Вольво fh 12

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 21 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Volvo FН-12 - грузовики этой серии много раз получали разные призы и титулы в категории «Грузовик года», эти грузовики распространены в разных странах и в разных климатических условиях. Вольво fh 12 превосходно зарекомендовал себя как достойный тягач полуприцепов, даже таких "нетрадиционных" как трал низкорамный.

    volvo_fh12-1.jpg
    volvo_fh12-430x322.jpg

    Подвеска кабины - амортизаторы и пружины. Есть исполнения на пневмобаллонах и комбинированной подвеске. Плавность кабины - без нареканий, однако, из-за её большой массы примерно через каждые 200000км придется менять выработанные капроновые втулки у фронтальных опор кабины. Однако, если честно конечно, дело вовсе не в большом весе кабины, а в наших "дерзких" дорогах.

    Volvo FН-12 агрегатирован шестицилиндровым двенадцатилитровым турбироагрегатом. 24-клапанный рядный силовой агрегат с электронным управлением, насос форсунками и фирменным двигательным тормозом VolvoEngineBrake. В зависимости от варианта программы управления движок исполняет 380 и 420л.с. В принципе этот силовой агрегат груз тянет вполне уверенно, топливо "кушает" умерено, уровень шумности и вибрации невысок. Однако, примерно через 450000км пробега из-за отечественной низкокачественной "солярочки" примечательно ухудшение работы насос-форсунок: повышается на 5-10% топливный расход, увеличивается дымность.

    Двигательный тормоз являет собой комбинацию из обычного горного тормоза и декомпрессионного тормоза. Торможение осуществляется на такте выпуска, при закрытой дроссельной заслонке во выпускном коллекторе, так как для выброса отработанных газов поршень будет тратить несколько большее усилие.

    Тормозное же усилие декомпрессионного двигательного тормоза происходит на такте сжатия. Пред стартом такта сжатия поршень расположен в нижней мертвой точке. В этот момент приоткрыты выпускные клапаны, дабы запустить в рабочий цилиндр отработанные газы, имеющие высокое давление в выпускном коллекторе. Повышенное давление создается посредством закрытой заслонки горного тормоза. По причине того, что давление в цилиндре возрастает, поршню во время такта сжатия необходимо прилагать большее усилие.

    Система смазки Volvo FН-12 основана на простых пресс-масленках. Она показала себя как простая, экономичная и простая. Фирма даёт рекомендации шприцевать точки смазки каждые три месяца, но, глядя на российские грязные и пыльные дороги, этот манёвр имеет смысл производить каждый месяц.

    Масловлагоотделитель у Volvo FН-12 занял своё расположение не совсем удачно – находящийся весьма низко, он еще и размещён сразу за бампером в арке фронтального правого колеса. Возможно, для Европы с ее "экологичными" трассами это и нормально, однако у нас осушитель щедро "вздобривается" всяким мусором из-под колеса, который в свою очередь с первыми морозами схватывается льдом, а тот перекрывает воздушные каналы. Если манометры после пуска двигателя не выдают давление и из-под грузовика слышны звуки предохранительного клапана, который регулярно сбрасывает давление, защищая систему от разрыва, значит, лед сделал своё дело - закупорил воздушные каналы, и значит пора гнать за "чайником".

    Осушитель снабжён подогревом, который не даст образовываться льду. Просто не стоит допускать скопления в осушителе большого количества остаточной влажности. Нужно менять патрон осушителя пару раза в год – летом и осенью.

    Что касается КПП, то она одна, двенадцатискоростная, механическая. С ней могут возникнуть проблемы когда большое количество влаги проникнет в пневмосистему.

    Подвеска Volvo FН-12 обычная – спереди рессоры, сзади пневмобаллоны и усилители в виде стабилизаторов поперечной устойчивости, установленных как сзади так и спереди.

    Тормозная система - барабаны с самоподводящимися приводами колодок.

    В итоге всего, Volvo вовсе не такой «сыпучий» грузовик, как это может показаться. В российских условиях – с плохим топливом, и такими же дорогами, подчас весьма "уникальными" подъездными путями к местам погрузки, и с эксплуатацией грузовиков на износ – ломаться будет техника абсолютно любого происхождения.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    У меня на предприятии эксплуатируется тягач Вольво, покупали из-за его низкой цены по сравнению с конкурирующими автомобилями: ДАФ, МАН и Мерседес дороже будет. Насчет надежности особых нареканий нет, при том что пробег на этом грузовике уже под 500 тысяч километров.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Вот человек владеет данной моделью Вольво 1996-го года выпуска и считает что эти грузовики до 2001-го года - лучшие в мире. Бытует мнение что лучше Вольво, может быть только новая Вольво, однако этот водила с этим согласен лишь частично. Почему у него такое отношение к новым автомобилям? Он считает что новинки в любой момент могут "подставить", и как правило этот момент как всегда самый не подходящий. Они оказываются очень к сервису привязаны.

    900x675.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2017

Поделись страничкой!