Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 9 июл 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.359
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    vaz-2109-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-600x479.jpg
    Собственно маслосъемные колпачки


    Если у вашего ВАЗ 2109 из выхлопной валит сизо-голубой дымок, то это является сигналом о попадании в камеры сгорания моторного масла.

    Однако паниковать и сразу же гнать своё авто на СТО дабы произвести «капиталку» — не стоит.
    Причиной этому неприятному явлению могут послужить не только выработанные маслосъемные или компрессионные кольца, но и отработавшие своё маслосъемные колпачки, которые пускают масло по стержням клапанов и оно попадает в камеры сгорания.

    Всё что нам предстоит по итогу совершить, так это заменить маслосъёмные колпачки.

    1. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 вполне осуществима собственными силами. Это простая техническая деятельность не требующая специнструмента и навыков автомеханика.
    2. При этом можно даже не демонтировать головку блока.
    3. Если же вы хотя бы приблизительно знаете устройство силового агрегата, то операция замены окажется для вас сущим пустяком, а вот цена вопроса, намного ниже капитального ремонта.

    Начнём с инструмента:
    1. Молоток
    2. Набор головок с трещоткой
    3. Плоскогубцы
    4. Оловянный (либо же просто мягкий) пруток, диаметром 8 мм
    5. Пинцет
    6. Приспособление для разсухаривания клапанов
    7. Цанга для снятия колпачков (вполне можно воспользоваться и плоскогубцами если нет сего девайса)
    8. Оправка, для запрессовки новых колпачков

    Замена осуществляется в такой последовательности:
    1. Отсоединяем провода от клемм АКБ
    2. Демонтируем ремень ГРМ
    3. Снимаем зубчатый шкив с распредвала
    4. Отсоединяем провода от первого крепления и откручиваем гайки, а вместе с ними и третий болт крепления
    5. Частенько на этом месте отсутствует уплотнительное кольцо, которое нужно будет установить на место при сборке
    6. Равномерно откручиваем оставшиеся гайки (всего их четыре) на передней крышке, следом откручиваем гайки задней крышки (там их шесть)
    7. Снимаем шайбу и убираем вышеупомянутые крышки
    8. Перед тем как достать распредвал, в обязательном порядке демонтируйте шпонку крепления дабы не утерять её, если шпонка плотно зафиксирована, тогда снимайте её не отделяя от вала
    9. Снимаем распредвал
    10. Достаём сальник распредвала
    vaz-2109-zamena-maslosemnyh-kolpachkov.jpg
    11. Проворачиваем коленвал таким образом, что бы в нашем цилиндре с нуждающимися в замене колпачками, поршень расположился в верхней мертвой точке
    12. Выкручиваем свечу и в её отверстие вставляем оловянный пруток (ну либо пруток из какого то иного мягкого материала), между днищем поршня и тарелкой клапана
    13. Затем приспосабливаем рассухариватель клапанов
    14. Прижимаем клапанную пружину
    zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2109.jpg
    15. Достаём “сухарики” с помощью пинцета
    zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2109.jpg
    16. Снимаем верхнюю клапанную тарелку, а следом за ней и пружины
    video-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2109.jpg
    17. Маслосъемные колпачки посредством цанги стаскиваем с направляющей втулки
    zamena-maslyanyh-kolpachkov-na-vaz-2109.jpg
    18. Наносим резкий удар по бойку на рукоятке, дабы спрессовать маслосъемный колпачок
    19. Аккуратно пассатижами вынимаем его из цанги
    20. Проверяем направляющие клапанов, дабы удостовериться что мы их не повредили
    spressovyvaem-kolpachok-rezkim-udarom-boyka-po-rukoyatke-i-vynimaem-ego-iz-tsangi.jpg

    21. Перед установкой новых колпачков снимаем с них пружинки, а сами колпачки обрабатываем моторным маслом
    22. Запресовываем их посредством оправки до конца в нижнюю тарелку
    23. После установки нового маслосъемного колпачка на его место, мостим на него пружинку
    24. Сборка, производится строжайше в обратной последовательности
    25. Вынимаем пруток из свечного отверстия
    26. Делаем резкий удар по сухарям, через железный стержень, это нужно для более плотной посадки на их место
    27. Подобным образом производим замену колпачков на всех клапанах
    28. Всю область работ в обязательном порядке промазываем моторным маслом
    29. Устанавливаем опору головки блока распредвала
    30. В месте расположения крайней опоры, головку блока обязательно намазываем герметиком
    31. Монтируем распредвал
    32. Устанавливаем корпусы подшипников на их места, надеваем шайбы, закручиваем гайки
    33. Гайки рекомендовано затягивать равномерно, дожимая каждую из них до упора постепенно
    34. Устанавливаем сальник распределительного вала
    35. В обязательном порядке, после завершения всей работы по замене колпачков, проверьте клапанные зазоры, и при необходимости, доведите их до ума
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    Когда был 2109 то очень часто менял маслосъемные колпчки (конечно не сам а в мастерской) , похоже в какое-то время их выпускали низкого качества, менял чуть ли не раз в 30-40 тысяч! После того как эти сальники стал выпускать Mahle, необходимость в их замене резко снизилась.
     

Поделись страничкой!