяками. И это кстати касается всего, не только автомобилей. Несчётное количество раз сам лично обращался ко всемирной паутине по поводу проблем с компьютерным железом и софтом - помогло.
     
    Автоледи нравится это.

Поделись страничкой!