Замена ремня грм на Шевроле Круз, с мотором 1.6

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6, точнее, замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л. с. (потому как есть ещё и 1,6-литровый движок на 124 лошадки), если её вовремя не осуществить, может привести к печальным последствиям. Дело в том, что когда ремешок «даст маху» — оборвётся либо зубья срежутся, это может привести к «встрече» клапанов с поршнем из-за несогласованных углов поворота колен и распредвалов, а по итогу всего действа — дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Круз: двигатель 1.6 (109 л.с)?


    Итак, первый вопрос, который стоит перед автолюбителем — замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л. с, когда менять? Регламент замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 предусмотренный заводом-изготовителем — 60 000 км независимо от его состояния, а вот проверку разработчики предусмотрели через каждые 15 000 км пробега.

    На поверхности ремня со стороны зубьев не должно быть трещин, подрезов зубцов, отслоений тканей от резины. С обратной стороны изделия не должно быть износа, который оголял бы нити корда, а также отметин подгорания.

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз: мотор 1.6 (109 л.с) своими руками


    2018-05-08_135642.png

    1. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.

    2. Далее, снимаем правое переднее колесо и надёжно фиксируем авто на специальной подставке заводского изготовления.

    3. Изымаем приводной ремень вспомогательных устройств.

    4. Берём головку на «17» и прокручиваем коленвал по направлению часовой стрелки. Делаем это уцепившись за болт прикрепляющий шкив привода вспомогательных устройств. Добиваемся тем самым стыковки установочных рисок на шкивах распредвалов.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5.jpg

    5. А вот здесь нам понадобиться напарник: он должен включить пятую скорость и выжать педаль тормоза. Это нужно, чтобы удержать коленвал от проворачивания, когда другой мастер будет откручивать болт фиксации шкива привода вспомогательных устройств. Вынимаем открученное и снимаем шкив.

    6. Ещё раз смотрим, чтобы метки на шкивах распредвалов совпадали. При, верно, выставленных газораспределительных фазах, метка на шкиве коленвала должна дислоцироваться напротив прорези на тыльной крышке ГРМ-привода.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7.jpg

    7. Посредством «десятой» головки откручиваем 3 болтика фиксации нижней фронтальной крышки ГРМ-привода. Изымаем крышку.

    8. Дальше перед нами стоит задача демонтировать кронштейн расположенной справа опоры двигателя, по той причине, что ГРМ-ремень как бы на него одет.

    9. Под картер силового агрегата подставляем регулируемый упор.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8.jpg

    10. Посредством головки на «14» занимаемся демонтажем кронштейна опоры. Крепится он посредством трёх гаек и одного болта.

    11. Чтобы скинуть ремешок со шкивов, нужно сократить его натяжение. Дабы осуществить этот манёвр, поворачиваем против часовой стрелки корпус помпы в гнезде блока цилиндров, при прослабленных винтах фиксации водяного насоса. Для этого нам понадобится шестигранник на «5».

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9.jpg

    Тут есть нюанс: чтобы избежать утечки ОЖ через уплотнительное кольцо помпы, винты следует ослабить до такого состояния, когда корпус насоса можно будет проворачивать инструментом, в качестве которого можно использовать рожковый ключ на «41», уцепившись им за шестигранник, находящийся на корпусе помпы. Если такого инструмента нет в наличии, то тот же шестигранник движем раздвижными плоскогубцами.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10.jpg

    12. Прослабив ГРМ-ремень, снимаем его со всех шкивов, на которых он расположен.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11.jpg

    13. Перед тем как устанавливать новое резиновое изделие, нужно диагностировать помпу, ролик натяжного механизма и опорный ролик ремня. При покачивании и прокручивании руками помпы и роликов, не должны быть заметны люфты, заклинивания, а также не должны шуметь подшипники. Если насос не в порядке, его придётся заменить на новое изделие.

    14. Чтобы заменить натяжное устройство с роликом вместе, демонтируем кронштейн блока цилиндров, к которому присоединяется кронштейн правой опоры двигателя. «Десятой» головкой откручиваем две пары болтов фиксации кронштейна правой опоры мотора. Изымаем кронштейн. Головкой на «12» откручиваем 3 болта прикрепления натяжного механизма к блоку цилиндров. Снимаем натяжной механизм ремня.

    15. Инструментом на «14», также головкой, откручиваем болт держащий опорный ролик — снимаем его.

    16. Ставим натяжной механизм и опорный ролик в обратном порядке. Болты, крепящие натяжной механизм закручиваем с усилием 25 Нм, а болтик ролика опорного — 50 Нм.

    17. Перед тем как установить ремень ГРМ, следует убедиться что установочные метки на шкивах распредвалов — совпадают. Также должны совмещаться метки на коленвале и прорези на тыльной крышке ГРМ-привода. В таких позициях, начинаем надевать ремешок на шкив коленвала. Подвергая натяжке обе ветви ГРМ-ремня, заводим переднюю за опорный ролик, а заднюю ветвь, накинув её на шкив помпы — за ролик натяжного механизма. Далее, натягиваем изделие на шкивы распредвалов, исключая при этом провисание всех его ветвей.

    18. Осуществляем натяжку ремня проворачивая помпу в сторону часовой стрелки до того момента, когда совместятся подвижный и неподвижный указатели натяжного механизма. При надлежащей натяжке ремня-ГРМ, подвижная метка ролика должна совпасть с неподвижной меткой на кронштейне натяжного механизма. В этой позиции делаем затяжку винтов, фиксирующих водяной насос. При задействованной пятой скорости, головкой на «32» прокручиваем в сторону часовой стрелки гайку, фиксирующую подшипник ступицы. Этим мы прокрутим коленвал на пару оборотов по стрелке часов.

    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14.jpg
    chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2.jpg chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3.jpg

    19. Диагностируем натяжение ремня и совпадение установочных рисок колен — и распредвалов. Если таковые не совпадают, следует повторить манёвр по установке газораспределительных фаз.

    20. И также нужно убедиться что отсутствует протечка в водяном насосе. Если она имеет место — заменяем уплотнительное кольцо корпуса помпы.

    21. Если газораспределительные фазы выставлены надлежащим образом и ремень-ГРМ нормально натянут, то возвращаем на свои места нижнюю фронтальную крышку привода-ГРМ и шкив привода вспомогательных устройств. Тянем болт фиксации шкива моментом 95 Нм, затем докручиваем ещё на 30 градусов, а после ещё на 15.

    22. Далее, работаем в обратной последовательности — собираем всё как было до этого!

    В заключении

    Если брать во внимание вышеприведённую теорию, то на самом деле замена ремня ГРМ Шевроле Круз своими руками сложной не является, однако если вы не обладаете некоторыми нужными навыками, то процесс замены может занять довольно-таки большое количество времени. Но всё же, если у автолюбителя имеется острое желание осуществить всё собственноручно, то, никаких проблем!
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А этот 1,6-литровый двигатель, я так понимаю имеет много общего с двигателем 1,6 106 сил устанавливаемом на Lanos SX? Я к тому, что надо очень внимательно следить за состоянием ремня и обязательно его менять вовремя, а иначе последствия будут плачевными. Проходили уже! Ремонт нормально денег стоит!
     

Поделись страничкой!