Когда речь идет о Volkswagen B5 Универсал, на ум приходит только одно слово «самый». Ведь этот автомобиль по праву завоевал место под солнцем среди машин среднего класса. Он остается популярным и в Европе, и в России. Об этой машине знает каждый уважающий себя автомобилист и, несмотря на то, что авто уже десять лет как не выпускается – ему удается сохранять безоговорочное лидерство на вторичном рынке. У Volkswagen B5 существует очень много модификаций, каждая их которых детально проработана, чтобы стать оптимальным помощником для своей аудитории. Дизайн Volkswagen никогда не отличался ослепляющим своей красотой дизайном, машины этой марки ценили прежде всего за комплектацию и производительность. Но когда автолюбители увидели новенький универсал 1995-го года, многие заговорили о наличии у автомобиля утонченного и по-немецки педантичного стиля. Несмотря на свои немаленькие габариты, машина выглядит компактной, совсем не грузной, как можно было ожидать. Округлая крыша пусть и выглядела диковинно, гармонично вписывалась в конструкцию авто. А позже стала одной из изюминок стилю компании Volkswagen. По сравнению с предшественником В4, над новым автомобилем знатно потрудились не только техники, но и дизайнеры, поэтому на Volkswagen B5 Универсал было приятно смотреть и тогда и сейчас. Над консервативным классическим дизайном не властно время! Интерьер Салон у В5 посолиднее и интереснее, чем у предшественника. Радует то, что конструкторы не стали отказываться от простой и интуитивно понятной передней консоли. Размещение кнопок, аппаратов и рычагов настолько идеальное, что придраться абсолютно не к чему. Volkswagen и раньше радовал автолюбителей вниманием к мелочам и попытками предугадать чего же хочет аудитория, но в универсале В5 им это удалось на все 100%! У рассматриваемого автомобиля очень много общего с Audi A6! Ну еще бы, ведь они построены на одной платформе, которую только немного укоротили для универсала. Самая распространенная комплектация предусматривает бензиновый двигатель объемом 1.6 и мощностью в 100 лошадиных сил. Для водителей по амбициознее можно установить движок помощнее со 125 л. с, а любители быстрой езды выбирают 1.8 Т (150 л. с.) Есть универсалы и с дизельными моторами, объем которых не превышал показателя 2.5 л. На пороге нового века в 2000 году компания затеяла рестайлинг автомобиля и оснастила его новой решеткой радиатора, светотехникой и немного доработала салон.
У этого автомобиля имеет место быть один существенный недостаток - универсал крайне негативно относится к качеству российского дизельного топлива. А так в общем автомобиль надёжный. По отзывам одного из обладателей этого немецкого изделия, за 220 000 километров пробега ему только пару раз в подвеску лазили. Это конечно не считая планового технического обслуживания. Особых хлопот своему владельцу за всё время автомобиль не доставлял.